• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1929"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    2. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    3. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 5. Размер: 92кб.
    5. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    6. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    7. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    8. Закулисы
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    9. Современный русский театр
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    10. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    11. Наводнение
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    12. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    13. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    14. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    15. Африканский гость
    Входимость: 2. Размер: 103кб.
    16. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    17. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    18. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    19. Рассказ о самом главном
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    20. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    22. Икс
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    23. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    24. Ловец человеков
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    25. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    26. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    27. Житие Блохи
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    28. Шесть девяток
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. Север
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    30. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 7 ноября 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 23 июня 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    32. Ангел Дормидон
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    33. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    34. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    35. Огни св. Доминика
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    36. Письменно
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    37. М. Горький
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    38. Уездное. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    39. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    40. Блоха
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    41. Правда истинная
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    42. Шуточные произведения
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    43. Знамение
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    44. Эпитафии 1929 года
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    45. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    46. Апрель
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    47. Киносценарий. Одиннадцать и одна
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    48. Электричество
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    49. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    50. Русь
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    Часть текста: своего дома, решил сделать опыт последовательного коммунизма: превратил его в бесплатн<ый> дом отдыха для писателей, ученых и художников -- частн<ым> образом, вне государственных санкций. Результаты были блестящи: у меня за это лето жило 200 человек гостей (считая только тех, что провели под кровлей больше одной ночи). Жили все очень дружно, крепко, редко кто покидал Коктебель без слез..." В конце письма Волошин повторял: "Это лето было очень хорошо, радостно и содержательно: как лучшие лета довоенн<ого> времени. В извест<ном> смысле общий дух дома был даже лучше, т. к. совсем не было жильцов, а только гости. Из литераторов был Чуковский, Евгений Замятин, которого я совсем не знал лично до этого, но очень ценил по литературе. Из поэтов -- Мария Шкапская и много людей, имеющих отношение к литературе. Художников -- почти никого. Остальные были люди случайные, но все очень милые и редко хорошие". Замятин прибыл в Коктебель 20 августа -- и на другой день писал жене: "У Волошина -- 2 дачи, очень хороших. Живет человек 20 разного народу -- еще не всех видел и знаю. Он был очень рад мне, кажется,-- по случаю приезда устроил у себя чтение своих стихов -- до 12 ночи..." Свою комнату писатель сравнивал с кельей: "белая, толстостенная, маленькое окошечко, кровать, стол, стул. Примитивно весьма". 28 августа Замятин сообщал, что "уже забронзовел: полчаса --...
    2. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    Часть текста: Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить Замятина об услугах для себя. Тон писем делового, уверенного в себе человека создает ощущение, что Пильняк знал Замятина давно и ждал только случая, чтобы выразить ему свое уважение и преданность. В этот приезд Замятина в Москву Пильняк забирает его к себе в Коломну. Замятин гостил в Коломне у Пильняка с 18 по 23 июня 1921 года. В письме жене от 20 июня 1921 года он так описал этот город: "Но зато Коломна - чудесная: кремль, башни, монастыри, соборы, церкви, Москва-река, Ока. Самый Никола Пильняковский <...> - прелестный. К сожалению, у этого Николы - очень зычный голосина" 6 . Об этих днях Пильняк сделал помету на рукописи своего рассказа: ""Город Росчиславль" - 19 июня н. ст. 921. В эти дни у меня был Замятин, писал три утра (т. е....
    3. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    Часть текста: Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта, мастерства было истрачено исключительно на памфлет, в сущности говоря, безобидный и обывательский» 1 . Однако не все читавшие или слушавшие роман (его читали в рукописи и слушали в исполнении автора) проявили подобное благодушие. Ретивые критики...
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 5. Размер: 92кб.
    Часть текста: своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и...
    5. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    Часть текста: 1921 рукопись романа была отправлена (простейшим образом: заказной бандеролью через Петроградский почтамт) в Берлин, издательству Гржебина. Это издательство имело тогда отделения в Берлине, Москве и Петрограде, и с издательством я был связан договорными отношениями. 2) В конце 1923 года копия этой рукописи была передана издательством для перевода романа на английский язык (вышел этот перевод только в 1925 г.), а затем -- на чешский. О появлении романа "Мы" в переводах я не раз заявлял печатно (в своих библиографиях и автобиографиях -- см. "Вестник Литературы", "Литературная Россия", под ред. Лидина и т. Д.); заметки об этом печатались также в советских газетах; никаких протестов по поводу появления этих переводов я до сих пор не слыхал. 3) В 1924 году выяснилось, что вследствие цензурных затруднении роман "Мы" в Советской России не может быть напечатан. В виду этого все предложения выпустить "Мы" за границей по-русски я отклонял. Такие предложения имелись, как от издательства Гржебина, так -- позже -- и от издательства "Петрополис" (последний раз летом 1929 года). 4) Весной 1927 года отрывки из романа "Мы" появились в пражском журнале "Воля России". И. Г. Эренбург, письмом из Парижа, по-товарищески предупредил меня об этом. Так впервые я узнал о своем "поступке". 5) Тогда же, летом 1927 года, Эренбург, по моей просьбе, отправил в редакцию "Воля России" письмо с требованием от моего имени -- прекратить печатание отрывков из "Мы". Аналогичное требование было переслано "Воле России" от моего имени...
    6. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: Несколько месяцев сидел в одиночном заключении в Петербурге. В начале 1906 был выслан на родину. С лета 1906 до 1911 жил в Петербурге на нелегальном положении, в 1911 был опять выслан, в 1913 - амнистирован. Э. Лунин Первый рассказ З. напечатан в 1908 в журнале "Образование". В 1911 написано "Уездное", в 1914 - повесть "На куличках" (напечатана в том же году в журнале "Заветы". Номер последнего был конфискован, а редакция "Заветов" и автор преданы суду). В марте 1916 З. уезжает в Англию, где работает по своей специальности, строит крупные ледоколы. В Россию возвращается осенью 1917. После Октябрьской революции З. читает лекции по лит-ре в студии "Дома искусств", состоит членом редколлегии "Всемирная лит-ра" (см.), работает в издательстве Гржебина, в журналах "Дом искусств", "Современный Запад", "Записки мечтателей". К этому же периоду относится образование группы молодых писателей "Серапионовы братья" (Б. Пильняк, Вс. Иванов, М. Зощенко, В. Каверин, К. Федин и др.), в лит-ом воспитании к-рых З. принимал деятельное участие. В 1925 на тему лесковской повести написал "народное шуточное представление" "Блоха", впервые показанное МХТом вторым. В 1928 написал трагедию в стихах - "Аттила", в печати не появившуюся. В 1925-1929 за границей были напечатаны переводы романа З. "Мы", представлявшего собой памфлет на социалистическое общество (в Советской России не печатался). Эта контрреволюционная вылазка писателя становится осенью 1929 известной советской общественности и вызывает ее глубокое возмущение. В результате широко развернувшейся дискуссии о политических обязанностях советского писателя З. демонстративно выходит из Всероссийского союза писателей. З. - художник буржуазной интеллигенции, за последнее пятнадцатилетие...
    7. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в нос, на "о": "Хорошо? Вот тоже кончил у нас с медалью, а что пишет! Вот и в тюрьму попал. Мой совет: не пишите, не идите по этому пути". Наставление не помогло. Петербург начала 900-х годов -- Петербург Комиссаржевской, Леонида Андреева, Витте, Плеве, рысаков в синих сетках, дребезжащих конок с империалами, студентов мундирно-шпажных и студентов в синих косоворотках. Я -- студент-политехник косовороточной категории. В зимнее белое воскресенье на Невском -- черно от медленных, чего-то выжидающих толп. Дирижирует Невским -- думская каланча, с дирижера все не спускают глаз. И когда подан знак -- один удар, час дня -- на проспекте во все стороны черные человеческие брызги, куски "Марсельезы", красных знамен, казаки, дворники, городовые... Первая (для меня) демонстрация -- 1903 год. И чем ближе к девятьсот пятому -- кипенье все лихорадочней, сходки все шумнее. Летом -- практика на заводах, Россия, прибаутливые, веселые, третьеклассные вагоны, Севастополь, Нижний, Камские заводы, Одесса,...
    8. Закулисы
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    Часть текста: но этим сном осторожно (синий свет) руководит сознание. Как и во сне -- стоит только подумать, что это сон, стоит только полностью включить сознание -- и сон исчез. Нет ничего хуже бессонницы, когда выключатель испорчен и, сколько бы вы его ни вертели,-- полного сознания вам не удастся потушить, белый, трезвый свет все время назойливо лезет в глаза. Такая литературная бессонница приключилась со мною лет десять назад. В Студии Дома Искусств я начал читать курс "техники художественной прозы", мне пришлось впервые заглянуть к самому себе за кулисы -- и несколько месяцев после этого я не мог писать. Все как будто в порядке, постлана простыня чистой белой бумаги, уже наплывает сон -- и вдруг толчок, я проснулся, все исчезло, потому что я начал следить (сознанием) за механикой сна, за ритмом, ассонансами, образами -- я увидел канаты, блоки, люки закулис. Эта бессонница кончилась только тогда, когда на время работы я научился забывать, что я знаю, как я пишу. Я не могу заснуть, когда я слышу, что рядом громко разговаривают, мне нужно, чтобы в ...
    9. Современный русский театр
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    Часть текста: нашего времени -- Освальду Шпенглеру -- удалось это усмотреть уже несколько лет тому назад. Теперь это видят все, кто под тем или иным предлогом не закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого...
    10. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: но оно не больше, чем между любовью и ремеслом проститутки. Театр для народа -- это Народный Дом императора Николая II, это -- театр II сорта, это -- "Взятие Измаила". Это -- театр, в котором ни народ, ни его вкусы, ни язык никак неповинны: это -- театр, созданный верхами для "низов". И если от этого театра остались сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь Максимилиан"; другими словами -- это обрядовый театр, кукольный театр, народная комедия и драма. И эти залежи до сих пор еще лежат почти нетронутыми. Во всех других областях искусства наши мастера давно уже научились выплавлять золото из образцов народного творчества. Русская деревянная скульптура и икона, русский народный сказ и былина, русская песня и пляс -- создали (если вспомнить только ближайшие имена) Коненкова, Кустодиева, Рериха, Петрова-Водкина, Лескова, Ремизова, Мусоргского, Римского-Корсакова,...