• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 933).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    52ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЕ, ТАЙНЫ)
    71ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНОГО)
    100ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЫ)
    44ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВО, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ)
    43ТАМБОВСКИЙ (ТАМБОВСКОЙ, ТАМБОВСКАЯ, ТАМБОВСКОМ, ТАМБОВСКУЮ)
    68ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЕВ, ТАНЦЫ, ТАНЦЕ)
    65ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦУЮТ, ТАНЦУЕТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛА)
    39ТАРЕЛКА (ТАРЕЛКИ, ТАРЕЛКУ, ТАРЕЛКЕ, ТАРЕЛОК)
    40ТАЩИТЬ (ТАЩИТ, ТАЩАТ, ТАЩИЛ, ТАЩИЛИ, ТАЩИ)
    88ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДУЮ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДОЙ)
    34ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛО, ТВОРИЛ, ТВОРЯТ)
    81ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОЕ, ТВОРЧЕСКОГО)
    171ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    608ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРОВ)
    93ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
    131ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ)
    58ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГОЙ, ТЕЛЕГУ)
    42ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММОЙ)
    57ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНАМИ, ТЕЛЕФОНЫ)
    241ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    100ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМАМ, ТЕМЕ)
    99ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТОЙ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ)
    285ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНАЯ)
    87ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    176ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ)
    62ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ)
    50ТЕПЛО (ТЕПЛЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛУ, ТЕПЛОМ)
    53ТЕПЛОТА (ТЕПЛОТЫ, ТЕПЛОТОЙ, ТЕПЛОТУ, ТЕПЛОТЕ)
    154ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛЫМ)
    59ТЕРЕЗА, ТЕРЕЗ (ТЕРЕЗЫ, ТЕРЕЗЕ, ТЕРЕЗОЙ, ТЕРЕЗУ)
    45ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЕЛИ, ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛА)
    55ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ)
    64ТЕТКА (ТЕТКОЙ, ТЕТКУ, ТЕТКЕ, ТЕТКИ)
    35ТЕТЯ (ТЕТЕ, ТЕТИ, ТЕТЮ)
    101ТЕХНИКА (ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКИ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКОЙ)
    62ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКИМИ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИМ, ТЕХНИЧЕСКИЕ)
    101ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЮ)
    37ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКЛО, ТЕКЛИ, ТЕКЛА)
    73ТИМОША (ТИМОШИ, ТИМОШЕЙ, ТИМОШЕ, ТИМОШУ)
    72ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПАМ)
    37ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫХ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНАЯ)
    278ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХО, ТИХИЕ, ТИХАЯ)
    70ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНА, ТИХОНУ, ТИХОНОМ)
    52ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО)
    148ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
    34ТКНУТЬ (ТКНУЛ, ТКНУЛА, ТКНИ, ТКНЕТ)
    270ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩУ)
    238ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
    198ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТЫМ)
    81ТОМ (ТОМА, ТОМАХ, ТОМОМ, ТОМЕ, ТОМОВ)
    50ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНУ, ТОНЕ)
    42ТОНЕНЬКИЙ (ТОНЕНЬКИЕ, ТОНЕНЬКАЯ, ТОНЕНЬКО, ТОНЕНЬКОЙ)
    111ТОНКИЙ (ТОНКАЯ, ТОНКИЕ, ТОНКИМ, ТОНКОЙ)
    49ТОНЧАЙШИЙ (ТОНЧАЙШЕЙ, ТОНЧАЙШАЯ, ТОНЧАЙШЕГО, ТОНЧАЙШЕ)
    99ТОПОР (ТОПОРОМ, ТОПОРАМИ, ТОПОРА, ТОПОРЫ)
    49ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ)
    93ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИЛ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИЛА)
    88ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЫЕ, ТОРОПЛИВАЯ, ТОРОПЛИВЕЙ)
    52ТОСКА (ТОСКЕ, ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ)
    37ТОЧИТЬ (ТОЧЕН, ТОЧИЛИ, ТОЧИЛ, ТОЧИТ)
    97ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧКЕ)
    199ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНАЯ, ТОЧНОГО)
    101ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЙ, ТРАВУ)
    58ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
    41ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКУЮ, ТРАГИЧЕСКОЕ)
    37ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ТРАДИЦИЮ)
    41ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРАМИ, ТРАКТИРАХ)
    63ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕВ)
    45ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ)
    89ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЮ)
    37ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫМИ, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫЕ)
    48ТРЕСК, ТРЕСКА (ТРЕСКОМ, ТРЕСКУ, ТРЕСКОЙ)
    148ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ)
    42ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ, ТРЕУГОЛЬНИКИ)
    304ТРИ
    36ТРИДЦАТЬ
    87ТРОЕ
    51ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУЛИ, ТРОНУ, ТРОНУЛА)
    34ТРОТУАР (ТРОТУАРУ, ТРОТУАРЕ, ТРОТУАРА, ТРОТУАРАХ)
    121ТРОФИМ (ТРОФИМОВ, ТРОФИМУ, ТРОФИМА, ТРОФИМОМ)
    125ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБЕ, ТРУБ)
    50ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКАХ, ТРУБКОЙ)
    88ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДУ, ТРУДЫ)
    135ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНАЯ, ТРУДНОЕ)
    44ТРУП (ТРУПА, ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПОВ)
    63ТРЯСТИ (ТРЯСЕТ, ТРЯСЛА, ТРЯСУТ, ТРЯСЛИ, ТРЯСЛО)
    63ТУГАЯ (ТУГО, ТУГОЙ, ТУГИМ, ТУЖЕ, ТУГОЕ)
    37ТУЛА (ТУЛЕ, ТУЛУ, ТУЛЫ)
    39ТУЛЯК (ТУЛЯКИ, ТУЛЯКОВ, ТУЛЯКОМ, ТУЛЯКАХ)
    157ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНА, ТУМАНОМ)
    34ТУМАННЫЙ (ТУМАННО, ТУМАННЫЕ, ТУМАННОМ, ТУМАННОЙ)
    41ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛОЕ, ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛАЯ)
    91ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАМИ, ТУЧУ)
    150ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАХ)
    85ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМОЮ)
    129ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ)
    164ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛОЙ)
    41ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    50ТЯЖКИЙ (ТЯЖКИЕ, ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКАЯ)
    84ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРЕЩАТЬ (ТРЕЩАТ, ТРЕЩИТ, ТРЕЩАЛА, ТРЕЩАЛО, ТРЕЩАЛИ)

    1. Киносценарий. Былины
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Ильи -- Соловей падает с дуба... Соловьиха -- пытается выкупить золотом... Илья -- у Владимира: пир, бояре. Вышли на двор, там Соловей опять засвистал. -- Бояре и князья "на карачках поползли" от страху, князь Владимир с женой еле жив стоит... Илья бросает подаренную Владимиром шубу; на него доносят; его сажают "в погреба глубокие". Княгиня через подземный ход кормит его. Он освобожден, когда Киев обложен Калиной-царем... Смерть Ильи. Находит келью, делает себе сам эпитафию. Находит крест, под ним погреб с "несметно злато-серебра". Выстроил в Киеве церковь, -- и сам окаменел -- "и пононе его мощи нетленные"... Добрыня-юноша. Охотится на "гусей-лебедей". Его мать предупреждает, чтоб не ездил "в горы Сорочинские", не топтал "лютых малых змеенышей", не купался бы "в быстрой Пугай-реке". Добрыня плеткой прибил змеенышей. Встреча с "красными девицами, моющими белье в Пугай-реке". Они предупреждают его. Он сбрасывает оружие и одежду, все-таки хочет купаться. "Не шум шумит, не дождь дождит -- а великий гром едет". Змей Горыныч выползает -- встает на дыбы. Добрыня спасается от него в реке, но Змей -- ждет его. Выскочил Добрыня на берег, ударил Змея "колпаком", вскочил "на белы груди"... Мир с побежденным Змеем... Змей уползает. Добрыня побежден в бою "поляницей" Настасьей Микуличной, но она щадит его, потому что полюбила. Они -- муж и жена. (?) Добрыня и Алеша уезжают в поход; жена, Настасья, остается дома. Алеша Попович, его "названый брат", приезжает -- привозит весть, что убит в бою Добрыня... Добрыню оплакивают мать и Настасья. Но она его завет исполнила и ждала 6 лет (вместо 3-х). Прошло еще 6 лет; князь Владимир ходит -- сватает Настасью за Алешу. Настасья пошла за него; и уже -- свадебный пир идет (день третий). Сегодня -- в церковь пойдут... А Добрыня в это время -- у Царь-града; конь -- предупреждает его...
    2. Роман "Мы". Запись 31-я
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Газету. Был страшный сон, и он кончился. А я, малодушный, я, неверующий, -- я думал уже о своевольной смерти. Мне стыдно сейчас читать последние, написанные вчера, строки. Но все равно: пусть, пусть они останутся, как память о том невероятном, что могло быть -- и чего уже не будет... да, не будет!.. На первой странице Государственной Газеты сияло: "Радуйтесь, ибо отныне вы -- совершенны! До сего дня ваши же детища, механизмы -- были совершеннее вас. Чем? Каждая искра динамо -- искра чистейшего разума; каждый ход поршня -- непорочный силлогизм. Но разве не тот же безошибочный разум и в вас? Философия у кранов, прессов и насосов -- законченна и ясна, как циркульный круг. Но разве ваша философия менее циркульна? Красота механизма -- в неуклонном и точном, как маятник, ритме. Но разве вы, с детства вскормленные системой Тэйлора, -- не стали маятниково-точны? И только одно: у механизмов нет фантазии. Вы видели когда-нибудь, чтобы во время работы на физиономии у насосного цилиндра -- расплывалась далекая, бессмысленно-мечтательная улыбка? Вы слышали когда-нибудь, чтобы краны по ночам, в часы, назначенные для отдыха, беспокойно ворочались, вздыхали? Нет! А у вас -- краснейте! -- Хранители все чаще видят эти улыбки и вздохи. И -- прячьте глаза -- историки Единого Государства просят отставки, чтобы не записывать постыдных событий. Но это не ваша вина -- вы больны. Имя этой болезни: фантазия. Это -- червь, который выгрызает черные морщины на лбу. Это -- лихорадка, которая гонит вас бежать все дальше -- хотя бы это "дальше" начиналось там, где...
    3. Роман "Мы". Запись 10-я
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: все лишнее остается на этой бумаге. И утром я спустился вниз начисто отдистиллированный, прозрачный. Внизу, в вестибюле, за столиком, контролерша, поглядывая на часы, записывала нумера входящих. Ее имя -- Ю... впрочем, лучше не назову ее цифр, потому что боюсь, как бы не написать о ней чего-нибудь плохого. Хотя, в сущности, это -- очень почтенная пожилая женщина. Единственное, что мне в ней не нравится, -- это то, что щеки у ней несколько обвисли -- как рыбьи жабры (казалось бы: что тут такого?). Она скрипнула пером, я увидел себя на странице: "Д-503" -- и -- рядом клякса. Только что я хотел обратить на это ее внимание, как вдруг она подняла голову -- и капнула в меня чернильной этакой улыбочкой: -- А вот письмо. Да. Получите, дорогой, -- да, да, получите. Я знал: прочтенное ею письмо -- должно еще пройти через Бюро Хранителей (думаю, излишне объяснять этот естественный порядок) и не позже 12 будет у меня. Но я был смущен этой самой улыбочкой, чернильная капля замутила мой прозрачный раствор. Настолько, что позже на постройке "Интеграла" я никак не мог сосредоточиться -- и даже однажды ошибся в вычислениях, чего со мной никогда не бывало. В 12 часов -- опять розовато-коричневые рыбьи жабры, улыбочка -- и наконец письмо у меня в руках. Не знаю почему, я не прочел его здесь же, а сунул в карман -- и скорее к себе в комнату. Развернул, пробежал глазами и -- сел... Это было официальное извещение, что на меня записался нумер I-330 и что сегодня в 21 я должен явиться к ней -- внизу адрес... Нет: после всего, что было, после того как я настолько недвусмысленно показал свое отношение к ней. Вдобавок ведь она даже не знала: был ли я в Бюро Хранителей, -- ведь ей неоткуда было...
    4. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: своей орбиты и, вторгшись в соседнюю атомическую вселенную, рождает новый химический элемент: это революция. Лобачевский одной книгой раскалывает стены тысячелетнего эвклидова мира, чтобы открыть путь в бесчисленные неэвклидовы пространства: это революция. Революция -- всюду, во всем; она бесконечна, последней революции -- нет, нет последнего числа. Революция социальная -- только одно из бесчисленных чисел: закон революции не социальный, а неизмеримо больше -- космический, универсальный закон (Universum) -- такой же, как закон сохранения энергии, вырождения энергии (энтропии). Когда-нибудь установлена будет точная формула закона революции. И в этой формуле -- числовые величины: нации, классы, молекулы, звезды -- и книги. * * * Багров, огнен, смертелен закон революции, но это смерть -- для зачатия новой жизни, звезды. И холоден, синь, как лед, как ледяные межпланетные бесконечности,-- закон энтропии. Пламя из багрового становится розовым, ровным, теплым, не смертельным, а комфортабельным; солнце стареет в планету, удобную для шоссе, магазинов, постелей, проституток, тюрем: это -- закон. И чтобы снова зажечь молодостью планету -- нужно зажечь ее, нужно столкнуть ее с плавного шоссе эволюции: это -- закон. Пусть пламя остынет завтра, послезавтра (в книге бытия -- дни равняются годам, векам). Но кто-то должен видеть это уже сегодня и уже сегодня еретически говорить о завтра. Еретики -- единственное (горькое) лекарство от энтропии человеческой мысли. * * * Когда пламенно-кипящая сфера (в науке, религии, социальной жизни, искусстве) остывает, огненная магма покрывается догмой -- твердой, окостенелой, неподвижной корой. Догматизация в науке,...
    5. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: состояния тела или математической точки, а под динамикой -- исследование законов движения тела или точки. Для изучения статики -- в большинстве случаев можно ограничиться элементарной математикой; для изучения динамики приходится прибегать к сложнейшим методам высшей математики. Динамические теории теплоты, звука, динамическая теория строения вещества -- все это завоевания новейшей науки. Те же самые элементы статики и динамики мы можем различать в различных родах искусства. Архитектура -- это красота камня, каменная красота, типично неподвижное, статическое искусство. Скульптура, живопись примыкают сюда же, к статическим искусствам. Все эти три вида искусства фиксируют только один определенный момент. Картина или статуя могут иметь самое стремительное падение, лёт -- но они в силах запечатлеть только один момент этого лёта. Моменты предшествующий и последующий -- мы можем дополнить своей фантазией, но картина или статуя не имеют средства изобразить длящееся действие, последовательности моментов. Элемент времени, движения лежит вне возможностей статических видов искусства. Другие виды искусства -- искусство музыки, танца, художественного слова -- имеют в своем распоряжении средства, чтобы передать движение, ...