• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1ICEBREAKER
    12IDEM
    1IMAGE
    3IMMORAL
    4IMPRESSION
    3INNOCENT
    1INTENTIONAL
    1INTERNATIONALE
    1INTERVIEW
    2INTRODUCTION
    2INVISIBLE
    1IRE
    2IRENE
    2ISOLATOR
    1ITALY

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову IDEM

    1. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Трудность -- самогипноз. Наркотики. Мучительность. Ex.: Чехов (стр. 6 лекций), Мопассан, Флобер (стр. 7). "Сгущение мысли". Вдохновение -- естественное "сгущение". Творчество во сне. Ex.: Пушкин, Гамсун. Ex.: Холодная пуговица -- гильотина. Творчество во сне -- не логическим путем, а путем ассоциаций. Надо развивать способность к ассоциациям. Ex.: Леонид Андреев -- паутина. Вдохновение. Неожиданность. В хирургии есть подразделение на большую хирургию и малую: большая -- это искусство делать операции, и хорошим хирургом может быть только человек, имеющий к этому талант; малая -- это ремесло, и научиться делать перевязки, вскрывать нарывы может всякий. Астрономия -- тоже разделяется на большую и малую: малая -- это та часть прикладной астрономии, которая нужна, например, для того чтобы определить положение корабля в море, проверить хронометр по солнцу и т. д. То же самое подразделение я вижу и в искусстве. Есть большое искусство и малое искусство, есть художественное творчество и есть художественное ремесло. Написать "Чайльд-Гарольда" мог только Байрон; перевести "Чайльд-Гарольда" может всякий, прослушавший курс... Написать "Лунную сонату" мог только Бетховен; сыграть ее на рояле -- и неплохо -- могут очень многие. Написать "Чайльд-Гарольда" и "Лунную сонату" -- это художественное творчество, это -- область большого искусства; перевести "Чайльд-Гарольда" или сыграть "Лунную сонату" -- это область художественного ремесла, малого искусства. И совершенно ясно, что если можно научить малому искусству, художественному ремеслу, то научить большому искусству, художественному творчеству нельзя: нельзя научить писать "Чайльд-Гарольдов" и "Лунные сонаты". Вот отчего я с самого же начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? --...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    Часть текста: жизни? Но... Ex.: Толстой -- "Война и мир". Гоголь -- "Вий", "Страшная месть". Гофман -- "Золотой горшок". Даже в автобиографических вещах -- писатели претворяют жизнь. Ex.: "Детство" Горького. Жизнь -- только камни. Ex.: Репин. Растрелли. Писатель, который только фотографирует жизнь, импотент. Из камней, из жизни -- сюжет двумя путями: индукция и дедукция. Индукция -- аналогия с кристаллизующимся раствором. Дедукция -- à thèse. Ex.: Андреев -- полет Уточкина. Чехов -- "Чайка". Ex.: горьковская "Мать". Нужен ли план и когда! План в самом начале -- слишком обдуманный, надуманный характер. Оживление людей. По крайней мере -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная...
    3. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: метра; есть какой-то ритм и какие-то его законы -- но нет метра. Стих тонический, то есть такой, правила которого требуют лишь одно и то же число ударений в строке и не требует одинакового числа слогов или правильного чередования долгих и кратких слогов -- стих тонический уже стоит ближе к прозе. И, наконец, свободный стих -- уже совершенно естественно сливается с прозой. Ех. "Горные вершины". 6-ю строку Белый рассматривает как комбинацию ямбоанапестов с пустым промежутком в 1-й строке. Произвольно, искусственно... Правильней видеть здесь дактилехореическую строку. Таких примеров свободного, прозаического стиха можно найти много, особенно у романтиков, как Гёте, Гейне, <у> Блока. Эпитет "прозаический" -- отнюдь не в осуждение: наоборот, раз мы признали вместе с Белым, что "проза -- есть тончайшая, сложнейшая и полнозвучнейшая из поэзии", -- то "прозаический стих" -- есть показатель (для меня) высшего развития поэтического дара у автора, высшего развития музыкального слуха, уже не довольствующегося грубым, рубленым, метрическим стихом, а прибегающего к сложному, неуловимому ритму vers libre. Очень показательно, что vers libre -- "прозаический стих" является на высших ступенях развития литературы; возьмите хотя бы...
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете....