• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 33. Размер: 120кб.
    2. Огни св. Доминика
    Входимость: 32. Размер: 89кб.
    3. Атилла
    Входимость: 31. Размер: 113кб.
    4. Один
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 17. Размер: 116кб.
    6. О том, как исцелен был инок Еразм (Чудеса)
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    7. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    8. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 16. Размер: 27кб.
    9. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 16. Размер: 37кб.
    10. Герберт Уэллс
    Входимость: 15. Размер: 86кб.
    11. Африканский гость
    Входимость: 15. Размер: 103кб.
    12. Блоха
    Входимость: 14. Размер: 100кб.
    13. Рассказ о самом главном
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    14. Наводнение
    Входимость: 13. Размер: 60кб.
    15. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    16. Север
    Входимость: 12. Размер: 88кб.
    17. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 12. Размер: 54кб.
    18. Икс
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    19. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 11. Размер: 69кб.
    20. История одного города
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    21. Киносценарий. Бог танца
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    22. Колумб
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    23. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 32кб.
    24. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    25. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    26. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    27. Роман "Мы". Запись 18-я
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    28. Закулисы
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    29. Русская литература
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    30. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    31. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    32. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    33. О романе "Машина времени"
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    34. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 8. Размер: 58кб.
    35. Киносценарий. Сибирь
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    36. Ёла
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    37. Бич Божий. Глава 2
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    38. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    39. Роман "Мы". Запись 32-я
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    40. Роман "Мы". Запись 16-я
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    41. Роман "Мы". Запись 20-я
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    42. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    43. Пещера
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    44. Непутевый
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    45. Африка
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    46. Киносценарий. Нос
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    47. Роман "Мы". Запись 25-я
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    48. Пещера
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    49. Роман "Мы". Запись 11-я
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    50. О синтетизме
    Входимость: 6. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 33. Размер: 120кб.
    Часть текста: Во рту -- восемь золотых коронок, сияет золотой улыбкой. Когда говорит, потирает руки; когда молчит, руки сложены за спиной, перебирает пальцы по одному, как будто отсчитывает: "во-первых, во-вторых". Миссис Дьюли -- жена викария. Еще красивая (в августе бывают жаркие дни). Носит пенсне без оправы. В пенсне она -- бронированная; без пенсне -- настоящая. Адвокат О'Келли -- ирландец. Рыжий, вихрастый, коротконогий. Лицо как у мопса. Галстук набок, какая-то пуговица не застегнута. Размахивает руками так, что кажется, рук у него по меньшей мере -- четыре. Диди -- артистка из "Эмпайра". Кудрявая, тоненькая, быстрая: девочка-мальчик. Курит. Джонни -- фарфоровый мопс Диди. Очень похож на адвоката О'Келли. М-р Maк-Интош -- шотландец. Секретарь Общества Почетных Звонарей, торговец непромокаемыми пальто и философ. Голова -- коротко остриженная, круглая, как футбольный мяч. Без штанов, в пиджаке и в пестрой шотландской юбочке ("kilt"), чулки до колен, коленки и ноги выше -- голые. Леди Кембл -- мать м-ра Кембла, супруга покойного сэра Г. Кембла. Голову держит вверх, как будто ее все время подергивают уздой. Высокая, костлявая -- кости выпирают, наподобие пружин из сломанного зонтика. Губы извиваются как черви. Миссис Аунти -- содержательница меблированных комнат. Медовая. Бобби -- статуй. В крайних случаях -- моргает. Haнси -- артистка из "Эмпайра". Очень хорошо чувствует себя без платья; в платье ей, несомненно, стыдно. Четыре хористки из "Эмпайра". Эксцентрик из "Эмпайра". Сесили, Анни, Лори, Бетти -- машинистки адвоката О'Келли....
    2. Огни св. Доминика
    Входимость: 32. Размер: 89кб.
    Часть текста: на кострах. И это тоже - христиане; но тогда христиан сжигали живьем - теперь сжигают живьем христиане; тогда умирали во имя Христа - теперь во имя Христа убивают; тогда христиане были жертвами - теперь они стали палачами. И имя этим палачам во имя Христово - инквизиторы. Невозможно, неправдоподобно. Но история говорит нам, что так было. И история учит нас, что идеи - так же, как и люди, - смертны. Сперва юность - героическая, мятежная, прекрасная, полная исканий и борьбы за новое. Затем старость: идея победила, все найдено, все решено, все твердо, и с каждым днем костенеет все больше; живая идея все больше отливается в непогрешимую, не терпящую никаких сомнений - догму. И наконец, полное окостенение: смерть. Чем ближе к смерти идея, чем больше она стареет - тем с большей жадностью цепляется за жизнь, тем с большей нетерпимостью подавляет она свободу человеческой мысли, тем с большей жестокостью преследует еретиков - носителей новых, юных идей. Но идеям юным - хотя бы и целью великих жертв - всегда суждено победить, так же как идеям состарившимся - суждено умереть, какою бы жестокостью, какими бы насилиями они ни пытались удержать свою прежнюю власть над умами. И в этой вечной смене идей, в этой вечной борьбе против догмы, в не истребимом никакими казнями еретичестве - залог бесконечного прогресса человеческой мысли. Героическая юность христианства, увенчанная пурпурными цветами мученичества, в сущности, кончилась уже в тот момент, когда христиане вышли из своих подземелий, из своих катакомб на широкий путь государственной религии: в тот момент, когда на престоле римских императоров появились христиане. Но в течение всех первых девяти веков своего существования христианство, в борьбе против иных религиозных идей и в борьбе против еретичества, не прибегало...
    3. Атилла
    Входимость: 31. Размер: 113кб.
    Часть текста: и сбоку другая пониже. У дверей, во внутренние покои -- Старший Страж. Слышен звук римской трубы-букцины и ответный скифский рог. Старший Страж (прислушиваясь). Ао! Труба... (1-му Стражу.) Зырчь, зырчь, -- живо! 1-й Страж (бежит, смотрит в окно, возвращается). К нам. Старший Страж. Кто? 1-й Страж. Чужие. Старший Страж. Вопи сюда наших -- живо.  1-й Страж уходит. Едекон (входит. Старшему). Ну, привез гостей к Атилле. Старший Страж. Кого? Едекон. От Восточного Рима троих послов. Да еще бургу нды пристряли к нам в дороге: ехали сюда же, везли Атилле заложницу -- дочь их короля. Вот девка! Старший Страж. Поглядим! Едекон. Зря будешь глядеть. Покуда мы ехали все вместе, так с нею уж успел снюхаться один из римлян -- посол, какой помоложе. Вот к этому приглядись, да крепче. Старший Страж. А что? Едекон. А то, что выйдет у нас такая потеха, какой никогда... (Замолкает.)   Входят Вигила и Ильдегонда. Старший Страж. Чего стал? Едекон. Тише, он самый... и с ним -- она. Идем туда -- я там тебе доскажу... (уходят во внутренние покои). Вигила (Ильдегонде). Все во сне, все сейчас улетит, как дым, ты останешься здесь у Атиллы, а я... А я -- (останавливается). Ильдегонда. А ты поедешь один -- через степи, по каким мы мчались с тобою вдвоем -- поедешь назад... Вигила. Нет... Ильдегонда. Как нет? Что ты хочешь сказать? Вигила (молча смотрит на Ильдегонду. Потом). Ильдегонда моя... (целует ее). Прощай! Ильдегонда. Прощай? Но ведь я через год к тебе вернусь, пусть варвар Атилла, пусть лютый волк -- не тронет заложницы даже он. Вигила. Я знаю. Ильдегонда. Отчего же так горек твой поцелуй -- как будто прощаешься навек, как будто смерть за углом стоит? Скорее скажи, пока вдвоем. Молчишь? Идут... Скажи! Вигила. Нет!  Слышен громкий -- в нос -- голос Приска. Входит и Максимин. Приск. Вигила, дорогой -- я уверен: всё, что рассказывают про гуннов -- это ложь. Эти милые...
    4. Один
    Входимость: 17. Размер: 70кб.
    Часть текста: взад и вперед -- без конца. -- Отчего он не спит никогда? Вздрагивает тьма, шепчет страшную мысль: -- Быть может, уже безумный он -- мечется там? А он все ходит, неведомый, взад и вперед -- целые ночи. Без конца. Не взойдет никогда солнце. Вечно будет ходить он, страшный, внизу... И вдруг -- замолк глухою, темною ночью. -- Где он? Умер? Увезли его? Молчат стены кругом.  * * * Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Как слепые вихри во тьме -- безумные мысли. Все ходить, ходить... -- Как тот, что был внизу. А потом увезут так же ночью? Семь шагов, семь шагов. Толпятся, гонятся стены. Мелькают старые надписи. Чьи-то имена, забытые, полустертые, чьи-то стихи, скорбные, рыдают на холодном камне. Кто их писал? И где теперь они и их муки? За окном -- колокола, звонят -- плачут, далеко где-то, чуть слышно. Там, далеко -- странный огромный мир. Люди -- идут, спешат, говорят впивают мысли друг друга. Люди! Сердце бьется в холодные стены, задыхаясь, как воздуха ищет их... Люди! Тихо. Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Чуть слышно колокола звонят -- плачут: уже утро. Длинными, бледными лучами ухватился рассвет за решетку, повис мелкой сеткой дождя над тюремным двором. -- Там ходят теперь. К ним, к ним!  * * * Там внизу -- их шестнадцать. Запертых в шестнадцати клетках. Налегли сверху мокрые, тяжелые тени -- от каменных стен. Ни звука, ни слова. Тихо -- будто нет там живых людей. Невнятным пятном мелькнет лицо, и на нем две черных точки -- глаза. Мелькнет -- исчезнет. Взад и вперед мечутся. Взад и вперед. Кружат, как дикие звери, все быстрее бегут. Некуда -- взад и вперед... Уже нет больше сил ходить и биться мыслью о стены, о дверь, о решетку -- они стоят, прислонившись к забору, и...
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 17. Размер: 116кб.
    Часть текста: -- писал виленский гражданин. Мужик привез себе рояль. В дверь избы не входит: не рубить же дверь? Отпилили бок у клавиатуры. -- Да ты что же это делаешь? -- А что? Там еще осталось довольно -- ребятам хватит. Попросили мужика свезти в усадьбу X. Зима. Повез -- ухмыляется. В поле остановился. -- Ну что же, скоро будет? -- Что? -- Усадьба. -- Да вот она, тут: ты валенцем копни -- увидишь. Копнула: под снегом закоптелые кирпичи. По деревне слух идет: Вшей всех взяли на учет, Стали баб учить читать, Чтобы вшей могли считать. Труба на доме покосилась, свалилась. И вот год, другой, третий. На второй год -- совсем на боку. На третий -- поползла по скату крыши, и весной доползла до самого края, свесилась... (Этой трубой меряют годы.) 7. Князь Андрей Порфиръевич. Курчавые, пушкинские -- арапские -- волосы; теперь -- серебряные. Мягкий -- кое-как -- нос. И весь князь -- мягкий. Ребячий смех -- выкатывается из углов глаз и губ. Застенчивый в 70 лет. Тут, в именье, дома -- ходил в теплом, ватном халате, черные железные очки -- на лоб. Оброс мягкими седыми кольчиками бороды и стал красив такой зимней красотой. Когда ему рассказывают что-нибудь смешное, закрывает горстями глаза и смеется в горсть, трет глаза, по-кошачьи умывается. О...

    © 2000- NIV