• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5053).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    146ПАДАТЬ (ПАДАЕТ, ПАДАЮТ, ПАДАЛ, ПАДАЛИ)
    202ПАЛЕЦ (ПАЛЬЦАМИ, ПАЛЬЦЕМ, ПАЛЬЦЫ, ПАЛЬЦЕВ)
    131ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖИ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ)
    321ПЕПЕЛ (ПЕПЛА, ПЕПЛОМ, ПЕПЛЕ, ПЕПЛУ)
    536ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВОЙ)
    396ПЕРЕД (ПЕРЕДУ, ПЕРЕДАМ)
    109ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСНЕЙ, ПЕСЕН)
    291ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    136ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКОМ)
    288ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРУ, ПЕТРЫ, ПЕТРОВ)
    169ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧА)
    110ПЕТРОВНА (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНЕ, ПЕТРОВНУ)
    176ПЕТЬ (ПОЮТ, ПОЕТ, ПЕЛИ, ПЕЛ)
    114ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЛ, ПЕЧАТАЛИ)
    103ПЕЩЕРА (ПЕЩЕРЫ, ПЕЩЕРЕ, ПЕЩЕРАХ, ПЕЩЕРУ)
    283ПИЛЬНЯК (ПИЛЬНЯКА, ПИЛЬНЯКЕ, ПИЛЬНЯКУ, ПИЛЬНЯКОМ)
    663ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    495ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИШУТ)
    344ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛО, ПИСАЛИ, ПИСАЛА)
    474ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ)
    179ПИТЬ (ПЬЕТ, ПЬЮТ, ПИЛИ, ПИЛ)
    132ПЛАТА (ПЛАТЫ, ПЛАТЕ, ПЛАТУ)
    139ПЛАТОВ (ПЛАТОВУ, ПЛАТОВЫМ, ПЛАТОВА)
    111ПЛАТОК (ПЛАТКОМ, ПЛАТКАХ, ПЛАТКЕ, ПЛАТКА)
    157ПЛАТЬЕ (ПЛАТЬЯ, ПЛАТЬЯХ, ПЛАТЬЕМ, ПЛАТЬЕВ)
    213ПЛЕЧО (ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧИ, ПЛЕЧУ, ПЛЕЧОМ)
    118ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХОЙ, ПЛОХА)
    108ПОВЕРНУТЬ (ПОВЕРНУЛ, ПОВЕРНУЛИ, ПОВЕРНУЛО, ПОВЕРНУЛА)
    177ПОВЕСТИ (ПОВЕЛИ, ПОВЕЛ, ПОВЕЛА, ПОВЕЛО)
    152ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕЩЕН)
    337ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ)
    123ПОГЛЯДЕТЬ (ПОГЛЯДЕЛ, ПОГЛЯДЕЛА, ПОГЛЯДИ, ПОГЛЯЖУ)
    150ПОДНИМАТЬ (ПОДНИМАЕТ, ПОДНИМАЮТ, ПОДНИМАЯ, ПОДНИМАЛИ, ПОДНИМАЛ)
    224ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯВ)
    129ПОДОЙТИ (ПОДОШЕЛ, ПОДОШЛА, ПОДОЙДЯ, ПОДОШЛИ)
    113ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЙ)
    181ПОДХОДИТЬ (ПОДХОДИТ, ПОДХОДЯТ, ПОДХОДИЛИ, ПОДХОДИЛ)
    125ПОЕХАТЬ (ПОЕХАЛ, ПОЕДУ, ПОЕДЕТ, ПОЕХАЛИ)
    104ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИЛА, ПОЗВОЛЬ, ПОЗВОЛЮ)
    497ПОЙТИ (ПОШЕЛ, ПОЙДЕТ, ПОШЛИ, ПОШЛА)
    176ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА)
    160ПОКАЗЫВАТЬ (ПОКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЮТ, ПОКАЗЫВАЯ, ПОКАЗЫВАЛ)
    247ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛЫ)
    120ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЮ, ПОЛЯХ)
    108ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
    125ПОЛКОВНИК (ПОЛКОВНИКА, ПОЛКОВНИКУ, ПОЛКОВНИКОВ, ПОЛКОВНИКОМ)
    170ПОЛНЫЙ (ПОЛНО, ПОЛНОМ, ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ)
    105ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЙ)
    167ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛИ)
    148ПОЛЫЙ (ПОЛ, ПОЛОМ, ПОЛА, ПОЛЫ, ПОЛЕЙ)
    209ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТЕ, ПОМНИТ, ПОМНИ)
    330ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ)
    240ПОНЯТЬ (ПОНЯЛА, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛ, ПОЙМИ)
    115ПОПАСТЬ (ПОПАЛ, ПОПАЛО, ПОПАЛИ, ПОПАЛА)
    201ПОРА (ПОР, ПОРУ, ПОРОЙ, ПОРЫ)
    102ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТАМ, ПОРТРЕТОВ)
    130ПОСЛАТЬ (ПОШЛИ, ПОСЛАЛ, ПОСЛАНА, ПОСЛАЛИ)
    417ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    111ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРЕЛ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИ)
    115ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛИ, ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕНА, ПОСТАВИЛА)
    115ПОСТАНОВКА (ПОСТАНОВКЕ, ПОСТАНОВКИ, ПОСТАНОВКУ, ПОСТАНОВОК)
    145ПОХОЖИЙ (ПОХОЖЕ, ПОХОЖЕЕ, ПОХОЖ, ПОХОЖИ)
    126ПОШЛЫЙ (ПОШЛА, ПОШЛО, ПОШЛОМ, ПОШЛОЙ, ПОШЛЫЕ)
    161ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ)
    137ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЛАСЬ, ПОЯВЛЯЛИСЬ)
    208ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    116ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВЕ, ПРАВАХ)
    202ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВЫ, ПРАВ, ПРАВОЙ, ПРАВО)
    230ПРЕВОСХОДНЫЙ (ПРЕВОСХОДНОГО, ПРЕВОСХОДНАЯ, ПРЕВОСХОДНОМУ, ПРЕВОСХОДНО)
    107ПРЕДЛАГАТЬ (ПРЕДЛАГАЕТ, ПРЕДЛАГАЕМ, ПРЕДЛАГАЛ, ПРЕДЛАГАЮ, ПРЕДЛАГАЮТ)
    137ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНИХ)
    157ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНОЕ)
    149ПРИЕМ (ПРИЕМОВ, ПРИЕМОМ, ПРИЕМА, ПРИЕМЫ)
    153ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДЕТ, ПРИЕХАЛА)
    419ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИШЛА, ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ)
    115ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТ)
    179ПРИСК (ПРИСКА, ПРИСКОМ, ПРИСКУ)
    122ПРИСЛАТЬ (ПРИШЛИ, ПРИШЛИТЕ, ПРИСЛАЛА, ПРИСЛАЛ)
    211ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛ)
    139ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛИ, ПРОДОЛЖАЮТ)
    280ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ)
    248ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    102ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИШЬ, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛИ, ПРОИСХОДИЛО)
    144ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛИ, ПРОШЛА)
    230ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСЯТ)
    264ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫМ, ПРОСТЫЕ)
    118ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОСТИТ, ПРОЩУ)
    110ПРОХОДИТЬ (ПРОХОДИТ, ПРОХОДЯТ, ПРОХОДИЛА, ПРОХОДИЛИ, ПРОХОДИЛ)
    142ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА)
    194ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМЫХ, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОЙ)
    114ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦАМИ, ПТИЦУ, ПТИЦЕЙ)
    152ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
    190ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТО, ПУСТЫЕ, ПУСТОЕ)
    106ПУСТИТЬ (ПУСТИТЕ, ПУСТИЛ, ПУСТИ, ПУСТИЛИ)
    254ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТЕЙ)
    164ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ)
    111ПЬЕР (ПЬЕРА, ПЬЕРОМ, ПЬЕРЕ, ПЬЕРУ)
    387ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ)
    109ПЬЯНЫЙ (ПЬЯНЫЕ, ПЬЯН, ПЬЯНЫМ, ПЬЯНАЯ)
    114ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПОДЪЕМ (ПОДЪЕМА, ПОДЪЕМЕ, ПОДЪЕМОМ, ПОДЪЕМЫ)

    1. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: художественной прозы О сюжете и фабуле О сюжете и фабуле О сюжете Откуда сюжет? Из жизни? Но... Ex.: Толстой -- "Война и мир". Гоголь -- "Вий", "Страшная месть". Гофман -- "Золотой горшок". Даже в автобиографических вещах -- писатели претворяют жизнь. Ex.: "Детство" Горького. Жизнь -- только камни. Ex.: Репин. Растрелли. Писатель, который только фотографирует жизнь, импотент. Из камней, из жизни -- сюжет двумя путями: индукция и дедукция. Индукция -- аналогия с кристаллизующимся раствором. Дедукция -- à thèse. Ex.: Андреев -- полет Уточкина. Чехов -- "Чайка". Ex.: горьковская "Мать". Нужен ли план и когда! План в самом начале -- слишком обдуманный, надуманный характер. Оживление людей. По крайней мере -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если хочется ввести эпизод -- надо связать живыми нитями. Ex.: Мак-Интош. * * * Откуда и как родится у писателя сюжет? Из жизни? Но разве Толстой видел всех людей, которые проходят через его "Войну и мир" -- Болконского, Пьера, Наташу, Ростовых? Разве он видел Наполеона, умершего за десятки лет до...
    2. Театральные параллели
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: бросались мне в глаза, и особенно в области театра -- может быть, потому, что театром я специально интересовался. На моих глазах Рейнхардт в Берлине, еще до воцарения Гитлера, закрывал один свой театр за другим. Я видел, как пустели парижские театры, как повешен был замок на дверях бывшего театра Antoine, как на сцене театра Pigall, оборудованной по последнему слову техники, водворилось кино. -- Нет новых драматургов, нет хороших пьес, нет зрителей... -- приходилось мне слышать от театральных людей Франции, Германии, Бельгии, Голландии. И обычно за этим следовал вопрос: -- А у вас -- в России? Это верно, что даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, ...
    3. Г. Д. Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: люди кажутся букашками; здания, которые с земли, снизу, представлялись огромными, -- отсюда, сверху, виднеются, как маленькие коробочки. С несущегося аэроплана -- все в новом, необычном виде: как будто самые глаза стали новыми. Все быстрее и все дальше от земли несется аэроплан человечества -- кто знает куда? Может быть, аэроплан пристанет в новых, неведомых странах; может быть, аэроплан опустится на ту же самую нашу старую, прокопченную землю; может быть, аэроплан, управляемый сумасшедшим авиатором, рухнет вниз, оземь -- и вдребезги. Но пока -- мы мчимся: скрываются из глаз страны, королевства, короли, законы, веры... Отличительная черта английского писателя Герберта Уэллса -- тот же самый фантастический полет над землей, та же самая аэропланность, которая характеризует наши дни, -- или, может быть, это не дни, а века? Недаром же Уэллс так любит описывать полеты на аэропланах, сражения в воздухе, путешествие на несущейся "машине времени". Человек слишком быстро привыкает ко всему: мы уже привыкли к аэропланам. Но те, кто помнят первые неуклюжие подъемы аэропланов в воздухе, -- помнят и то впечатление настоящего чуда, которое являлось у зрителей, помнят восторженный рев и бег толпы. Аэроплан -- конечно, чудо, но чудо, питающееся...
    4. Последняя страница
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: в дни подъема, когда можно было говорить о воле народа, а не диктаторов, выезжающих верхом на народной усталости. И эта твердая воля революции бесстыдно нарушена. Военно-полевой прокурор Павлов-Крыленко вдохновенно исполнил свой долг -- и московский революционный трибунал вынес смертный приговор. Неважно, что это Щастный; неважно, виноват он или нет: это уже не самосуд и не расправа Муравьева, или Дзержинского, или Скоропадского, и не постановление какого-нибудь царево-кокшайского совета, а суд. Суд Российской Советской Республики в советской столице -- Москве -- вынес смертный приговор. Много звериного, пещерного будет записано историей в последний период российской революции. Но одна эта человеческая, великая страница -- отмена смертной казни -- покрывала собою, может быть, все. И эта страница теперь разорвана. 23/10 июня 1918   КОММЕНТАРИИ Впервые: Дело народа. 1918. 23 июня (подпись: Мих. Платонов). Печатается по: Сочинения. Т. 4. С. 556. Написано в связи с расстрелом 21 июня 1918 г. бывшего царского адмирала А. М. Щастного, перешедшего на сторону советской власти; уже после расстрела он был обвинен в подготовке мятежа. Смертная казнь была применена вопреки ее официальной отмене на II Всероссийском съезде Советов 26 октября 1917 г. (во исполнение пункта 11 Программы РСДРП -- см. Программа РСДРП. М., 1917. С. 9). На деле смертную казнь впоследствии применяли. ... прокурор Павлов... "исполнял свой долг"... -- Имеется в виду Главный военный прокурор ...
    5. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: один шел в священнической ризе, другой -- в генеральском мундире, третий -- в помещичьем платье. Поп читал ектенью об истреблении коммунистов, помещик и генерал пели "Господи, помилуй". Зрители иронии не поняли; реплики их: -- Так им (коммунистам) и надо! Агитатор стал рисовать для ясности картинку: "Вот -- едут, напр., сани, в них -- Ленин, а кучером -- Троцкий. Ленин говорит: -- Бери вправо. А Троцкий: -- Нет, налево надо! Спорят, напр., а впереди -- канава. Ну, что ж теперь будет?" Дядьки молчат. Потом -- между собой: -- Колы вин на облигатурках так выписуе -- вин щось знае... "... Кажуть, вже Ганглия на нас иде и Амерыка..." Спектакль в школе, музыка. Кто-то увез музыку к себе на свадьбу -- спектакль остановился. В дверях стоял комнезам и "выкидывал в шею" каждого, кто хотел пройти "зайцем", не уплатив... 5 фунтов ржи за билет. Получил по шее и Славка, давший рядно на занавес. Он закричал: -- Мое рядно второй день висит, а меня по шее? Давай рядно! -- И полез с ножом отрезать от занавеси свое рядно. -- Так почему ж ты не большевик? -- Сердит на них. "Прежде мы знали, что мы от Адама с Евгой, а теперь большевики говорят, что от мартышки. Обидно!" Перед обедом пришли гурьбой и разлеглись на лужайке под черемухой в бывшем помещичьем, вчера отобранном, саду -- с собаками и с ведром. Когда в доме сели за стол, все в саду пошли на грядки, набрали ведро клубники и белой земляники, набили карманы... "Велят мне вас повесить -- зажмурюсь, а все-таки повешу..." Инженер-строитель по разрушению лишних построек -- должность. Приехало начальство; баба выставила на стол сметану и миску жита. Начальник: -- Как же это есть? -- (Показывает на жито). Баба: -- А вы ж у нас все млыны позапечаталы, где ж мне муки взять? Другая баба выложила на стол, вместо угощенья, продналоговый паспорт. X. ходил по деревне для важности с пустым портфелем: в каждой хате угощали. В ...