• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "D"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1DAILY
    3DAME
    3DAN
    2DANGER
    2DARK
    1DAS
    1DEAR
    2DECEASE
    1DECEMBER
    1DECOUPAGE
    2DEJA
    5DELL
    1DELTA
    2DENI
    2DEPUIS
    2DER
    16DES
    1DESTINY
    2DIA
    2DIE
    1DIEU
    2DIGESTION
    2DING
    2DISTURB
    1DOCUMENTATION
    2DOLORES
    2DOMINATION
    1DOMINI
    2DON
    1DONC
    1DOSSIER

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову DELL

    1. Современный русский театр
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: не закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский ...
    2. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: чем между любовью и ремеслом проститутки. Театр для народа -- это Народный Дом императора Николая II, это -- театр II сорта, это -- "Взятие Измаила". Это -- театр, в котором ни народ, ни его вкусы, ни язык никак неповинны: это -- театр, созданный верхами для "низов". И если от этого театра остались сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь Максимилиан"; другими словами -- это обрядовый театр, кукольный театр, народная комедия и драма. И эти залежи до сих пор еще лежат почти нетронутыми. Во всех других областях искусства наши мастера давно уже научились выплавлять золото из образцов народного творчества. Русская деревянная скульптура и икона, русский народный сказ и былина, русская песня и пляс -- создали (если вспомнить только ближайшие имена) Коненкова, Кустодиева, Рериха, Петрова-Водкина, Лескова, Ремизова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Стравинского, Дягилева. Только пути нашего театрального искусства почти нигде не пересекаются с народным театром--ни на сцене, ни в литературе. Темы народного театра еще, случалось, попадали в поле зрения наших драматургов, но только темы, а не форма, не способ обработки этих тем. И вот, в то время, как на Западе формы народного театра давно использованы целым рядом мастеров,-- у нас до сих пор едва ли не единственным опытом такого рода являются "русальные действа" Алексея Ремизова (его "Бесовское действо", "Трагедия об Иуде" и "Действо о Георгии Храбром"). Эти вещи написаны пятнадцать -- двадцать лет назад, но эти двадцать лет -- сто лет: сейчас ремизовские действа имеют все права на место в музее и никаких прав -- на место в театре. Кроме Ремизова, формы...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: в Доме Искусств, класс художественной прозы. В этой литературной студии, под влиянием Замятина, объединилась, и сформировалась писательская группа "Серапионовых братьев": Лев Лунц, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть ...