Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЮ) |
9 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ) |
2 | ЩАСТНЫЙ (ЩАСТНОГО) |
3 | ЩЕБЕНЬ |
2 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА) |
1 | ЩЕГЛОВЫЙ |
2 | ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ) |
4 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛЫ, ЩЕГЛОМ) |
19 | ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВОЙ, ЩЕГОЛЕВУ, ЩЕГОЛЕВЫМ) |
3 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОЙ, ЩЕГОЛЕВАТО) |
1 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ) |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ) |
1 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
4 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЛИ) |
21 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНА) |
14 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДР) |
97 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКЕ, ЩЕКУ, ЩЕКОЙ, ЩЕКАХ) |
1 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ) |
2 | ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ) |
7 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОТАЛА, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧУТ) |
1 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ) |
5 | ЩЕЛК (ЩЕЛКИ) |
3 | ЩЕЛКАНЬЕ |
15 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ) |
16 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕТ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКУ) |
9 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКИ, ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКЕ) |
25 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ) |
3 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМИТ) |
1 | ЩЕМЯЩИЙ |
2 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
22 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ) |
1 | ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКОМ) |
3 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМИ) |
4 | ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬИ, ЩЕНЯЧЬИМ) |
4 | ЩЕПАТЬ (ЩЕПАЛА, ЩЕПАЮТ, ЩЕПАЛ) |
10 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКУ, ЩЕПОК, ЩЕПКАМИ) |
1 | ЩЕПКИН, ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ) |
3 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКЕ, ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКИ) |
1 | ЩЕПОТНИК (ЩЕПОТНИКИ) |
3 | ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ) |
6 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКУ, ЩЕПОЧКОЙ) |
1 | ЩЕРБАКОВ |
1 | ЩЕРБАТОВЫЙ (ЩЕРБАТОВЫМ) |
7 | ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТУЮ, ЩЕРБАТОМ) |
2 | ЩЕРБАЦКИХ |
1 | ЩЕРБАЧЕВА |
6 | ЩЕРИТЬ (ЩЕРИТ, ЩЕРИЛ, ЩЕРЯ) |
13 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНУ, ЩЕТИНЕ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТ) |
1 | ЩЕТИННИК (ЩЕТИННИКА) |
4 | ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТОК, ЩЕТКИ) |
2 | ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКАХ, ЩЕТОЧКУ) |
2 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ) |
50 | ЩИ (ЩАХ, ЩАМИ, ЩЕЙ) |
3 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТОК, ЩИКОЛОТКИ) |
1 | ЩИПАТЬ |
6 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЮТ, ЩИПЛЕТ) |
1 | ЩИПОК |
5 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ) |
15 | ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМ, ЩИТОМ, ЩИТЕ) |
5 | ЩУКА (ЩУК, ЩУКУ) |
4 | ЩУКИН |
1 | ЩУПАЛЬЦА |
13 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЯ, ЩУПАЮТ, ЩУПАЛ) |
4 | ЩУПЛЫЙ |
7 | ЩУР (ЩУРОМ, ЩУРЫ, ЩУРА) |
16 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛ, ЩУРИЛИ, ЩУРИМ, ЩУРЯТ) |
1 | ЩУРОВЫЙ (ЩУРОВО) |
1 | ЩУРОК (ЩУРКА) |
1 | ЩУРЯТА (ЩУРЯТАМ) |
4 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЕ, ЩУЧЬИМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРИН (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНА)
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом). 2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: дано всякому (из Чичиковых), и лишь немногим под силу трудный путь иной -- белой любви. Один из этих немногих -- Федор Сологуб. Помню, однажды летом 1920 г. мы ехали с Блоком в трамвае по Литейному и, стоя в тряске, держась за ремни, говорили. Блок сказал: "Сейчас Россию я люблю ненавидящей любовью -- это, пожалуй, самое подходящее определение". Да, это блоковское определение -- ненавидящая любовь -- самое подходящее и для той любви, которою болен Сологуб. Молния вспыхивает только тогда, когда один из полюсов заряжен положительно, другой -- отрицательно. Белая любовь как молния: на одном полюсе ее -- непременно минус, непримиримый, острый. Блок мне вспомнился не случайно: Сологуб и Блок -- одного ордена, [они братья], в обоих -- если напряженно в них вслушаться -- звучит один и тот же обертон, оба -- сквозь ревы и визги жизни -- непрестанно слышат один и тот же голос: Прекрасной Дамы. И пусть Блок зовет ее Незнакомкой, а Сологуб -- Дульцинеей, она -- одна, и ни тот, ни другой никогда не примирится с тем, чтобы дама -- стала Дарьей, просто -- Дарьей, аппетитно...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: и особенно в области театра -- может быть, потому, что театром я специально интересовался. На моих глазах Рейнхардт в Берлине, еще до воцарения Гитлера, закрывал один свой театр за другим. Я видел, как пустели парижские театры, как повешен был замок на дверях бывшего театра Antoine, как на сцене театра Pigall, оборудованной по последнему слову техники, водворилось кино. -- Нет новых драматургов, нет хороших пьес, нет зрителей... -- приходилось мне слышать от театральных людей Франции, Германии, Бельгии, Голландии. И обычно за этим следовал вопрос: -- А у вас -- в России? Это верно, что даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, писатели в спешном, "ударном" порядке взялись за обработку этого текучего, все время меняющегося материала. Как у всех недоносков, у них была непропорционально огромная голова, начиненная социальными проблемами, и хилое, рахитическое тело, не выдерживавшее тяжести этих проблем. Как все недоноски, они нуждались в искусственном питании, критики усиленно вскармливали их хвалебными статьями -- и все-таки они погибали очень быстро, случалось, что премьера оказывалась и дерньерой...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто перед вами только что отчеканенные монеты, а не стертые, тусклые, долго ходившие по рукам. Большая строгость и экономия. Ничего не пускается на ветер; все пригнано друг к другу, никаких срывов. Повесть с точки зрения формы - как монолит, из одного куска. Словопоклонничество не перешло еще границ, как случилось это с некоторыми вещами у Замятина позднее. Нет перегруженности, излишней манерности, игры словами, литературного щегольства и жонглерства. Читается легко, без напряжения, что отнюдь не мешает цепкости содержания. Уже здесь сказалось высокое умение художника одним штрихом, мазком врезать образ в память. Новых персонажей Замятин не дал, ...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: как своей декларировавшейся аполитичностью, так и высоким художественным уровнем произведений и необычно тёплой, дружеской атмосферой «Серапионовы братья» (1921-1929), петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы «Серапионовы ...