• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЮ)
    9ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ)
    2ЩАСТНЫЙ (ЩАСТНОГО)
    3ЩЕБЕНЬ
    2ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
    1ЩЕГЛОВЫЙ
    2ЩЕГЛЯТА (ЩЕГЛЯТ)
    4ЩЕГОЛ (ЩЕГЛЫ, ЩЕГЛОМ)
    19ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВОЙ, ЩЕГОЛЕВУ, ЩЕГОЛЕВЫМ)
    3ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТОЙ, ЩЕГОЛЕВАТО)
    1ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛИ)
    1ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ)
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    4ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЛИ)
    21ЩЕДРИН (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНА)
    14ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЕЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДР)
    97ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКЕ, ЩЕКУ, ЩЕКОЙ, ЩЕКАХ)
    1ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ)
    2ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ)
    7ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОТАЛА, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧУТ)
    1ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ)
    5ЩЕЛК (ЩЕЛКИ)
    3ЩЕЛКАНЬЕ
    15ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЯ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛ)
    16ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНЕТ)
    1ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКУ)
    9ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКИ, ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКЕ)
    25ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ)
    3ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМИТ)
    1ЩЕМЯЩИЙ
    2ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
    22ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКОМ)
    1ЩЕНОЧЕК (ЩЕНОЧКОМ)
    3ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМИ)
    4ЩЕНЯЧИЙ (ЩЕНЯЧЬИ, ЩЕНЯЧЬИМ)
    4ЩЕПАТЬ (ЩЕПАЛА, ЩЕПАЮТ, ЩЕПАЛ)
    10ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПКУ, ЩЕПОК, ЩЕПКАМИ)
    1ЩЕПКИН, ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ)
    3ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКЕ, ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКИ)
    1ЩЕПОТНИК (ЩЕПОТНИКИ)
    3ЩЕПОТЬ (ЩЕПОТИ)
    6ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКУ, ЩЕПОЧКОЙ)
    1ЩЕРБАКОВ
    1ЩЕРБАТОВЫЙ (ЩЕРБАТОВЫМ)
    7ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ, ЩЕРБАТУЮ, ЩЕРБАТОМ)
    2ЩЕРБАЦКИХ
    1ЩЕРБАЧЕВА
    6ЩЕРИТЬ (ЩЕРИТ, ЩЕРИЛ, ЩЕРЯ)
    13ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНУ, ЩЕТИНЕ)
    1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТ)
    1ЩЕТИННИК (ЩЕТИННИКА)
    4ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТОК, ЩЕТКИ)
    2ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКАХ, ЩЕТОЧКУ)
    2ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ)
    50ЩИ (ЩАХ, ЩАМИ, ЩЕЙ)
    3ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТОК, ЩИКОЛОТКИ)
    1ЩИПАТЬ
    6ЩИПАТЬ (ЩИПЛЮТ, ЩИПЛЕТ)
    1ЩИПОК
    5ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ)
    15ЩИТ (ЩИТЫ, ЩИТАМ, ЩИТОМ, ЩИТЕ)
    5ЩУКА (ЩУК, ЩУКУ)
    4ЩУКИН
    1ЩУПАЛЬЦА
    13ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЯ, ЩУПАЮТ, ЩУПАЛ)
    4ЩУПЛЫЙ
    7ЩУР (ЩУРОМ, ЩУРЫ, ЩУРА)
    16ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИЛ, ЩУРИЛИ, ЩУРИМ, ЩУРЯТ)
    1ЩУРОВЫЙ (ЩУРОВО)
    1ЩУРОК (ЩУРКА)
    1ЩУРЯТА (ЩУРЯТАМ)
    4ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЕ, ЩУЧЬИМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРИН (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНА)

    1. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями...
    2. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: дано всякому (из Чичиковых), и лишь немногим под силу трудный путь иной -- белой любви. Один из этих немногих -- Федор Сологуб. Помню, однажды летом 1920 г. мы ехали с Блоком в трамвае по Литейному и, стоя в тряске, держась за ремни, говорили. Блок сказал: "Сейчас Россию я люблю ненавидящей любовью -- это, пожалуй, самое подходящее определение". Да, это блоковское определение -- ненавидящая любовь -- самое подходящее и для той любви, которою болен Сологуб. Молния вспыхивает только тогда, когда один из полюсов заряжен положительно, другой -- отрицательно. Белая любовь как молния: на одном полюсе ее -- непременно минус, непримиримый, острый. Блок мне вспомнился не случайно: Сологуб и Блок -- одного ордена, [они братья], в обоих -- если напряженно в них вслушаться -- звучит один и тот же обертон, оба -- сквозь ревы и визги жизни -- непрестанно слышат один и тот же голос: Прекрасной Дамы. И пусть Блок зовет ее Незнакомкой, а Сологуб -- Дульцинеей, она -- одна, и ни тот, ни другой никогда не примирится с тем, чтобы дама -- стала Дарьей, просто -- Дарьей, аппетитно...
    3. Театральные параллели
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и особенно в области театра -- может быть, потому, что театром я специально интересовался. На моих глазах Рейнхардт в Берлине, еще до воцарения Гитлера, закрывал один свой театр за другим. Я видел, как пустели парижские театры, как повешен был замок на дверях бывшего театра Antoine, как на сцене театра Pigall, оборудованной по последнему слову техники, водворилось кино. -- Нет новых драматургов, нет хороших пьес, нет зрителей... -- приходилось мне слышать от театральных людей Франции, Германии, Бельгии, Голландии. И обычно за этим следовал вопрос: -- А у вас -- в России? Это верно, что даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, писатели в спешном, "ударном" порядке взялись за обработку этого текучего, все время меняющегося материала. Как у всех недоносков, у них была непропорционально огромная голова, начиненная социальными проблемами, и хилое, рахитическое тело, не выдерживавшее тяжести этих проблем. Как все недоноски, они нуждались в искусственном питании, критики усиленно вскармливали их хвалебными статьями -- и все-таки они погибали очень быстро, случалось, что премьера оказывалась и дерньерой...
    4. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто перед вами только что отчеканенные монеты, а не стертые, тусклые, долго ходившие по рукам. Большая строгость и экономия. Ничего не пускается на ветер; все пригнано друг к другу, никаких срывов. Повесть с точки зрения формы - как монолит, из одного куска. Словопоклонничество не перешло еще границ, как случилось это с некоторыми вещами у Замятина позднее. Нет перегруженности, излишней манерности, игры словами, литературного щегольства и жонглерства. Читается легко, без напряжения, что отнюдь не мешает цепкости содержания. Уже здесь сказалось высокое умение художника одним штрихом, мазком врезать образ в память. Новых персонажей Замятин не дал, ...
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: как своей декларировавшейся аполитичностью, так и высоким художественным уровнем произведений и необычно тёплой, дружеской атмосферой «Серапионовы братья» (1921-1929), петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы «Серапионовы ...