• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "T"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2TEA
    3TES
    2TESTAMENT
    6THEATER
    1THEATRE
    1THEY
    1THOUGHT
    1THROAT
    1TIME
    1TIN
    1TOUJOURS
    1TOUR
    1TRAGEDY
    2TRAP
    1TRAPEZE
    7TRE
    1TREMOLO
    1TRIMMED
    1TROPEZ
    1TYPES

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову TRE

    1. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Рабочий, обозлившись: -- Мы хотим, чтобы <далее стерто >, когда на одного пять пар штанов будет, а вы хотите -- когда одна пара штанов на пятерых. В моей милке сто пудов -- Не боится верблюдов. От нее все верблюды Разбежались кто куды. Все платки я пер'носила, Одна шаль осталася, Всех парней я пер'любила, Одна шваль осталася. Сшила платье я по моде, На под о ле белый пуф. Не садись со мною рядом, От тебя тяжелый дух. В нашем саде в самом заде Есть трава помятая. То не ветер ее смял, А любовь проклятая. Светел месяц как целковый, Ясны звезды, как пятак. Целовал я черноброву За фальшивый четвертак. Один вагон с песком, С песком да глиной. Другой вагон С моим, да милым. Стоит нас трое, Стоит нас пятеро, Да не видать Мого страдателя. В фотографье я снималась, Только карточки не те. Ноздри вышли на затылке, А глаза на животе. А мы с Кешкой так и сяк Спорили по поводу, А потом и в морду шмяк По прямому проводу. На митинге -- оратор кончает о НЭП'е: -- Да здравствует красная буржуазия. В Николаевском артиллерийском училище наряды: "жеребячий" (?) и "выпускной". Жеребячий -- ночью, накануне выпускного. Принимает его последний ученик. Его свита: самые главные -- подлипала, капила, ловчила и кавалер. Все -- в одном нижнем белье, в сапогах со...
    2. Будущее театра
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Не странно ли говорить о театре в эпоху, когда люди дружески обсуждают вопрос о том, каким способом они завтра будут и каким способом не будут убивать друг друга? Не абсурдно ли, что театром занимаются (и как!) в стране, носящей телеграфно-кодное имя USSR {СССР.}, где не хватает штанов и хлеба? Не бессовестно ли думать о театре в тех странах, где тысячи безработных живут подаянием государства или наименее бессовестных граждан? Нет: не странно, не абсурдно и не бессовестно. Когда-то, в эпоху, очень далекую от нашей (и очень к ней близкую), в эпоху "кризисов" в Риме -- голодная толпа на улицах кричала: "Panem et circenses!" {"Хлеба и зрелищ!" (лат.). } Хлеб и театр ставились рядом, как два самых необходимых продукта, -- и они будут стоять рядом всегда. Le théâtre -- ni passe, ni lasse {Театр -- непреходящ, неистощим (фр.). } потому, что он удовлетворяет органическую потребность человека в игре, такую же органическую, как голод. Пилот, который уже не боится воздуха, начинает играть с ним в "мертвые петли"; писатель, который уже не боится слова, начинает играть с ним, как пилот с аэропланом. Игра -- естественное выражение победы человека над чем-то, как крик -- естественное выражение боли. Самая серьезная игра -- это игра с судьбой, в кармане у которой спрятано уже давно отпечатанное расписание с обозначением дня и часа трагической гибели каждого из нас. Спокойное, ленивое время, создавшее теорию, что трагедия -- удел только героев, давно прошло. Принцип машинного, массового производства теперь применяется всюду, и судьба, когда-то без конца трудившаяся, чтобы с помощью примитивных орудий изготовить одного Эдипа, теперь с помощью газов выпускает Эдипов...
    3. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако...
    4. Киносценарий. Братья Земганно
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: теряет силу. "Контакт нервов" у акробатов -- крик "Go!" {Сразу! (фр.). }. Пара серьезных и грустных клоунов-философов. "Je te relierai d'un coup de pied dans le cul..." {Я тебе наподдам пинком под зад... (фр.). }. Герой спрыгивает с верха омнибуса (в Лондоне). Вина не пьют. Он прогуливается перед афишей со своим именем, остановился. Разговор женщин. Его узнали по портрету. "Les artistes doivent s'astreindre aune hygiène des prêtres" {Артистам следует соблюдать режим (фр.). }. Герой ужинает у дамы: холодно любезен. Дама оскорблена. Мстит. Закулисы -- быт, картина. ("Les Frères Zemganno" {"Братья Земганно" (фр.). }. 150.) "Ох!" -- всей публике... Музыка -- и пауза! Брат на краю бочки, а другой с трамплина прыгает на его плечи. И 1-й -- падает, потеряв равновесие, 2-й стукается с размаху о бочку, падает на землю, поднимается -- и сейчас же снова падает. Герой -- целомудренный, жертвует женщиной, которую любит, убивает ее (трапеция?) -- потому что она губит его своей любовью, он ослабел. Вся труппа, дружная (Степанида), требует, чтоб он ее уволил, он предпочитает... Последняя ночь... {Можно соединить с "кольцами".} {"Вильгельм Телль -- выстрелом?"} В этой дружной семье с появлением Мэри начинаются раздоры, ревности etc.. "Геркулес" подрезает трапецию -- в тот же решительный вечер... У героя к ней (Томпкинс?) -- антипатия. Клоун за <1 нрзбр.> А она -- все время фиксирует его глазами покупателя рабов на рынке... Американка мисс Томпкинс: катанье на санях по аллее, усыпанной сахарным песком; "ураган" -...
    5. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: отвращение при мысли возвращаться на Север. -- Почему вы не вернулись обратно в Россию этой зимой? -- Конечно, я вернусь туда; я хотел бы только продлить мою визу на некоторое время. Вы знаете, не очень приятно возвращаться в пустой дом в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом смысле. Он также самый предприимчивый и имеет постоянный приток новых идей. Поэтому это единственный не "отсталый" театр в мире. Театральная революция опередила политическую революцию на 15 лет. Станиславский, основатель Московского Художественного театра, -- это Ленин русской сцены. До приблизительно 1902 года первенствующее положение занимал Александрийский театр. В своем роде это был замечательный театр, но он был, по существу, русской Французской Комедией и не отличался от других современных европейских театров в том смысле, что успех спектакля зависел от отдельного актера. Там были большие артисты Давыдов, Варламов, Савина, Комиссаржевская, но они были "индивидуальностями". Давыдов был всегда Давыдовым, Варламов -- Варламовым. Приходили скорее смотреть "звезды", чем спектакль. Там не было органической связи действия. Юрьев, например, имел привычку орать в стиле декламации Французской Комедии. Варламов в том же самом спектакле стремился к реализму, кто-нибудь другой в этой же пьесе играл под первостатейный водевиль. Александринка имела успех, потому что отдельные артисты играли блестяще, но там не было коллективизма в действии, они не образовали так называемый оркестр....