• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 371).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЕ)
    126ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕВ, ЧАЕМ)
    43ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОМ)
    13ЧАЙНИК (ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКАМИ, ЧАЙНИКИ)
    10ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫХ, ЧАЙНОЙ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫЕ)
    13ЧАН (ЧАНУ, ЧАНА, ЧАНЫ, ЧАНОМ)
    16ЧАПЫГИН (ЧАПЫГИНА, ЧАПЫГИНЫМ)
    12ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАХ, ЧАРАМ, ЧАРУ)
    10ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЕЙ)
    9ЧАСОВЩИК (ЧАСОВЩИКА)
    53ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВЫМ)
    69ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТИЛ, ЧАЩУ)
    14ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЫ)
    41ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ)
    32ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ)
    139ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫЕ)
    181ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    394ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    45ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    27ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКЕ, ЧАШКОЙ)
    55ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ)
    130ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЯЛИ, ЧАЕМ)
    68ЧЕБОТАРИХА (ЧЕБОТАРИХЕ, ЧЕБОТАРИХОЙ, ЧЕБОТАРИХИ, ЧЕБОТАРИХУ)
    24ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКОЙ, ЧЕКЕ, ЧЕКИ)
    12ЧЕЛН (ЧЕЛНАМИ, ЧЕЛНЕ)
    667ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    27ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКА)
    196ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ)
    70ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    19ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬЯ, ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЬЮ, ЧЕЛОВЕЧЬИХ, ЧЕЛОВЕЧЬИМИ)
    30ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЯХ, ЧЕЛЮСТЬЮ)
    25ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАХ, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНЕ)
    50ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯХ)
    11ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦА)
    16ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ)
    12ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЙ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ)
    25ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАХ)
    11ЧЕРЕПУШКА (ЧЕРЕПУШКИ, ЧЕРЕПУШКУ, ЧЕРЕПУШКЕ, ЧЕРЕПУШКОЙ)
    10ЧЕРНЕНЬКИЙ (ЧЕРНЕНЬКАЯ, ЧЕРНЕНЬКИМИ, ЧЕРНЕНЬКИЕ, ЧЕРНЕНЬКОЙ)
    21ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛ)
    10ЧЕРНИЛЬНЫЙ (ЧЕРНИЛЬНЫЕ, ЧЕРНИЛЬНОЕ, ЧЕРНИЛЬНАЯ, ЧЕРНИЛЬНО)
    12ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ)
    12ЧЕРНОБЫЛЬНИК (ЧЕРНОБЫЛЬНИКОВ)
    15ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКЕ)
    346ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ)
    175ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТОЙ, ЧЕРТУ)
    32ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАМ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖА)
    27ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ)
    23ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТЯТ)
    20ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕШИ, ЧЕСАЛИ, ЧЕШУТ)
    13ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ, ЧЕСТИТ)
    45ЧЕСТНАЯ, ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО)
    67ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    31ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ)
    14ЧЕТВЕРЕНЬКИ (ЧЕТВЕРЕНЬКАХ, ЧЕТВЕРЕНЕК)
    36ЧЕТВЕРО
    70ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ)
    47ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    18ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКАЯ)
    136ЧЕТЫРЕ
    33ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЕЙ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНОЙ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНАЯ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ)
    395ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ)
    15ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКИХ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКИМ)
    15ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИЕ)
    18ЧИН (ЧИНЕ, ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНАХ)
    39ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА)
    10ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВНЫЕ, ЧИНОВНЫМ, ЧИНОВНАЯ)
    135ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЕЛ, ЧИСЛУ)
    17ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШЕЙ, ЧИСТЕЙШИМ, ЧИСТЕЙШАЯ, ЧИСТЕЙШЕГО)
    24ЧИСТИТЬ (ЧИСТИЛИ, ЧИСТИТ, ЧИСТЯТ, ЧИСТИЛ)
    12ЧИСТКА (ЧИСТКИ, ЧИСТКАМИ, ЧИСТКЕ, ЧИСТОК)
    12ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ)
    116ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО)
    11ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫЕ)
    224ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
    261ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЮ)
    10ЧИЧИКОВЫ (ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВЫМ)
    102ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА)
    35ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВОМ, ЧРЕВУ)
    48ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ)
    58ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯХ)
    94ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАМИ)
    172ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТЕ, ЧУВСТВОВАЛА)
    59ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННЫХ, ЧУГУННАЯ, ЧУГУННО)
    61ЧУДАК (ЧУДАКОМ, ЧУДАКУ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА)
    40ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ)
    57ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНАЯ)
    41ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЙ, ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЕ)
    74ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ, ЧУДУ)
    11ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНУЮ, ЧУДОВИЩНОМ)
    10ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДА, ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДО)
    102ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО)
    11ЧУЙКА (ЧУЙКАХ, ЧУЙКЕ, ЧУЙКОЙ)
    95ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОЙ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИМ)
    42ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКЕ, ЧУЛКАМИ, ЧУЛКАХ)
    10ЧУМА, ЧУМ (ЧУМОЙ, ЧУМЫ, ЧУМЕ)
    10ЧУРИЛА (ЧУРИЛОВ, ЧУРИЛЫ)
    11ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)
    21ЧУЧЕЛО (ЧУЧЕЛЕ, ЧУЧЕЛА, ЧУЧЕЛОМ)
    32ЧУЯТЬ (ЧУЯЛ, ЧУЕТ, ЧУЮТ, ЧУЯЛО, ЧУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧУГУН (ЧУГУНА, ЧУГУНУ)

    1. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: поет уж никак не хуже соловья, а пожалуй, так и соловья заткнет за воробьиный свой пояс. Именно такая воробьиная история разыгрывалась последние годы в нашей литературной критике: воробьихи млели от пения своих супругов -- млели от чистого сердца. И посейчас еще густы воробьиные стаи -- как в марте, на посту великом, когда они оглушительно верещат, выклевывая сокровища на пожелтевшей колее. Но уже есть и неворобьиные голоса, имеющие мужество сказать себе и другим, что пленительное (для супруги) и отменно-полезное (для высиживания яиц) чириканье -- все же только чириканье. Пение, радующее не только воробьих, но и птицу любой породы, и человека,-- к счастью, еще слышно 1 и, как всякое пение,-- оно прежде всего правдиво: его отличишь сразу. Правды -- вот чего в первую голову не хватает сегодняшней литературе. Писатель -- изолгался, слишком привык говорить с оглядкой и опаской. Оттого в большинстве литература не выполняет сейчас даже самой примитивной, заданной ей историей, задачи: увидеть нашу удивительную, неповторимую эпоху -- со всем, что в ней есть отвратительного и прекрасного, записать эту эпоху такой, какая она есть. Огромное, столетнее десятилетие 1913--1923 как приснилось: проснется когда-нибудь человек, протрет глаза -- а сон уж забыт, не рассказан. Что в нашей художественной литературе осталось хотя бы от войны? Для...
    2. Африканский гость
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: чувствует себя как Венера, вышедшая из воды, пытается прикрыть наготу куцыми полами пиджака и куцыми словечками. Каптолина Пална, его супруга, бывшая дьяконица. Губы -- как "архиерейский кусочек". Мозги -- тоже куриные. Люба, их дочь. С точки зрения наследственности -- явление необычайное. Хороша так, что даже автор опасается пристально ее разглядывать и описывать. Пение предпочитает разговору. Витька Жудра, рыж, быстр, вихраст и остр. В другие века из него бы вышел Тиль Уленшпигель, в наше время он будет неугомонным строителем, для чего, впрочем, ему надо поступать в Высшую Техническую Школу. Доктор, громаден, все в нем неповоротливо и лениво, за исключением мозгов. Глаза у него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не...
    3. Роман "Мы". Запись 25-я
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: началом все встали и торжественным медленным пологом заколыхался над головами гимн -- сотни труб Музыкального Завода и миллионы человеческих голосов, -- я на секунду забыл все: забыл что-то тревожное, что говорила о сегодняшнем празднике I, забыл, кажется, даже о ней самой. Я был сейчас тот самый мальчик, какой некогда в этот день плакал от крошечного, ему одному заметного пятнышка на юнифе. Пусть никто кругом не видит, в каких я черных несмываемых пятнах, но ведь я-то знаю, что мне, преступнику, не место среди этих настежь раскрытых лиц. Ах, встать бы вот сейчас и, захлебываясь, выкричать все о себе. Пусть потом конец -- пусть! -- но одну секунду почувствовать себя чистым, бессмысленным, как это детски-синее небо. Все глаза были подняты туда, вверх: в утренней, непорочной, еще не высохшей от ночных слез синеве -- едва заметное пятно, то темное, то одетое лучами. Это с небес нисходил к нам Он -- новый Иегова на аэро, такой же мудрый и любяще-жестокий, как Иегова древних. С каждой минутой Он все ближе -- и все выше навстречу ему миллионы сердец, -- и вот уже Он видит нас. И я вместе с ним мысленно озираю сверху: намеченные тонким голубым пунктиром концентрические круги трибун -- как бы круги паутины, осыпанные микроскопическими солнцами (сияние блях); и в центре ее -- сейчас сядет белый, мудрый Паук -- в белых одеждах Благодетель, мудро связавший нас по рукам и ногам благодетельными тенетами счастья. Но вот закончилось это величественное Его сошествие с небес, медь гимна замолкла, все сели -- и я тотчас же понял: действительно все -- тончайшая паутина, она натянута, и дрожит, и вот-вот порвется, и произойдет что-то невероятное... Слегка привстав, я оглянулся кругом -- и встретился взглядом с любяще-тревожными, перебегающими от лица к лицу глазами. Вот один поднял руку и, еле заметно шевеля пальцами,...
    4. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом смысле. Он также самый предприимчивый и имеет постоянный приток новых идей. Поэтому это единственный не "отсталый" театр в мире. Театральная революция опередила политическую революцию на 15 лет. Станиславский, основатель Московского Художественного театра, -- это Ленин русской сцены. До приблизительно 1902 года первенствующее положение занимал Александрийский театр. В своем роде это был замечательный театр, но он был, по существу, русской Французской Комедией и не отличался от других современных европейских театров в том смысле, что успех спектакля зависел от отдельного актера. Там были большие артисты Давыдов, Варламов, Савина, Комиссаржевская, но они были "индивидуальностями". Давыдов был всегда Давыдовым, Варламов -- Варламовым. Приходили скорее смотреть "звезды", чем спектакль. Там не было органической связи действия. Юрьев, например, имел привычку орать в стиле декламации Французской Комедии. Варламов в том же самом спектакле стремился к реализму, кто-нибудь другой в этой же пьесе играл под первостатейный водевиль. Александринка имела успех, потому что отдельные артисты играли блестяще, но там не было коллективизма в действии, они не образовали так называемый оркестр. "ИОГИЗМ" СТАНИСЛАВСКОГО...
    5. Рассказ о самом главном
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: И это я - орловский и келбуйский, я - стреляю в себя, задыхаясь, мчусь через мост, с моста падаю вниз - руки крыльями - кричу... И еще мир. Земля - с сиренью, океанами, Rhopalocera, облаками, выстрелами, неподвижно мчащаяся в синь земля, а навстречу ей, из бесконечностей мчится еще невидимая, темная звезда. Там, на звезде - чуть освещенные красным развалины стен, галерей, машин, три замерзших - тесно друг к другу - трупа, мое голое ледяное тело. И самое главное: чтобы скорее - удар о Землю, грохот, чтобы все это сожглось дотла вместе со мной, и дотла все стены и машины на Земле, и в багровом пламени - новые, огненные я, и потом в белом теплом тумане - еще новые, цветоподобные, тонким стеблем привязанные к новой Земле, а когда созреют эти человечьи цветы... Над Землею - мыслями - облака. Одни - в выси, радостные, легкие, сквозь розовеющие, как летнее девичье платье; другие - внизу, тяжелые, медленные, литые, синие. От них тень быстрым, темным крылом - по воде, по глиняным рубахам, по лицам, по листьям. В тени - отчаянней мечется Rhopalocera головой вправо и влево, и в тени чаще стрельба: солнце не мешает, удобнее целиться. * * * Миры пересеклись, и червь Rhopalocera вошел в мир Куковерова, Талин, мой, ваш - на Духов День (25 мая) в келбуйском лесу. Там - поляна, до краев налитая крепчайшим, зеленым, процеженным сквозь листья солнечным соком; посреди поляны огромный сиреневый куст, ветви согнуты тяжестью цветов; и под кустом, по пояс в земле - каменная баба с желтой тысячелетней улыбкой. Сюда придут сейчас к Куковерову пятеро келбуйских мужиков, чтобы сказать ему, когда они начинают: послезавтра, завтра, может быть - даже сегодня. Но пока еще пять минут Тале и Куковерову быть здесь вдвоем. У Куковерова нет спичек, и он ловит солнце лупой - закурить. Молча растет на папироске седой, чуть курчавый пепел, и как пепел - у Куковерова волосы, ...