• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ

    1. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 46. Размер: 44кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 43. Размер: 46кб.
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 41. Размер: 47кб.
    4. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 33. Размер: 57кб.
    5. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 28. Размер: 43кб.
    6. Роберт Майер
    Входимость: 27. Размер: 84кб.
    7. Чехов
    Входимость: 22. Размер: 17кб.
    8. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    9. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 21. Размер: 92кб.
    10. Один
    Входимость: 19. Размер: 70кб.
    11. Герберт Уэллс
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    12. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 18. Размер: 30кб.
    13. Рассказ о самом главном
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    14. Русская литература
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    15. М. Горький
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    16. Современный русский театр
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    17. Предисловие к книге: Джек Лондон. Сын волка и другие рассказы. 1919
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    18. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    19. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 9. Размер: 98кб.
    20. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    21. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    22. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    23. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    24. Житие Блохи
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    25. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    26. Киносценарий. Сибирь
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    27. Бернгард Келлерман. Сочинения. Т. I-IV
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    28. Атилла
    Входимость: 7. Размер: 113кб.
    29. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    30. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 7. Размер: 58кб.
    31. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    32. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    33. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    34. Роман "Мы". Запись 3-я
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    35. Наброски к рассказам
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    36. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    37. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    38. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    39. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    40. Русь
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    41. Огни св. Доминика
    Входимость: 6. Размер: 89кб.
    42. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    43. Москва - Петербург
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    44. Я боюсь
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    45. Киносценарий. Нос
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    46. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    47. Оруэлл Джордж: Рецензия на "Мы" Е. И. Замятина
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    48. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    49. Африканский гость
    Входимость: 6. Размер: 103кб.
    50. Паноптикум
    Входимость: 6. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 46. Размер: 44кб.
    Часть текста: реалисты, символисты, новореалисты и футуристы -- чрезвычайно законченный и у него резкие пограничные столбы: он выходит из эпохи гражданской, тенденциозной литературы -- и входит в гражданскую. Якубович, Гаршин, Каронин, Успенский, Решетников... Образ: жидкость, сосуд. Этот период -- один из самых значительных в русской литературе, еще, быть может, недостаточно оцененный. В этот период -- огромный шаг вперед сделала форма в литературе. Форма -- основа. Сюжеты -- одни и те же: важно -- как Гейне: портной Штауб. Когда литература приобретает крикливый, тенденциозный характер -- на форму уже не обращают внимания. Слащава, сусальна, неестественна деревня у народников. Прокрустово ложе; неестественность, уродливость. Невероятно пошла и убога форма у сусальной гражданской поэзии. Но в тот период, который напоминается Чеховым -- литературная форма шагнула вперед. Чем вызван был отказ от тенденциозной, гражданской литературы? Что творилось в обществе?.. Что за эпоха? {Материалы: Эпоха -- после народников, 1 марта. Эпоха "малых дел"; Эпоха, ее мрак, застой, скука, безвыходность -- изображается у Чехова.} Разбиты народовольцы. Реакция. Тщетные попытки продолжать революционное движение: заговор "второго 1 марта" в 1887 году. Аресты. Проповедь культурных "малых дел". Разочарование и неудовлетворенность в интеллигенции -- и вместе стремление, неопределенное стремление к неопределенному светлому будущему. Разочарование и неопределенное стремление -- типичные черты романтизма. И Чехов -- типичный романтик. Романтизм -- двух типов: романтизм позитивный и романтизм... мистический. Одни ищут это неопределенное будущее на земле, другие -- на небе или вообще где-то, только не на земле. С романтизмом позитивным мы встретимся позже у Горького и других реалистов и новореалистов; с романтизмом мистическим -- у символистов. У Чехова, как у реалиста, -- романтизм позитивный. Детальнее мы в этом потом ...
    2. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 43. Размер: 46кб.
    Часть текста: Гости, друзья). Сологуб (Альдонса и Дульцинея, которой нет на земле). Блок (Незнакомка, Прекрасная Дама). Дульцинея, Прекрасная Дама -- символически судьба достижения на земле. Облака. 6. У реалистов -- то, что было, могло быть. У символистов--то, чего не было, не может быть на земле. Зеркало -- и рентгеновский аппарат. Скелет жизни. Нет юмора, бодрости. 7. Трудность тем -- усовершенствование приемов. Чувства, вызывающиеся музыкой. Музыка слова. Ех.: {Сокращение от фр. exemple -- пример, например (сост.). } Бальмонт. Заслуга символистов. Овладение стихией. 8. Диалектический путь: явление -- затем враждебное -- и примиряющее. Реалисты -- символисты сделали свое -- новореалисты. Поэты: Клюев, Ахматова, Гумилев, Городецкий. Прозаики: Белый, Сологуб, Ремизов, Бунин, <Сергеев->Ценский, Пришвин, Алексей Толстой, Шмелев, Тренев. Легче и труднее говорить. Почему подробнее. 9. Символисты видели скелет. Ученый, изобретатель рентгеновских лучей и студент I курса. Новореалисты пили сладкую горечь Гиппиус, Блока, но это было -- предохранительной прививкой. Облака. 10. Смех, юмор -- как у реалистов. Сологуб -- Передонов -- злой, убивающий смех. Ремизов -- Ионыч (штаны, в корзинке). Страдальческий смех. Пришвин -- Голубое знамя (окно за 10 рублей). Жизнерадостный Никандров -- шпик. З<ахолустные> офицеры; у попа была... Кошмарный, жуткий. Юмор --...
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 41. Размер: 47кб.
    Часть текста: П. Е. Чехов -- это Павел Егорович Чехов, отец писателя; и за этими унылыми заборами, в стенах за этой вывеской прошло детство Антона Павловича Чехова. Род Чеховых -- коренной крестьянский. Дед писателя был еще крепостным -- у помещика Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все...
    4. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 33. Размер: 57кб.
    Часть текста: чутье, и художник или мыслитель чувствуют себя среди современности пассажирами на корабле, либо туристами, враждебно и неприветливо озирающимися вокруг. "Уездным" Замятин в 1913 году сразу поставил себя в разряд крупных художников и мастеров слова. "Уездное" - наша царская дореволюционная провинция, с обывателем сонным, спокойным, плодущим, серьезным, домовитым, богомольным. Уездное хорошо знакомо читателю и лично, и по художественным несравненным образцам классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто ...
    5. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 28. Размер: 43кб.
    Часть текста: движется вперед странным, трудным путем, не похожим на движение других стран, ее путь - неровный, судорожный, она взбирается вверх - и сейчас же проваливается вниз, кругом стоит грохот и треск, она движется, разрушая». Эти слова из эссе Евгения Замятина «О моих женах, ледоколах и о России», написанном в годы первых пятилеток, когда страна, казалось, была на подъеме, могли бы вызвать бурю негодования со стороны литературной общественности (и не только). Видимо поэтому эссе впервые было опубликовано лишь в 1962 году. Да и то за рубежом. Сегодня, спустя семь десятилетий, эти слова звучат как констатация очевидности и даже как предвидение. Ведь вряд ли можно найти возражения против того факта, что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее...

    © 2000- NIV