• Приглашаем посетить наш сайт
    Клюев (klyuev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 933).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    52ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ)
    71ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНОГО, ТАЙНО)
    100ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ)
    44ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВО)
    43ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКОЙ, ТАМБОВСКУЮ, ТАМБОВСКАЯ, ТАМБОВСКОМ)
    68ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЕВ, ТАНЦЫ, ТАНЦЕ)
    65ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦУЕТ, ТАНЦУЮТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛА)
    39ТАРЕЛКА (ТАРЕЛКИ, ТАРЕЛКУ, ТАРЕЛКЕ, ТАРЕЛОК)
    40ТАЩИТЬ (ТАЩАТ, ТАЩИТ, ТАЩИЛ, ТАЩИ, ТАЩИЛИ)
    88ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДУЮ)
    34ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛО)
    81ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЕ)
    171ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    608ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ)
    93ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
    131ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТУ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ)
    58ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГОЙ, ТЕЛЕГУ)
    42ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЫ)
    57ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНАМИ, ТЕЛЕФОНЫ)
    241ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
    100ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМАМ)
    99ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЙ, ТЕМНОТЫ)
    285ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
    87ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    176ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
    62ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    50ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛА, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ)
    53ТЕПЛОТА (ТЕПЛОТЫ, ТЕПЛОТОЙ, ТЕПЛОТЕ, ТЕПЛОТУ)
    154ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛЫМ, ТЕПЛАЯ)
    59ТЕРЕЗА, ТЕРЕЗ (ТЕРЕЗЫ, ТЕРЕЗОЙ, ТЕРЕЗЕ, ТЕРЕЗУ)
    45ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЕЛИ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ)
    55ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ)
    64ТЕТКА (ТЕТКОЙ, ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТКУ)
    35ТЕТЯ (ТЕТИ, ТЕТЕ, ТЕТЮ)
    101ТЕХНИКА (ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКОЙ)
    62ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКИМИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНИЧЕСКИХ)
    101ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЕМ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛО, ТЕКЛИ, ТЕКУТ, ТЕКЛА)
    73ТИМОША (ТИМОШИ, ТИМОШЕ, ТИМОШЕЙ, ТИМОШУ)
    72ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПАМ, ТИПОВ)
    37ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫХ, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНАЯ)
    278ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХО, ТИХИЕ, ТИХАЯ)
    70ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНУ, ТИХОНОМ, ТИХОНА)
    52ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО)
    148ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    34ТКНУТЬ (ТКНУЛ, ТКНЕТ, ТКНУЛА, ТКНИ)
    270ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ, ТОВАРИЩА)
    238ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
    198ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТЫМ)
    81ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМОМ, ТОМОВ, ТОМАХ)
    50ТОН (ТОНОМ, ТОНУ, ТОНЕ, ТОНА)
    42ТОНЕНЬКИЙ (ТОНЕНЬКИЕ, ТОНЕНЬКАЯ, ТОНЕНЬКО, ТОНЕНЬКОЙ)
    111ТОНКИЙ (ТОНКАЯ, ТОНКИЕ, ТОНКИМ, ТОНКОЙ)
    49ТОНЧАЙШИЙ (ТОНЧАЙШАЯ, ТОНЧАЙШЕЙ, ТОНЧАЙШЕГО, ТОНЧАЙШЕ)
    99ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРЫ, ТОПОРАМИ, ТОПОРА)
    49ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ)
    93ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИЛ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИЛА)
    88ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВАЯ, ТОРОПЛИВЕЙ, ТОРОПЛИВЫЕ)
    52ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКИ, ТОСКУ)
    37ТОЧИТЬ (ТОЧИЛ, ТОЧИТ, ТОЧИЛИ, ТОЧЕН)
    97ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧКОЙ)
    199ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНАЯ)
    101ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
    58ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
    41ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКУЮ, ТРАГИЧЕСКОЕ)
    37ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯМИ)
    41ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРАХ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРАМИ)
    63ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕВ)
    45ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЮ)
    89ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЮ, ТРЕБОВАЛИ)
    37ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫМИ, ТРЕВОЖНЫЕ)
    48ТРЕСК, ТРЕСКА (ТРЕСКОМ, ТРЕСКОЙ, ТРЕСКУ)
    148ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО)
    42ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ)
    304ТРИ
    36ТРИДЦАТЬ
    87ТРОЕ
    51ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУЛА, ТРОНУЛИ, ТРОНУ)
    34ТРОТУАР (ТРОТУАРУ, ТРОТУАРАХ, ТРОТУАРЕ, ТРОТУАРА)
    121ТРОФИМ (ТРОФИМОМ, ТРОФИМА, ТРОФИМОВ, ТРОФИМУ)
    125ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБ, ТРУБЕ)
    50ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКАХ, ТРУБКОЙ)
    88ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДУ)
    135ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНАЯ)
    44ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОМ, ТРУПОВ)
    63ТРЯСТИ (ТРЯСЕТ, ТРЯСЛА, ТРЯСУТ, ТРЯСЛИ, ТРЯСЛО)
    63ТУГАЯ (ТУГО, ТУГИМ, ТУГОЙ, ТУГОЕ, ТУЖЕ)
    37ТУЛА (ТУЛУ, ТУЛЕ, ТУЛЫ)
    39ТУЛЯК (ТУЛЯКИ, ТУЛЯКАХ, ТУЛЯКОВ, ТУЛЯКОМ)
    157ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ, ТУМАНА)
    34ТУМАННЫЙ (ТУМАННО, ТУМАННЫЕ, ТУМАННОМ, ТУМАННОЙ)
    41ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛОЕ, ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛАЯ)
    91ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЙ, ТУЧУ)
    150ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ)
    85ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЮ)
    129ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    164ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛАЯ)
    41ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    50ТЯЖКИЙ (ТЯЖКИЕ, ТЯЖКО, ТЯЖКАЯ, ТЯЖКОЙ)
    84ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУТ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКАХ, ТРУБКОЙ)

    1. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: Пал Антоныч припадает на левую ногу и говорит: -- Ох-ти, мне нога-то снёт, нога-то снёт. Он стал гордым с тех пор, как побывал в Москве. Гордится, что его дочь стала носить шляпку -- настоящая барышня. Дети знают его слабость к лести и всегда начинают с этого: -- Ах, какая у вас хорошая лавка, как много товару. Мишка терпеть не может целоваться. Когда поцелуют его, вытирает губы и говорит: -- Терпеть не могу, когда девки целуют. Перед обедом читают молитву, молятся, а ребята толкают друг друга и смешат. Один раз довели Мишку до слез. Сказали ему: -- Мишка, а, Мишка, твой-то Михаил Архангел (его ангел) ведь девка. 1ляди -- рубашка на нем какая, длинная, девичья. Бедняга плакал. Однажды Мишка повалил на себя шкап с посудой и целый день просидел в каретнике под старыми санями. Искали-искали. Сестра нашла. -- Есть охота, -- говорит, -- да боюсь. Там мамка с топором, дедка с пистолетом -- убьют. Уверила его, что не убьют. Пошел спать. Принесли ему потихоньку в постель поесть. Когда уже очень донимала мать, уходили все трое к Федору Взуебеному, знакомому мужичку, и жили у него по неделям. А со всеми проезжавшими мимо мужиками наказывали заехать к матери и докладывать, что живы-здоровы и живут у Федора. Фамилии. Адамия, Иван Николаевич; Бурьян, Петр Христофорович; Гаврилица С. Ц. Гарабурда, Людвиг Феликсович; Дорда, Василий Емельянович; Журба, Николай; Задюжко, Константин; Ижицкий; Колодяжный, Александр; Крахмальный, Николай Павлович; Крысинский, Ромуальд Августович; Могилка, Данил Федорович; Пастушок, Сидор Иванович; Погода, Виктор Францевич; Пупырников, Изяслав;...
    2. Герберт Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: чудесные, самые нелепые сказки всякой страны - построены все-таки из земли, деревьев, зверей этой страны. В лесных сказках - леший, лохматый и корявый, как сосна, и с гоготом, рожденным из лесного ауканья; в степных - волшебный белый верблюд, летучий, как взвеянный вихрем песок; в полярных - кит-шаман и белый медведь с туловищем из мамонтовой кости. Но представьте себе страну, где единственная плодородная почва - асфальт, и на этой почве густые дебри - только фабричных труб, и стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные...
    3. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: в период с 1913 года, когда состоялся настоящий литературный дебют Замя­тина — публикация повести «Уездное», по 1923 год, незадолго до официаль­ного запрещения романа «Мы» [1] . Таким образом, в альбоме представлены критические отзывы на работы Замятина за первое десятилетие его литера­турной деятельности, до и после Октябрьской революции — в подборке, прямо отражающей озабоченность молодого автора формированием своей репутации. Альбом также включает в себя относительно малоизвестные от­зывы, принадлежащие перу писателей или критиков, впоследствии сыграв­ших в жизни Замятина заметную роль. Альбом представляет собой большой том (370 х 250 см) из плотной кре­мовой бумаги очень хорошего качества (108 непронумерованных страниц). Он производит впечатление подарка, вероятно, полученного писателем от жены, Людмилы Николаевны, а может быть, от заботливой матери, Марии Александровны, или сестры, Александры Ивановны: альбом вручную обер­нут дорогой, слегка ворсистой черной тканью с золотым цветочным узором. Каждая вырезка аккуратно вклеена (длинные статьи пришиты к страницам и обрезаны по их размеру), а имена авторов и названия статей тщательно вырезаны и приклеены отдельно, рядом с текстами. Замятин делал к вырезкам карандашные подписи с библиографической информацией (не всегда пол­ной), подчеркивал важные фрагменты текстов и оставлял комментарии. Сто пятьдесят восемь вырезок расположены в относительно хронологическом по­рядке, хотя они, как и страницы, не пронумерованы. В период с 1913 по 1917 год Замятин часто покидал Санкт-Петербург/Петроград, изъездив всю Россию в качестве морского инженера, а большую часть 1916 и 1917 годов провел в Англии. Очевидно, жена существенно помогла ему в собирании...
    4. Роман "Мы". Запись 31-я
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: ямкой от вашей головы на белой подушке... Вот приблизительно то, что пережил я, когда сегодня утром прочитал Государственную Газету. Был страшный сон, и он кончился. А я, малодушный, я, неверующий, -- я думал уже о своевольной смерти. Мне стыдно сейчас читать последние, написанные вчера, строки. Но все равно: пусть, пусть они останутся, как память о том невероятном, что могло быть -- и чего уже не будет... да, не будет!.. На первой странице Государственной Газеты сияло: "Радуйтесь, ибо отныне вы -- совершенны! До сего дня ваши же детища, механизмы -- были совершеннее вас. Чем? Каждая искра динамо -- искра чистейшего разума; каждый ход поршня -- непорочный силлогизм. Но разве не тот же безошибочный разум и в вас? Философия у кранов, прессов и насосов -- законченна и ясна, как циркульный круг. Но разве ваша философия менее циркульна? Красота механизма -- в неуклонном и точном, как маятник, ритме. Но разве вы, с детства вскормленные системой Тэйлора, -- не стали маятниково-точны? И только одно: у механизмов нет фантазии. Вы видели когда-нибудь, чтобы во время работы на физиономии у насосного цилиндра -- расплывалась далекая, бессмысленно-мечтательная улыбка? Вы слышали когда-нибудь, чтобы краны по ночам, в часы, назначенные для отдыха, беспокойно ворочались, вздыхали? Нет! А у вас -- краснейте! -- Хранители все чаще видят эти улыбки и вздохи. И -- прячьте глаза -- историки Единого Государства просят отставки, чтобы не записывать постыдных событий. Но это не ваша вина -- вы больны. Имя этой болезни: фантазия. Это -- червь, который выгрызает черные морщины на лбу. Это -- лихорадка, которая гонит вас бежать все дальше -- хотя бы это "дальше" начиналось там, где кончается счастье. Это -- последняя баррикада на пути к счастью. И радуйтесь: она уже взорвана....
    5. М. Горький
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: с большой биографией. Есть много замечательных писателей без биографии, которые проходят через жизнь только в качестве гениальных наблюдателей. Таков был, например, современник Горького и один из тончайших мастеров русского слова Антон Чехов. Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь. Сама его жизнь -- это книга, это увлекательный роман. Необычайно живописны и, я бы сказал, символичны декорации, в которых развертывается начало этого романа. На высоком берегу реки -- зубчатые стены древнего Кремля, золотые кресты и купола многочисленных церквей. Ниже, у воды -- бесконечные склады, амбары, пристани, магазины: здесь каждое лето шумела знаменитая русская ярмарка, где происходили гомерические кутежи и делались миллионы, где с длиннополыми сюртуками русских купцов смешивались азиатские халаты. И наконец, на другом берегу -- кусок Европы -- лес фабричных труб, огненные жерла домн, железные корпуса кораблей. Этот город, где жили рядом Россия 16 и 20 века,-- Нижний Новгород, родина Горького. Река, на берегу которой он вырос,-- это Волга, родившая легендарных русских бунтарей Разина и Пугачева, Волга, о которой сложено столько песен русскими бурлаками. Горький прежде всего связан с Волгой: его дед был здесь бурлаком. Это был тип русского американца, seif-made man {Человек, выбившейся из низов (англ.). }: начавши жизнь бурлаком, он закончил ее владельцем трех кирпичных фабрик и нескольких домов. В доме этого скупого и сурового старика проходит детство Горького. Оно было очень коротким: в 8 лет мальчик был уже отдан в подмастерья к сапожнику, он был брошен в мутную реку жизни, из которой ему предоставлялось выплывать как ему угодно. Такова была система ...