Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"
Показаны лучшие 100 слов (из 371).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
25 | ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЕ) |
126 | ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕВ, ЧАЕМ) |
43 | ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОМ) |
13 | ЧАЙНИК (ЧАЙНИКОМ, ЧАЙНИКАМИ, ЧАЙНИКИ) |
10 | ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫХ, ЧАЙНОЙ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫЕ) |
13 | ЧАН (ЧАНУ, ЧАНА, ЧАНЫ, ЧАНОМ) |
16 | ЧАПЫГИН (ЧАПЫГИНА, ЧАПЫГИНЫМ) |
12 | ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАХ, ЧАРАМ, ЧАРУ) |
10 | ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЕЙ) |
9 | ЧАСОВЩИК (ЧАСОВЩИКА) |
53 | ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВЫМ) |
69 | ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТИЛ, ЧАЩУ) |
14 | ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЫ) |
41 | ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ) |
32 | ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ) |
139 | ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫЕ) |
181 | ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ) |
394 | ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ) |
45 | ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ) |
27 | ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКЕ, ЧАШКОЙ) |
55 | ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ) |
130 | ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЯЛИ, ЧАЕМ) |
68 | ЧЕБОТАРИХА (ЧЕБОТАРИХЕ, ЧЕБОТАРИХОЙ, ЧЕБОТАРИХИ, ЧЕБОТАРИХУ) |
24 | ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКОЙ, ЧЕКЕ, ЧЕКИ) |
12 | ЧЕЛН (ЧЕЛНАМИ, ЧЕЛНЕ) |
667 | ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ) |
27 | ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКА) |
196 | ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ) |
70 | ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ) |
19 | ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬЯ, ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЬЮ, ЧЕЛОВЕЧЬИХ, ЧЕЛОВЕЧЬИМИ) |
30 | ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЯХ, ЧЕЛЮСТЬЮ) |
25 | ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАХ, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНЕ) |
50 | ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯХ) |
11 | ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦА) |
16 | ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ) |
12 | ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЙ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ) |
25 | ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАХ) |
11 | ЧЕРЕПУШКА (ЧЕРЕПУШКИ, ЧЕРЕПУШКУ, ЧЕРЕПУШКЕ, ЧЕРЕПУШКОЙ) |
10 | ЧЕРНЕНЬКИЙ (ЧЕРНЕНЬКАЯ, ЧЕРНЕНЬКИМИ, ЧЕРНЕНЬКИЕ, ЧЕРНЕНЬКОЙ) |
21 | ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛ) |
10 | ЧЕРНИЛЬНЫЙ (ЧЕРНИЛЬНЫЕ, ЧЕРНИЛЬНОЕ, ЧЕРНИЛЬНАЯ, ЧЕРНИЛЬНО) |
12 | ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ) |
12 | ЧЕРНОБЫЛЬНИК (ЧЕРНОБЫЛЬНИКОВ) |
15 | ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКЕ) |
346 | ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ) |
175 | ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТОЙ, ЧЕРТУ) |
32 | ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖАМ, ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖА) |
27 | ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ) |
23 | ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛИ, ЧЕРТЯТ) |
20 | ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕШИ, ЧЕСАЛИ, ЧЕШУТ) |
13 | ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯТ, ЧЕСТИТ) |
45 | ЧЕСТНАЯ, ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО) |
67 | ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ) |
31 | ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ) |
14 | ЧЕТВЕРЕНЬКИ (ЧЕТВЕРЕНЬКАХ, ЧЕТВЕРЕНЕК) |
36 | ЧЕТВЕРО |
70 | ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ) |
47 | ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ) |
18 | ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКАЯ) |
136 | ЧЕТЫРЕ |
33 | ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ (ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЕЙ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНОЙ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНАЯ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ) |
395 | ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ) |
15 | ЧЕХОВСКИЙ (ЧЕХОВСКИХ, ЧЕХОВСКАЯ, ЧЕХОВСКИЕ, ЧЕХОВСКИМ) |
15 | ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКОГО, ЧЕШСКИЕ) |
18 | ЧИН (ЧИНЕ, ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНАХ) |
39 | ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА) |
10 | ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВНЫЕ, ЧИНОВНЫМ, ЧИНОВНАЯ) |
135 | ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЕЛ, ЧИСЛУ) |
17 | ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШЕЙ, ЧИСТЕЙШИМ, ЧИСТЕЙШАЯ, ЧИСТЕЙШЕГО) |
24 | ЧИСТИТЬ (ЧИСТИЛИ, ЧИСТИТ, ЧИСТЯТ, ЧИСТИЛ) |
12 | ЧИСТКА (ЧИСТКИ, ЧИСТКАМИ, ЧИСТКЕ, ЧИСТОК) |
12 | ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ) |
116 | ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТАЯ, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО) |
11 | ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫЕ) |
224 | ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ) |
261 | ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЮ) |
10 | ЧИЧИКОВЫ (ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВЫМ) |
102 | ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА) |
35 | ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВОМ, ЧРЕВУ) |
48 | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ) |
58 | ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯХ) |
94 | ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАМИ) |
172 | ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТЕ, ЧУВСТВОВАЛА) |
59 | ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННЫХ, ЧУГУННАЯ, ЧУГУННО) |
61 | ЧУДАК (ЧУДАКОМ, ЧУДАКУ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА) |
40 | ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ) |
57 | ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНАЯ) |
41 | ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЙ, ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЕ) |
74 | ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ, ЧУДУ) |
11 | ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНУЮ, ЧУДОВИЩНОМ) |
10 | ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДА, ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДО) |
102 | ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО) |
11 | ЧУЙКА (ЧУЙКАХ, ЧУЙКЕ, ЧУЙКОЙ) |
95 | ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОЙ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИМ) |
42 | ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКЕ, ЧУЛКАМИ, ЧУЛКАХ) |
10 | ЧУМА, ЧУМ (ЧУМОЙ, ЧУМЫ, ЧУМЕ) |
10 | ЧУРИЛА (ЧУРИЛОВ, ЧУРИЛЫ) |
11 | ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ) |
21 | ЧУЧЕЛО (ЧУЧЕЛЕ, ЧУЧЕЛА, ЧУЧЕЛОМ) |
32 | ЧУЯТЬ (ЧУЯЛ, ЧУЕТ, ЧУЮТ, ЧУЯЛО, ЧУЮ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЧУГУН (ЧУГУНА, ЧУГУНУ)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: поет уж никак не хуже соловья, а пожалуй, так и соловья заткнет за воробьиный свой пояс. Именно такая воробьиная история разыгрывалась последние годы в нашей литературной критике: воробьихи млели от пения своих супругов -- млели от чистого сердца. И посейчас еще густы воробьиные стаи -- как в марте, на посту великом, когда они оглушительно верещат, выклевывая сокровища на пожелтевшей колее. Но уже есть и неворобьиные голоса, имеющие мужество сказать себе и другим, что пленительное (для супруги) и отменно-полезное (для высиживания яиц) чириканье -- все же только чириканье. Пение, радующее не только воробьих, но и птицу любой породы, и человека,-- к счастью, еще слышно 1 и, как всякое пение,-- оно прежде всего правдиво: его отличишь сразу. Правды -- вот чего в первую голову не хватает сегодняшней литературе. Писатель -- изолгался, слишком привык говорить с оглядкой и опаской. Оттого в большинстве литература не выполняет сейчас даже самой примитивной, заданной ей историей, задачи: увидеть нашу удивительную, неповторимую эпоху -- со всем, что в ней есть отвратительного и прекрасного, записать эту эпоху такой, какая она есть. Огромное, столетнее десятилетие 1913--1923 как приснилось: проснется когда-нибудь человек, протрет глаза -- а сон уж забыт, не рассказан. Что в нашей художественной литературе осталось хотя бы от войны? Для...
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: чувствует себя как Венера, вышедшая из воды, пытается прикрыть наготу куцыми полами пиджака и куцыми словечками. Каптолина Пална, его супруга, бывшая дьяконица. Губы -- как "архиерейский кусочек". Мозги -- тоже куриные. Люба, их дочь. С точки зрения наследственности -- явление необычайное. Хороша так, что даже автор опасается пристально ее разглядывать и описывать. Пение предпочитает разговору. Витька Жудра, рыж, быстр, вихраст и остр. В другие века из него бы вышел Тиль Уленшпигель, в наше время он будет неугомонным строителем, для чего, впрочем, ему надо поступать в Высшую Техническую Школу. Доктор, громаден, все в нем неповоротливо и лениво, за исключением мозгов. Глаза у него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: началом все встали и торжественным медленным пологом заколыхался над головами гимн -- сотни труб Музыкального Завода и миллионы человеческих голосов, -- я на секунду забыл все: забыл что-то тревожное, что говорила о сегодняшнем празднике I, забыл, кажется, даже о ней самой. Я был сейчас тот самый мальчик, какой некогда в этот день плакал от крошечного, ему одному заметного пятнышка на юнифе. Пусть никто кругом не видит, в каких я черных несмываемых пятнах, но ведь я-то знаю, что мне, преступнику, не место среди этих настежь раскрытых лиц. Ах, встать бы вот сейчас и, захлебываясь, выкричать все о себе. Пусть потом конец -- пусть! -- но одну секунду почувствовать себя чистым, бессмысленным, как это детски-синее небо. Все глаза были подняты туда, вверх: в утренней, непорочной, еще не высохшей от ночных слез синеве -- едва заметное пятно, то темное, то одетое лучами. Это с небес нисходил к нам Он -- новый Иегова на аэро, такой же мудрый и любяще-жестокий, как Иегова древних. С каждой минутой Он все ближе -- и все выше навстречу ему миллионы сердец, -- и вот уже Он видит нас. И я вместе с ним мысленно озираю сверху: намеченные тонким голубым пунктиром концентрические круги трибун -- как бы круги паутины, осыпанные микроскопическими солнцами (сияние блях); и в центре ее -- сейчас сядет белый, мудрый Паук -- в белых одеждах Благодетель, мудро связавший нас по рукам и ногам благодетельными тенетами счастья. Но вот закончилось это величественное Его сошествие с небес, медь гимна замолкла, все сели -- и я тотчас же понял: действительно все -- тончайшая паутина, она натянута, и дрожит, и вот-вот порвется, и произойдет что-то невероятное... Слегка привстав, я оглянулся кругом -- и встретился взглядом с любяще-тревожными, перебегающими от лица к лицу глазами. Вот один поднял руку и, еле заметно шевеля пальцами,...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом смысле. Он также самый предприимчивый и имеет постоянный приток новых идей. Поэтому это единственный не "отсталый" театр в мире. Театральная революция опередила политическую революцию на 15 лет. Станиславский, основатель Московского Художественного театра, -- это Ленин русской сцены. До приблизительно 1902 года первенствующее положение занимал Александрийский театр. В своем роде это был замечательный театр, но он был, по существу, русской Французской Комедией и не отличался от других современных европейских театров в том смысле, что успех спектакля зависел от отдельного актера. Там были большие артисты Давыдов, Варламов, Савина, Комиссаржевская, но они были "индивидуальностями". Давыдов был всегда Давыдовым, Варламов -- Варламовым. Приходили скорее смотреть "звезды", чем спектакль. Там не было органической связи действия. Юрьев, например, имел привычку орать в стиле декламации Французской Комедии. Варламов в том же самом спектакле стремился к реализму, кто-нибудь другой в этой же пьесе играл под первостатейный водевиль. Александринка имела успех, потому что отдельные артисты играли блестяще, но там не было коллективизма в действии, они не образовали так называемый оркестр. "ИОГИЗМ" СТАНИСЛАВСКОГО...
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: И это я - орловский и келбуйский, я - стреляю в себя, задыхаясь, мчусь через мост, с моста падаю вниз - руки крыльями - кричу... И еще мир. Земля - с сиренью, океанами, Rhopalocera, облаками, выстрелами, неподвижно мчащаяся в синь земля, а навстречу ей, из бесконечностей мчится еще невидимая, темная звезда. Там, на звезде - чуть освещенные красным развалины стен, галерей, машин, три замерзших - тесно друг к другу - трупа, мое голое ледяное тело. И самое главное: чтобы скорее - удар о Землю, грохот, чтобы все это сожглось дотла вместе со мной, и дотла все стены и машины на Земле, и в багровом пламени - новые, огненные я, и потом в белом теплом тумане - еще новые, цветоподобные, тонким стеблем привязанные к новой Земле, а когда созреют эти человечьи цветы... Над Землею - мыслями - облака. Одни - в выси, радостные, легкие, сквозь розовеющие, как летнее девичье платье; другие - внизу, тяжелые, медленные, литые, синие. От них тень быстрым, темным крылом - по воде, по глиняным рубахам, по лицам, по листьям. В тени - отчаянней мечется Rhopalocera головой вправо и влево, и в тени чаще стрельба: солнце не мешает, удобнее целиться. * * * Миры пересеклись, и червь Rhopalocera вошел в мир Куковерова, Талин, мой, ваш - на Духов День (25 мая) в келбуйском лесу. Там - поляна, до краев налитая крепчайшим, зеленым, процеженным сквозь листья солнечным соком; посреди поляны огромный сиреневый куст, ветви согнуты тяжестью цветов; и под кустом, по пояс в земле - каменная баба с желтой тысячелетней улыбкой. Сюда придут сейчас к Куковерову пятеро келбуйских мужиков, чтобы сказать ему, когда они начинают: послезавтра, завтра, может быть - даже сегодня. Но пока еще пять минут Тале и Куковерову быть здесь вдвоем. У Куковерова нет спичек, и он ловит солнце лупой - закурить. Молча растет на папироске седой, чуть курчавый пепел, и как пепел - у Куковерова волосы, ...