• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлова на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1ICEBREAKER
    12IDEM
    1IMAGE
    3IMMORAL
    4IMPRESSION
    3INNOCENT
    1INTENTIONAL
    1INTERNATIONALE
    1INTERVIEW
    2INTRODUCTION
    2INVISIBLE
    1IRE
    2IRENE
    2ISOLATOR
    1ITALY

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову IDEM

    1. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    Часть текста: кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если хочется ввести эпизод -- надо связать живыми нитями. Ex.: Мак-Интош. * * * Откуда и как родится у писателя сюжет? Из жизни? Но разве Толстой видел всех людей, которые проходят через его "Войну и мир" -- Болконского, Пьера, Наташу, Ростовых? Разве он видел Наполеона, умершего за десятки лет до написания "Войны и мира"? Разве Гофман видел архивариуса Линдгорста и студента Ансельма, посаженного архивариусом в стеклянный сосуд? Разве Достоевский видел Карамазовых? Разве Андрей Белый видел своего геометрического сенатора Аполлона Аполлоновича, и Липанченко, и Александра Ивановича, и всех других действующих лиц из "Петербурга"? Разумеется, нет. Все эти люди -- живые люди -- и Болконский, и Пьер, и Наташа, и Ростовы, и Карамазовы, и сенатор Аполлон Аполлонович -- все они рождены...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: метра. Стих тонический, то есть такой, правила которого требуют лишь одно и то же число ударений в строке и не требует одинакового числа слогов или правильного чередования долгих и кратких слогов -- стих тонический уже стоит ближе к прозе. И, наконец, свободный стих -- уже совершенно естественно сливается с прозой. Ех. "Горные вершины". 6-ю строку Белый рассматривает как комбинацию ямбоанапестов с пустым промежутком в 1-й строке. Произвольно, искусственно... Правильней видеть здесь дактилехореическую строку. Таких примеров свободного, прозаического стиха можно найти много, особенно у романтиков, как Гёте, Гейне, <у> Блока. Эпитет "прозаический" -- отнюдь не в осуждение: наоборот, раз мы признали вместе с Белым, что "проза -- есть тончайшая, сложнейшая и полнозвучнейшая из поэзии", -- то "прозаический стих" -- есть показатель (для меня) высшего развития поэтического дара у автора, высшего развития музыкального слуха, уже не довольствующегося грубым, рубленым, метрическим стихом, а прибегающего к сложному, неуловимому ритму vers libre. Очень показательно, что vers libre -- "прозаический стих" является на высших ступенях развития литературы; возьмите хотя бы французов. Но если я согласен с Белым, что "проза -- есть тончайшая и сложнейшая из поэзии", то я совершенно не согласен с ним в попытке его из аэроплана прозы -- свободного аэроплана -- сделать подобие привязного воздушного шара поэзии. В этой же статье Белый утверждает, что у лучших прозаиков размеренность прозы -- составляет определенный метр -- или приближается к определенному метру. Ех....
    3. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: должен знать технику соответствующего художественного ремесла. Ex.: Этой технике можно научить. Постановка голоса. Idem, что научить любить, влюбляться. Необходимость влюбления. Ex.: "Фома Гордеев". Андрей Болконский. Барыба. Творческий процесс -- мучительно-радостный, как влюбленность и как материнство. Ex.: Гейне, "Всякая книга... 9 месяцев". Аналогия с материнством: мы создаем живых людей из себя. Жизнь -- материал, не больше, чем камень. Ex.: Репин. Растрелли. Почему мало материалов о психологии творчества? Работа в подсознании. Аналогия с гипнозом. Воду в вино. Если бы писателей гипнотизировать... Трудность -- самогипноз. Наркотики. Мучительность. Ex.: Чехов (стр. 6 лекций), Мопассан, Флобер (стр. 7). "Сгущение мысли". Вдохновение -- естественное "сгущение". Творчество во сне. Ex.: Пушкин, Гамсун. Ex.: Холодная пуговица -- гильотина. Творчество во сне -- не логическим путем, а путем ассоциаций. Надо развивать способность к ассоциациям. Ex.: Леонид Андреев -- паутина. Вдохновение. Неожиданность. В хирургии есть подразделение на большую хирургию и малую: большая -- это искусство делать операции, и хорошим хирургом может быть только человек, имеющий к этому талант; малая -- это ремесло, и научиться делать перевязки, вскрывать нарывы может всякий. Астрономия -- тоже разделяется на большую и малую: малая -- это та часть прикладной астрономии, которая нужна, например, для того чтобы определить положение корабля в море, проверить хронометр по солнцу и т. д. То же самое подразделение я вижу и в искусстве. Есть большое искусство и малое искусство, есть художественное творчество и есть художественное ремесло. Написать "Чайльд-Гарольда" мог только Байрон; перевести "Чайльд-Гарольда" может всякий, прослушавший курс... Написать "Лунную сонату" мог только Бетховен; сыграть ее на рояле -- и неплохо -- могут очень многие. Написать...
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    Часть текста: новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете. Рассказчиком, настоящим рассказчиком о себе -- является, строго говоря, только лирик. Эпик же, то есть настоящий мастер художественной прозы -- всегда является актером, и всякое произведение эпическое -- есть игра, театр. Лирик переживает только себя; эпику -- приходится переживать ощущения десятков, часто -- тысяч других, чужих личностей,...

    © 2000- NIV