• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "V"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    6VAN
    2VASSILI
    1VENUS
    1VERLAG
    10VERS
    1VERSE
    1VETO
    1VIA
    1VICE
    2VICTOR
    3VIE
    2VIEL
    2VILLA
    1VILLON
    2VIS
    2VOICE
    19VOL
    1VOS
    8VOUS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову VERS

    1. Лекции по технике художественной прозы. Инструментовка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: прозы Инструментовка Инструментовка "Вот туманной фатою фантазии облачается докуч<ный мир> -- и за туманною фатою неясными встанет очертаниями жизнь творимая и несбыточная" -- инструментовка на Т-Д (туман). Инструментовка. Л -- легкость, мягкость, прозрачность. З, Ц, С -- зной, злой. Солнце -- "торопящее к убийству, распаляющее жаркую солдатскую кровь, дымом ярости застилающее воспаленные глаза..." "Змий, царящий над вселенною, Весь в огне, безумно злой..." Инструментовка. "Совсем истомилась я в этом саду, где и тень деревьев пронизана лобзаньями царящего в небе чудовища", -- два мотива: Т-Д -- туман, томленье, духота, и С-З-Ц -- зной. Ритм пляса. "Белая тополь, белая лебедь, красная панна. Стелют волной, золотые волнуются волосы, так в грозу колосятся колосья белоярой пшеницы", -- инструментовка на Л. Звуковой характер. "Зачерненные сажей, жутко шмыгают... сопят медведи", -- инструментовка на Ч-Ж-Ш: шорох в тишине. Звукоподражание. "Шипели полосатые черви, растекались, подползали, чтобы живьем... царя Ирода. Слышен их свист за семь верст", -- инструментовка <на> Ч-З-С. Ремизов, "О безумии Иродиадином". Стр. 24 там же -- ритм, ускорение. <Текст утрачен: уголок оторван> грохочет гром, трещат нещадные стрелы, гремит преисподняя (Ремизов, "Гнев Ильи-пророка"), -- инструментовка на Р и на Ч-Щ-С. "Хлопает, бьет бич, скользят, колют копья, колотит каменная палка", -- инструментовка грома на КО-КА. "И вот забушевала неслыханная буря. Гнется гибко-ствольный ветвистый дверной вяз, исцарапались двери. Гнутся ветви, еле переносят убитых на своих зеленых плечах", -- инструментовка на С и на В: свист и вой. Звукоподражание. "Верешки"....
    2. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете. Рассказчиком, настоящим рассказчиком о себе -- является, строго говоря, только лирик. Эпик же, то есть настоящий мастер художественной прозы -- всегда...
    3. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: наук. Быть может, вы знаете, что под статикой разумеется исследование законов спокойного, неживого состояния тела или математической точки, а под динамикой -- исследование законов движения тела или точки. Для изучения статики -- в большинстве случаев можно ограничиться элементарной математикой; для изучения динамики приходится прибегать к сложнейшим методам высшей математики. Динамические теории теплоты, звука, динамическая теория строения вещества -- все это завоевания новейшей науки. Те же самые элементы статики и динамики мы можем различать в различных родах искусства. Архитектура -- это красота камня, каменная красота, типично неподвижное, статическое искусство. Скульптура, живопись примыкают сюда же, к статическим искусствам. Все эти три вида искусства фиксируют только один определенный момент. Картина или статуя могут иметь самое стремительное падение, лёт -- но они в силах запечатлеть только один момент этого лёта. Моменты предшествующий и последующий -- мы можем дополнить своей фантазией, но картина или статуя не имеют средства изобразить длящееся действие, последовательности моментов. Элемент времени, движения лежит вне возможностей статических видов искусства. Другие виды искусства -- искусство музыки, танца, художественного слова -- имеют в своем распоряжении средства, чтобы передать движение, время. "Манфред" Чайковского, "Жизнь Заратустры" Р. Штрауса, "Божественная поэма" Скрябина -- это крылья музыкальной биографии, в звуках дающие целый последовательный, длительный ряд переживаний. Основным органическим элементом музыки является ритм, то есть закономерное движение. Точно так же ритм, закономерное движение, составляет...
    4. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: поэзия -- исторически предшествует прозе, проза -- является всегда высшей ступенью литературы. Причина в том, что поэзия -- гораздо примитивней прозы, законы ее проще, доступней. И, в частности, это касается вопроса о ритме: ритм в прозе -- гораздо сложнее и труднее поддается анализу, чем ритм в стихе. Вот почему прав А. Белый, когда он говорит: "Писать яркой прозой -- гораздо труднее, чем стихами... Проза -- тончайшая, полнозвучнейшая из поэзии". Мне уже не раз приходилось отмечать, что точной границы между поэзией и прозой нет. Мы <можем> провести определенную границу только между поэзией метрической и прозой: первое, что бросается в глаза, это то, что в прозе нет определенного метра; есть какой-то ритм и какие-то его законы -- но нет метра. Стих тонический, то есть такой, правила которого требуют лишь одно и то же число ударений в строке и не требует одинакового числа слогов или правильного чередования долгих и кратких слогов -- стих тонический уже стоит ближе к прозе. И, наконец, свободный стих -- уже совершенно естественно сливается с прозой. Ех. "Горные вершины". 6-ю строку Белый рассматривает как комбинацию ямбоанапестов с пустым промежутком в 1-й строке. Произвольно, искусственно... Правильней видеть здесь дактилехореическую строку. Таких примеров свободного, прозаического стиха можно найти много, особенно у романтиков, как Гёте, Гейне, <у> Блока. Эпитет "прозаический" -- отнюдь не в осуждение: наоборот, раз мы признали вместе с Белым, что "проза -- есть тончайшая, сложнейшая и полнозвучнейшая из поэзии", -- то "прозаический стих" -- есть показатель (для...
    5. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: улице -- в пестрых "ковровых", выехавших из 17-го века санях. Летние крестные ходы -- с запахом полыни, с тучами пыли, с потными богомольцами, на карачках пролезающими под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу,...