• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 798).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    446ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНЫ)
    218ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВОЙ)
    102ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕЙ)
    74ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    423ИВАНЫЧ (ИВАНЫЧА, ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕМ, ИВАНЫЧЕ)
    154ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРОЙ, ИГРЕ)
    196ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ, ИГРАЛ)
    25ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛАХ)
    117ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕЙ)
    788ИДТИ (ИДЕТ, ИДУТ, ШЕЛ, ШЛИ)
    23ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩИЕ, ИДУЩАЯ, ИДУЩЕГО, ИДУЩЕЙ)
    162ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБ)
    52ИЗБАВИТЬ (ИЗБАВИЛ, ИЗБАВИЛИ, ИЗБАВИШЬ, ИЗБАВИТ)
    55ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЙ)
    195ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНОГО)
    31ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНИ)
    34ИЗВИНЯТЬ (ИЗВИНЯЮ, ИЗВИНЯЛ, ИЗВИНЯЕТ, ИЗВИНЯЯ)
    42ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКОВ, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКОМ)
    22ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИЛА)
    103ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ)
    22ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЯМИ, ИЗДАТЕЛИ)
    150ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ)
    104ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАН, ИЗДАНЫ)
    20ИЗЛЕЧИТЬ (ИЗЛЕЧИЛ, ИЗЛЕЧИМ, ИЗЛЕЧИЛИ, ИЗЛЕЧИШЬ)
    25ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМ, ИЗМЕНЕНИИ)
    59ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНИЛ)
    26ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЙ, ИЗМЕРЕНИЯХ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЯ)
    26ИЗМУЧЕННЫЙ (ИЗМУЧЕННАЯ, ИЗМУЧЕННОГО, ИЗМУЧЕННЫХ, ИЗМУЧЕННОЕ)
    61ИЗО
    39ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЯ)
    64ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ)
    25ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ)
    32ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЗИЛ)
    23ИЗОБРЕСТИ (ИЗОБРЕЛ, ИЗОБРЕТЕНЫ, ИЗОБРЕЛИ, ИЗОБРЕТЕНА)
    28ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИИ, ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗОБРЕТЕНИЯМИ)
    30ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИИ)
    33ИЗУМЛЕННЫЙ (ИЗУМЛЕННО, ИЗУМЛЕННЫЕ, ИЗУМЛЕННЫМИ, ИЗУМЛЕННЕЙ, ИЗУМЛЕННЫМ)
    23ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    21ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНОЕ)
    44ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНЕ, ИКОН, ИКОНОЙ)
    44ИКС (ИКСЕ, ИКСОВ, ИКСА, ИКСЫ)
    193ИЛЬДЕГОНДА (ИЛЬДЕГОНДЫ, ИЛЬДЕГОНДЕ, ИЛЬДЕГОНДУ, ИЛЬДЕГОНДОЙ)
    165ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ)
    22ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯХ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЙ)
    24ИМЕННАЯ (ИМЕННОЙ)
    270ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮ, ИМЕЮТ)
    26ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ)
    33ИМЛЯ (ИМЛИ)
    83ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОВ, ИМПЕРАТОРЕ, ИМПЕРАТОРУ)
    35ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКИМ, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКИЕ)
    251ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    100ИНАЧЕ
    120ИНЕССА
    73ИНЖЕНЕР (ИНЖЕНЕРА, ИНЖЕНЕРЫ, ИНЖЕНЕРОМ, ИНЖЕНЕРОВ)
    25ИНКВИЗИТОР (ИНКВИЗИТОРЫ, ИНКВИЗИТОРОВ, ИНКВИЗИТОРА, ИНКВИЗИТОРАМ)
    37ИНКВИЗИЦИЯ (ИНКВИЗИЦИИ, ИНКВИЗИЦИЮ, ИНКВИЗИЦИЕЙ)
    21ИННОКЕНТИЙ (ИННОКЕНТИЕМ, ИННОКЕНТИЯ)
    62ИНОК, ИНОКА (ИНОКОВ, ИНОКАМ, ИНОКИ)
    21ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦАХ, ИНОСТРАНЦУ)
    33ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОГО, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННУЮ, ИНОСТРАННАЯ)
    70ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТАХ)
    32ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТАМИ, ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТАМ, ИНСТРУМЕНТОВ)
    44ИНСТРУМЕНТОВКА (ИНСТРУМЕНТОВКИ, ИНСТРУМЕНТОВКЕ, ИНСТРУМЕНТОВКУ, ИНСТРУМЕНТОВКОЙ)
    71ИНТЕГРАЛ (ИНТЕГРАЛА, ИНТЕГРАЛЕ, ИНТЕГРАЛЫ, ИНТЕГРАЛОМ)
    35ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТУ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ)
    35ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    64ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ)
    71ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНАЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫ)
    21ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
    156ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНОЕ, ИНОГО)
    248ИОНЫЧ (ИОНЫЧУ, ИОНЫЧА)
    21ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКИЕ)
    46ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЙ)
    135ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
    51ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
    47ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    56ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРОЙ, ИСКРАМИ)
    24ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННЕЕ)
    30ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНОЙ, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНЫМИ)
    31ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННАЯ)
    386ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    28ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЯ)
    32ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИЛИ, ИСПОЛНИТ)
    60ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
    39ИСПОРТИТЬ (ИСПОРЧЕН, ИСПОРТИЛИ, ИСПОРЧЕНЫ, ИСПОРТИЛ)
    93ИСПРАВНИК (ИСПРАВНИКОМ, ИСПРАВНИКА, ИСПРАВНИКУ, ИСПРАВНИКОВ)
    53ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННАЯ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННОЕ)
    24ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАНА, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЮТ, ИСПУГАЛО)
    44ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИН, ИСТИНЕ)
    68ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННАЯ, ИСТИННУЮ, ИСТИННОЕ)
    28ИСТОРИК (ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКАМ, ИСТОРИКОВ)
    81ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИМ)
    189ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ, ИСТОРИЕЙ)
    37ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКАМ, ИСТОЧНИКОВ)
    51ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛИ)
    66ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛА)
    20ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ)
    26ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИМ, ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКОМ)
    44ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ)
    77ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕМ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ)

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и тому, кто хочет посвятить себя творческой деятельности в области художественной прозы, - нужно сперва изучить технику художественной прозы", - писал Замятин. "Мелодия - в музыкальной...
    2. История одного города
    Входимость: 1. Размер: 102кб.
    Часть текста: исторические. Ираидка, Амалька, Дунька-Толстопятая -- Девки-самозванки. ЛИЦА ДЕЙСТВУЮЩИЕ Курицын-сын, в военном чине. Предводитель. Смотритель просвещения. Доктор. Казначей. Казначейша. Пфейферша. Прочие дамы. Анисьюшка, Миша-Возгрявый -- Юродивые Квартальный. Будочники. Оловянные солдатики. ЛИЦА, ПОДВЕРГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЮ Пахомыч, Евсеич -- Излюбленные старички. Садовая-Голова. Чудак. Часовых дел мастер Байбаков. Крамольники. Обоего пола Глуповцы.  ПРОИСШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ: ДОИСТОРИЧЕСКОЕ Местность доисторическая. Вечевой колокол. Винная бочка, поставленная на попа. Три сосны. Издали -- крики, гам. Вваливаются Головотяпы: бьются на кулачки, одни -- стеной -- пятятся, другие -- стеной -- наседают. За ними зеваки. Головотяпы (бьют и крякают). Ать! -- Ать! -- Ать! Зеваки. Бей! -- Лупи! -- Так! -- Так! Дозорный (с сосны -- кричит). Па-хо-мыч! Ев-се-ич!  Они бегут на крик. Евсеич. Опять они... Мать Пресвятая! (Звонит в колокол, бой утихает.) Пахомыч (взобравшись на бочку). Опять, а? Ну, чего, чего по мордам-то друг дружку лупите? Садовая-Голова (показывает горшок). А во -- это самое... каша. Пахомыч. Ну, каша -- вижу: ну, дальше что?.. -- садовая ты голова! Садовая-Голова. Как что? Мы эту самую кашу в горшках варим, а они -- в чугунках. Вот до чего разложились! Пахомыч. Да ведь каша-то -- одна? Садовая-Голова. Мало бы что одна! Ну, стали мы им доказывать, они -- нам. Троех убили да еще троех -- и пошло... очень просто! Пахомыч. Господа Головотяпы, ну как же это? Ведь если мы эдак головами друг об дружку тяпаться будем -- так всех перетяпаем, и на развод не останется. Головотяпы. Так! -- Так! Пахомыч. Уж сколько разов мы уговаривались, чтобы начать наново, миром жить... Головотяпы. Так! -- Так! Пахомыч. Ну, да-к чего же? Уж время бы начинать-то... Головотяпы. Так! -- Так! -- Время! Пахомыч. Ну вот, давно бы! (На Евсеича.) Мы с ним покурим пойдем, а вы начинайте -- с Богом!  Уходят. Головотяпы стоят, чешут в затылках. Чудак. Та-ак... А как же...
    3. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: на пароходе «Россия», стал свидетелем восстания матросов на броненосце «Потемкин» в Одессе. В то время Е. И. Замятин уже был членом РСДРП, большевиком. В декабре 1905 года его в первый раз арестовали, последовало несколько месяцев тюрьмы-одиночки. Лишь весной следующего года Е. И. Замятин был освобожден из заключения и выслан на родину. «Лебедянскую тишину, колокола, палисадники – выдержал недолго: уже летом – без прописки в Петербурге, потом – в Гельсингфорсе...». В 1908 году Е. Замятин окончил Политехнический институт и получил диплом инженера-кораблестроителя, а осенью того же года в журнале «Образование» напечатал свой первый рассказ. Затем – корабельная верфь, статьи в технических журналах «Теплоход», «Русское судоходство», «Известия политехнического института». Евгений Замятин пишет и рассказы, но не считает их пока готовыми к печати. В 1911 году Замятин был выслан из Петербурга, сначала в Сестрорецк, а затем в Лахту. Здесь была написана повесть «Уездное» – одно из лучших произведений Евгения Замятина. С каждой его страницы веет реализмом, мастерством большого художника, показана «свинцовая мерзость жизни» уездного захолустья. «Но «Уездное» только отчасти бытовая вещь. Больше это сатира, и не...
    4. Завтра
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: умереть: потому что умерло вчера и потому что родится завтра. Таков жестокий и мудрый закон. Жестокий -- потому что он обрекает на вечную неудовлетворенность тех, кто сегодня уже видит далекие вершины завтра; мудрый -- потому что только в вечной неудовлетворенности -- залог вечного движения вперед, вечного торжества. Тот, кто нашел свой идеал сегодня,-- как жена Лота, уже обращен в соляной столп, уже врос в землю и не двигается дальше. Мир жив только еретиками: еретик Христос, еретик Коперник, еретик Толстой. Наш символ веры -- ересь: завтра -- непременно ересь для сегодня, обращенного в соляной столп, для вчера, рассыпавшегося в пыль. Сегодня отрицает вчера, но является отрицанием отрицания -- завтра: все тот же диалектический путь, грандиозной параболой уносящий мир в бесконечность. Тезис -- вчера, антитезис -- сегодня, и синтез -- завтра. Вчера был царь и были рабы, сегодня -- нет царя, но остались рабы, завтра будут только цари. Мы идем во имя завтрашнего свободного человека -- царя. Мы пережили эпоху подавления масс; мы переживаем эпоху подавления личности во имя масс; завтра -- принесет освобождение личности во имя человека. Война империалистическая и война гражданская -- обратили человека в материал для войны, в нумер, цифру. Человек забыт -- ради субботы: мы хотим напомнить другое -- суббота для человека. Единственное оружие, достойное человека -- завтрашнего человека,-- это слово. Словом русская интеллигенция, русская литература десятилетия подряд боролась за великое человеческое завтра. И теперь время вновь поднять это оружие. Умирает человек. Гордый хомо еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью, в человеке -- побеждает зверь. Возвращается...
    5. Новая русская проза
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: один знакомый инженер судил о музыке: вся музыка для него делилась на две половины: "боже, царя храни" -- одна, и другая -- все прочее; встают -- стало быть, из первой половины, не встают -- значит, из второй, из "не-боже-царя". Иного эха писатель сейчас не слышит: критики художественной, профессиональной -- нет. И вот поневоле мне, беллетристу, приходится на час выйти из хоровода и посмотреть со стороны: кто, как, куда. Хоровод -- посолонь, слева направо. И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не дали" {Из докладов в Петербургском Совете в 1922 г.}....