• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Пильняк Б. - Замятину Е. И., 20 ноября 1922 г.

    14.

    Коломна, у Николы.

    20 ноября <19>22 г.

    Евгеньюшка, родной.

    Христа ради не сердись, что не пишу: судьба моя такая, что не успеваю ничего, ругаюсь, топорщусь, балдею. Сегодня получил сразу три твоих письма + еще одно, о тебе.

    1) О загранице. Ну, пойми ты, в каком я дурацком положении - месяц тому назад ломал копья, чтоб ты не ехал, - теперь надо всю артиллерию перестраивать - как раз наоборот1. Очень сложно и очень медленно. Все же, не невозможно. Думаю, приехать тебе в Москву - стоило бы, - причем, я буду в Москве около 1-го декабря. Когда соберешься ехать, - телеграфируй Воронскому (Леонтьевский, 23, к-во "Круг", Александр Константинович) и мне в Коломну.

    2)х) Воронский пишет о тебе статью2, очень длинную, положительную. Мы имеем в помыслах пригласить тебя членом артели "Круга" (что дает немалые возможности). "Мы" - у Воронского3. Воронский находит возможным устроить его в печати, - но предварительно надо сговориться. - § 2 этотх) - и есть тот путь, коий предпринял я ради твоих дел. Мне думается, он единственный, - но он медленный путь, - не раньше, как появится статья Воронского, как выйдет 1 № "Круга". - - - Полагаю, что питерские твои хлопоты впустую. Живем во времена дипломатические. Приезжай. "Кругом" не пренебрегай.

    3) Насчет двуспального двоежонства4 - решай сам, как надо. Ты в этих делах умней.

    Я чувствую себя очень усталым, обалделым. Все же сейчас пишу -

    всякую хуевину.

    Людмилушку - поцелуй крепко, а еще поцелуй в душку ту мужнюю жену, с коей я пил на братское общество у Людмилушки на имянинах.

    Целую.

    Твой Пильняк.

    <приписка сверху слева:>

    Не забудь, при поездке в Москву, 2 дня уделить Коломне, - теперь сообщение oтличное.

    Примечания

    "Постановлению о высылке за границу Замятин был чрезвычайно обрадован: наконец-то - свободная жизнь! Но друзья Замятина, не зная его мнения, стали усердно хлопотать за него перед властями, и, в конце концов, добились: приговор был отменен. Замятина выпустили из тюрьмы, и в тот же день, к своему глубокому огорчению, он узнал, со слов Бориса Пильняка, что высылка за границу не состоится" (Анненков Ю. Дневник моих встреч. М., 1991. С. 266). Но многочисленные свидетельства о совместных хлопотах Пильняка и Замятина об отмене высылки свидетельствуют о согласованном решении: " встретил в детском театре на "Горбунке" Пильняка и Вс. Иванова, которые явились туда за датским писателем Андерсен-Нексе и повезли его в "Дом искусств" Замятин был тут же Пильняк даже ходил к Зиновьеву хлопотать о Замятине" (см. Чуковский К. Дневник. 1909-29. М., 1991. 30 сентября 1922 г.). Существует мнение и о том, что Замятин сам уклонялся от отъезда (см.: Мальмстад Д., Флейшман Л. Из биографии Замятина (по новым материалам) // Stanford Slavic Studies. Vol I. Stanford, 1987, P. 103-151). Тому подтверждением являются и многочисленные хлопоты и неоднократное перенесениe даты отъезда Замятина за границу, см. Галушкин А. // De Visu. 0/92. C. 17."

    2. Литературные силуэты: III. Евгений Замятин // Красная новь. 1922. № 6 (статья опубликована в декабре)."

    "Круг" не входил, публикация романа "Мы" в "Круге" не состоялась."

    4. Не удалось уточнить, о чем идет речь."

    Раздел сайта: