• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ

    1. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 48. Размер: 43кб.
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 37. Размер: 69кб.
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 30. Размер: 92кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 28. Размер: 46кб.
    5. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    6. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 25. Размер: 31кб.
    7. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 23. Размер: 20кб.
    8. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 20. Размер: 30кб.
    9. Новая русская проза
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    10. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 19. Размер: 14кб.
    11. Биография (вариант 3)
    Входимость: 18. Размер: 4кб.
    12. М. Горький
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    13. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    14. Москва - Петербург
    Входимость: 15. Размер: 64кб.
    15. Я боюсь
    Входимость: 15. Размер: 15кб.
    16. А. П. Чехов
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    17. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    18. Русская литература
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    19. Цель
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    20. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    22. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    23. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    24. Письмо Сталину
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    25. Actualités soviétiques
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    26. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    27. Закулисы
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    28. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    29. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    30. Чехов
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    31. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    32. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    33. Герберт Уэллс
    Входимость: 8. Размер: 86кб.
    34. Биография (вариант 5)
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    35. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    36. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    37. Биография (вариант 1)
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    38. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    39. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    40. Уэллс
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    41. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    42. Наброски к рассказам
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    43. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    44. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    45. Дом-музей Е. И. Замятина (г. Лебедянь)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    46. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    47. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    48. Паноптикум
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    49. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    50. Биография (вариант 4)
    Входимость: 5. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 48. Размер: 43кб.
    Часть текста: первых пятилеток, когда страна, казалось, была на подъеме, могли бы вызвать бурю негодования со стороны литературной общественности (и не только). Видимо поэтому эссе впервые было опубликовано лишь в 1962 году. Да и то за рубежом. Сегодня, спустя семь десятилетий, эти слова звучат как констатация очевидности и даже как предвидение. Ведь вряд ли можно найти возражения против того факта, что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта, мастерства было истрачено исключительно на памфлет, в сущности говоря, безобидный и обывательский» 1 . Однако не все читавшие или слушавшие роман (его читали в рукописи и слушали в исполнении автора) проявили подобное...
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 37. Размер: 69кб.
    Часть текста: Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 30. Размер: 92кб.
    Часть текста: и сформировалась писательская группа "Серапионовых братьев": Лев Лунц, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы...
    4. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 28. Размер: 46кб.
    Часть текста: Очерк новейшей русской литературы <Конспект лекции> 1. Гора, чиновница и Наполеон. 2. Диалектический метод развития литературы (Адам. Общественный строй). 3. Реалисты -- Горький, Куприн, Чехов, Короленко, Арцыбашев, Чириков, Телешов ("Знание", "Земля"). Окуров. Поручик Ромашов. Варька. Могло произойти. Зеркала, направленные на землю. Чехов -- вершина. 4. Некуда как будто идти. Но от поездов -- к аэропланам. Отделение от земли: символисты. Тело -- а теперь начало противоположное, революционное телу: дух. 5. Символисты -- Сологуб, Гиппиус, Белый, Блок, Брюсов, Бальмонт, Вяч. Иванов, Андреев, Чулков. Вражда к земле, быту. Андреев (Некто в сером, Человек, Жена, Гости, друзья). Сологуб (Альдонса и Дульцинея, которой нет на земле). Блок (Незнакомка, Прекрасная Дама). Дульцинея, Прекрасная Дама -- символически судьба достижения на земле. Облака. 6. У реалистов -- то, что было, могло быть. У символистов--то, чего не было, не может быть на земле. Зеркало -- и рентгеновский аппарат. Скелет жизни. Нет юмора, бодрости. 7. Трудность тем -- усовершенствование приемов. Чувства, вызывающиеся музыкой. Музыка слова. Ех.: {Сокращение от фр. exemple -- пример, например (сост.). } Бальмонт. Заслуга символистов. Овладение стихией. 8. Диалектический путь: явление -- затем враждебное -- и примиряющее. Реалисты -- символисты сделали свое -- новореалисты. Поэты: Клюев, Ахматова, Гумилев, Городецкий. Прозаики: Белый, Сологуб, Ремизов, Бунин, <Сергеев->Ценский, Пришвин, Алексей Толстой, Шмелев, Тренев. Легче и труднее говорить. Почему подробнее. 9. Символисты видели скелет. Ученый, изобретатель рентгеновских лучей и студент I курса. Новореалисты пили сладкую горечь Гиппиус, Блока, но это было -- предохранительной прививкой. Облака. 10. Смех, юмор -- как у реалистов. Сологуб -- Передонов -- злой, убивающий смех. Ремизов -- Ионыч (штаны, в корзинке). Страдальческий смех. Пришвин -- Голубое знамя (окно за 10 рублей). Жизнерадостный Никандров --...
    5. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 26. Размер: 58кб.
    Часть текста: мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга...

    © 2000- NIV