• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1935"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    2. Театральные параллели
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    4. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    5. Киносценарий. Бог танца
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    6. Киносценарий. Дездемона
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    7. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    8. Киносценарий. Нос
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    9. Лев
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    10. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    11. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. Actualités soviétiques
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    13. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    14. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    15. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    16. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    17. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    18. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    19. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    20. Мамай
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    21. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    22. Жорж Дюамель. Кирасир Кювелье
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    24. Часы
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    25. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    26. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    27. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    28. Видение
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    29. Встреча
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    30. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    Часть текста: благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот поднимут мятеж, артиллерия устарела, командир бездарен... Русский флот, естественно, должен был быть разбит японцами, которые и в самом деле уничтожили армаду адмирала Рождественского, потеряв только три миноносца. Русские корабли, охваченные пламенем, сражались до последнего, но напрасно: один за другим они пошли ко дну. Перед неминуемой смертью люди, казавшиеся такими обыкновенными, внезапно становились истинными героями -- и, показывая их, автор становится настоящим художником. Надо подчеркнуть, что, вопреки многим советским авторам, у которых привычка рисовать всех офицеров того времени бесчеловечными монстрами, г-н Новиков-Прибой создает живых персонажей и осмеливается показать среди них несколько симпатичных фигур. Но одним из наиболее удавшихся образов...
    2. Театральные параллели
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: один свой театр за другим. Я видел, как пустели парижские театры, как повешен был замок на дверях бывшего театра Antoine, как на сцене театра Pigall, оборудованной по последнему слову техники, водворилось кино. -- Нет новых драматургов, нет хороших пьес, нет зрителей... -- приходилось мне слышать от театральных людей Франции, Германии, Бельгии, Голландии. И обычно за этим следовал вопрос: -- А у вас -- в России? Это верно, что даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, писатели в спешном, "ударном" порядке взялись за обработку этого текучего, все время меняющегося материала. Как у всех недоносков, у них была непропорционально огромная голова, начиненная социальными проблемами, и хилое, рахитическое тело, не выдерживавшее тяжести этих проблем. Как все недоноски, они нуждались в искусственном питании,...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    Часть текста: Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику...
    4. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Прячется за углом, мимо него пробегают полицейские. Шум погони слышен уже где-то вдали. Преследуемый, принявши независимый вид, выходит. Кто-то сзади берет его за руку. Он, схватившись за револьвер, оборачивается. Перед ним -- старик. Это -- странник Лука, который спрашивает у спасавшегося от преследования, где бы переночевать. Тот предлагает Луке отправиться вместе с ним в ночлежку Костылева, где можно переночевать и без прописки паспорта. 2. В ночлежке Лицо Насти, адресующейся с любовными признаниями к неведомому принцу. Хохот слушателей-босяков, издевающихся над Настей. Рассерженная Настя уходит на свою ночную работу проститутки. Во время этой сцены показаны другие персонажи "дна": пьяница Актер, сапожник Алешка, Татарин, Сатин и другие, играющие в карты и напевающие: "Солнце всходит и заходит". Появляется человек, которого мы видели спасавшимся от преследования. По тому приему, который он встречает здесь, сразу видно, что это -- некоронованный король "дна". Это -- Васька Пепел. Он привел с собою нового ночлежника -- Луку. Он посылает кого-то известить хозяев. 3. Столовая у Костылевых Костылев и его жена Василиса угощают ужином местное начальство -- Пристава. Подает сестра хозяйки -- Наташа. Из обращения с нею Костылева и Василисы видно, что Наташа живет в доме на...
    5. Киносценарий. Бог танца
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: неожиданно начинают обстрел города. Снаряд разрывается над крышей дома. Паника в доме. Полуодетые обитатели бегут по лестницам вниз, в подвал. Подвал становится похожим на Ноев ковчег: опасность заставляет провести здесь ночь рядом самых разнообразных людей. Среди других -- Серж и его мать, пытающаяся закрыть собой сына при каждом взрыве, Серж сердится. Все в подвале косятся друг на друга, но они объединяются, когда, спасаясь от выстрелов, в подвал вбегает "чужая", не из "нашего дома" молодая женщина: почти все против нее -- "мест нет". Возмущенный, Серж уступает ей свое место. Под драматический аккомпанемент выстрелов в подвале разыгрывается ряд сцен, преимущественно комических: генеральша с попутаем в клетке, изрекающим самые неподходящие реплики; юркий Мирон, немедленно начинающий спекулировать спичками, как только тухнет свет... Сержем и "чужой" молодой женщиной (она рекомендуется: "Зинаида X., к сожалению, графиня") -- овладевает одинаковый неудержимый школьнический смех. Смех сближает людей быстрее, чем что-нибудь: к концу этой фантастической ночи Серж и Зинаида -- друзья. Он узнает, что Зинаида -- приезжая, и предлагает ей поселиться у них в квартире: все равно после занятия города большевики выселят кого-нибудь. Мать Сержа соглашается. Так Зинаида оказывается соседкой Сержа -- их комнаты разделяет только тонкая переборка... 2 Город -- под властью большевиков. Страх ЧК, обысков. Обыватели прячут деньги в самые странные и неподходящие места (сцены у Мирона; у генеральши с попутаем). Изредка -- треск винтовок на улице. В этой...
    6. Киносценарий. Дездемона
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: под 40. Его жена. Солдаты: Cagnard (Каньяр) -- марселец, денщик полковника. Amaury (Амори) -- рассеянный, тайком пишет стихи. Radigоnd (Радигон) -- деревенский парень. Mahоmé (Магомет) -- алжирец. Полковник Dallade (Даллад). Молодой депутат-министр. Офицеры и солдаты. В провинциальном городке стоит кавалерийский полк. Скучное однообразие полковой жизни нарушается необычайно важным для офицеров и солдат событием: командир полка Даллад уезжает, на его место назначен новый -- полковник Манё. Сейчас героем дня является командирский денщик Каньяр -- веселый плут и враль, настоящий марселец. Возле полковых конюшен -- целый митинг: солдаты и лошади, кажется, с одинаковым любопытством слушают Каньяра. Он пугает солдат, что приезжающий сегодня новый командир будет еще строже старого, сочиняет всякие небылицы. Внезапно шарахаются и солдаты, и лошади: пришел вахмистр. Он грубыми окриками и тычками разгоняет солдат. С первого же его появления видно, что солдаты его не любят и боятся. На вокзале уже собрались офицеры, чтобы проводить уезжающего командира и встретить нового: полковник Манё приезжает с тем же поездом, с каким отбывает Даллад. Наконец -- поезд. Все с нетерпением ждут появления нового командира. Но из вагона выпрыгивают одна за другою пять собачек, летят бесчисленные картонки, вылезает дама -- и только тогда появляется полковник Манё. Начиная с внешности, он во всем оказывается полной противоположностью прежнему командиру. Это -- круглый, румяный старичок, с офицерами он держится по-приятельски. В числе его прочих достоинств оказывается его супруга, еще красивая, молодящаяся, кокетливая женщина. Офицерам ясно: кончена прежняя скучная жизнь, в полку начинается новая, счастливая эра! ... Скачущие карьером...
    7. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: прекратил чтение, чтобы уступить место за столом следующему писателю. -- Еще! Еще! Продолжайте, просим! Широколицый, скуластый, среднего роста, чисто одетый инженер-писатель, недавно выписанный Горьким из Англии, спокойно поднимался со стула. -- Продолжайте, просим, просим! Голоса становились все более настойчивыми, нетерпеливыми, громкими. Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678...
    8. Киносценарий. Нос
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: такую ничтожную цену, что, рассерженный, он забирает костюм и уходит. На улице он чувствует на себе взгляды прохожих, на него оборачиваются. Грин хорошо знает -- почему... Он останавливается, повернувшись к прохожим спиной, чтоб спастись от их любопытных глаз. Теперь перед глазами у него -- окна ресторана. За зеркальным стеклом -- оживленные лица обедающих, официанты с дымящимися блюдами. Голод становится нестерпимым, Грин бежит назад, в магазин, чтобы продать костюм за любую цену. Увы, поздно: магазин уже заперт. Грину ничего не остается, как вернуться домой. Дома его ждет извещение от домовладельца о том, что завтра он должен выселиться из своей комнаты, за которую не плачено уже третий месяц... Доведенный до отчаяния Грин затевает что-то странное, а может быть, и страшное. Он сжигает письма, бумаги. Надевает свой элегантный вечерний костюм и выходит из своей комнаты явно с тем, чтобы уже больше никогда не возвращаться туда. Грин -- робок, застенчив. Но отчаяние переродило его: он с самым непринужденным видом входит в шикарный ресторан, занимает столик, заказывает обед, коньяк, шампанское, жадно пьет. Он замечает на себе взгляды обедающих за соседними столиками. Грин смущается, закрывается газетой. Какой-то наглый господин пересаживается за свободный столик рядом с Грином и разглядывает его в упор. Грин теряет наконец терпение. Выпитое вино придает ему куражу. Он заявляет бесцеремонному соседу, что если тот не перестанет так глазеть на него, то он...
    9. Лев
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Отменить спектакль было нельзя: на спектакле будет приехавший из Москвы нарком. В кабинете у "красного директора" театра шло SOS-ное заседание. В дверь постучали, и в кабинет вошел театральный пожарный Петя Жеребякин. "Красный директор" (он сейчас на самом деле был красный - от злости) накинулся на него: - Ну, что, что надо? Некогда! К черту! - Я, товарищ директор... я - насчет льва, - сказал пожарный. - Ну, что насчет льва? - Как, значит, наш лев пьяный, то я желаю, товарищ директор, льва сыграть... Не знаю, бывают ли у медведей веснушки и голубые глаза. Если бывают, то громадный, в чугунных сапожищах, Жеребякин гораздо больше походил на медведя, чем на льва. Но вдруг чудом из него все-таки выйдет лев? Он божился, что выйдет, что он из-за кулис смотрел на все репетиции, что он, когда еще был солдатом, играл в "Царе Максимилиане". И в пику криво ухмыльнувшемуся режиссеру директор приказал Жеребякину сейчас одеться и попробовать. Через несколько минут музыканты на сцене уже играли под сурдинку "Марш льва". Лев Петя Жеребякин выступал в львиной шкуре так, как будто он родился не в рязанском селе, а в Ливийской пустыне. Но в последний момент, когда надо было падать со скалы, он глянул вниз - и запнулся. - Падай же, черт... падай! - бешеным шепотом зашипел на него режиссер. Лев послушно рухнул вниз. Он тяжело упал на спину и лежал, не мог встать. Неужели не встанет? Неужели в последний момент - опять катастрофа? Его подняли. Он вылез из шкуры, он стоял бледный, держась за спину, и сконфуженно улыбался. Одного верхнего зуба у него не хватало, и от этого улыбка была...
    10. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: рояля, секунда тишины -- и аплодисменты. Они переходят в бурную овацию по адресу композитора -- автора исполнявшейся вещи. Композитор уже, видимо, привык к славе, к успеху. Он спешит освободиться от осаждающей его толпы поклонников и, особенно, многочисленных поклонниц -- и уходит с эстрады. На улице идет дождь. Несмотря на это, группа почитателей и любопытных ждет выхода композитора под навесом артистического подъезда. В стороне от этой группы, резко бросаясь в глаза всем своим видом, стоит под дождем человек с траурным крепом на рукаве. Он не замечает струящихся с полей его шляпы потоков: он с какой-то лихорадочной жадностью следит за каждым движением композитора, направляющегося к своему автомобилю. Один из сопровождающих композитора друзей обращает его внимание на этого человека. Оглянувшись на него, композитор вполголоса замечает, что эта странная фигура уже несколько дней подряд всюду попадается ему на глаза: можно подумать, что этот человек преследует его. Друзья еще раз пытаются уговорить композитора отпраздновать успех вместе с ними. Но композитор ссылается на усталость, он предпочитает отправиться к себе домой. Наконец он дома, один, в уютной тишине своего кабинета. Поблескивает рояль в свете пылающего...