• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЦАРЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ, ЦАРЕ

    1. Блоха
    Входимость: 141. Размер: 100кб.
    2. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 140. Размер: 54кб.
    3. О святом грехе Зеницы-Девы (Чудеса)
    Входимость: 15. Размер: 9кб.
    4. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    5. Народный театр
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    6. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    7. Скифы ли?
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    8. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    9. Пушкин
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    10. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    11. Завтра
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    12. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    13. Москва - Петербург
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    14. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    15. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 3. Размер: 92кб.
    16. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    17. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    18. Художник и общественность
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    19. Рождение Ивана
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    20. Киносценарий. Былины
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    21. Новая русская проза
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    22. Презентисты
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    23. Уездное. 19. Времена
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    24. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    25. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    26. Царевна-лягушка (черновик)
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    27. Лев
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    28. Наброски к рассказам
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    29. Старшина
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    30. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    31. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    32. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    33. Девушка
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    34. Дьячок
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    35. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    36. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    37. Алатырь. 1. От грибов принаследно
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    38. "Энергия"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    39. История одного города
    Входимость: 1. Размер: 102кб.
    40. Непутевый
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    41. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    42. О равномерном распределении
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    43. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    44. О лакеях
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    45. Мученики науки
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    46. Киносценарий. Сибирь
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    47. Знамение
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    48. Видение
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    49. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    50. Третья сказка про Фиту
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Блоха
    Входимость: 141. Размер: 100кб.
    Часть текста: их итальянские родичи - Бригелла, Панталоне, Капитан, Пульчинелла, Труфальдино. На протяжении игры каждый из халдеев переменяет несколько масок - несколько ролей. Самое слово "халдей" - название старорусских комедиантов. Адам Олеарий в своем "Описании путешествия в Московию" пишет о них: "Они получали от патриарха разрешение в течение восьми дней перед Рождеством и вплоть до Крещения бегать по улицам... Одеты они были, как во время масленичного ряжения - на головах у них были деревянные размалеванные шляпы, а бороды были вымазаны медом, чтобы не загорались от огня, который они разбрасывали". В "Блохе" халдеи ведут всю игру и где надо - веселой выходкой поджигают и зрителей, и актеров. Тематическим материалом для построения "Блохи" послужил бродячий народный сказ о туляках и блохе - и прекрасный рассказ Н. С. Лескова "Левша", представляющий собою литературную обработку народного сказа. Идея театрализовать этот материал возникла у А. Дикого, режиссера Московского Художественного театра 2-го, - для этого театра и была написана "Блоха". В печатаемом ниже тексте "Блохи" учтен опыт сценической проработки пьесы в двух театрах - МХАТ 2-м и Ленинградском Большом драматическом; в частности, некоторые черты в образах Платова и 1-го Халдея связаны с исполнением этих ролей актерами МХАТ 2-го - А. Диким и В. Готовцевым. Первое представление "Блохи" в МХАТ 2-м состоялось 11 февраля 1925 года. Первое представление "Блохи" в Ленинграде в Большом Драматическом театре было 25 ноября 1926 года. Для обеих постановок ...
    2. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 140. Размер: 54кб.
    Часть текста: видно, что во дворце -- большой съезд. Офицер докладывает Шувалову, что пока охрана не заметила ничего подозрительного. Шувалов приказывает, чтобы сыщики следили в оба: ведь дело идет о безопасности Царя! "И помните: не арестовывать на улице, а проследить до квартиры и накрыть там: только тогда в наши руки попадут все нити заговора..." В тронном зале дворца, куда, отпустив офицера, возвращается Шувалов, заканчивается торжественный молебен. Блестящая свита, военные, придворные дамы, группа иностранных послов. Царь -- Александр II -- в полной славе, на возвышении возле трона. Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин,...
    3. О святом грехе Зеницы-Девы (Чудеса)
    Входимость: 15. Размер: 9кб.
    Часть текста: у него много коней, и рабынь много, и бисера много бесценного. Ночью жаркой Зеница-дева, возжаждав, послала рабыню отца своего взять воды в студенце. Был тот студенец сладкой водой обилен, еще же обильней множеством змий, и ехидн, и скарпий. И, приняв водный сосуд, Зеница-дева с водой испила змею малу. Воспитана же в чреве ея, стала змея тучна и вздымала чрево девицы, будто была та плодна. Приводили кудесников многих земли родимичской и весей округних, даже до самых дулебов, но никто из них волшбами своими змею из девы не мог изгнать. Был в те дни в земле готской муж некий, чудеса творивший многа и славна, имя же ему Улфил. Когда он пришел целить деву, кудесники стали прельщать его кознями пестрых словес: - И ты не имеешь власти изгнать змею. Он же им рек: - Власть я имею, но власть моя не от готских богов, ниже? от мерзких словенских, но от Бога моего. Сотворил знамение неведомое - и змея, покорившись, вышла из чрева Зеницы и, полежав немного, вид приняла сажди и пепла, чем все изумлены были немало. Зеница же не токмо телом, но и душой исцелилась, познавши после того чуда веру истинную. И вяще отца своего и матери своей возлюбила нищих, голодных и сирых, и во вретищах сущих, и странных калик перехожих, - и с ними пребывала все дни, творя благостыню. Во времени тому упещерились поля...
    4. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    Часть текста: ему оставить оружие у гайдука в передней. Хозяин знает горячий нрав своих гостей и не хочет, чтобы какая-нибудь история омрачила последний день его пребывания в Польше: завтра Дульский уезжает в Швецию, куда его посылают для переговоров о военном союзе с королем Карлом XII. Мазепа идет в бальный зал. Дульский остается в передней. Отвечая на его безмолвный вопросительный взгляд, горничная утвердительно кивает головой, Дульский бросает ей несколько золотых монет. В зале дамы выбирают кавалеров для следующей фигуры мазурки. Вокруг Мазепы турчанки, маркизы, цыганка, Диана: видно, что он пользуется большим успехом у дам. Конкурентки бросают жребий. Выигрывает маркиза. Мазепа должен идти с нею танцевать -- и это опять мешает ему прочесть переданную ему записку. Одна из дам растерянно ищет хозяина, который должен был с нею танцевать: Дульский исчез... Темный двор. Дульский с фонарем, в сопровождении гайдуков, идет в конюшни и там осматривает своих великолепных коней. Среди других -- дикий конь, только вчера забежавший во владения Дульского из украинских степей: имение Дульс-кого близко к границе. Дульский распоряжается, чтобы этот конь был приготовлен. Затем приказывает гайдуку: "Повтори сигнал"....
    5. Народный театр
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    Часть текста: сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь Максимилиан"; другими словами -- это обрядовый театр, кукольный театр, народная комедия и драма. И эти залежи до сих пор еще лежат почти нетронутыми. Во всех других областях искусства наши мастера давно уже научились выплавлять золото из образцов народного творчества. Русская деревянная скульптура и икона, русский народный сказ и былина, русская песня и пляс -- создали (если вспомнить только ближайшие имена) Коненкова, Кустодиева, Рериха, Петрова-Водкина, Лескова, Ремизова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Стравинского, Дягилева. Только пути нашего театрального искусства почти нигде не пересекаются с народным театром--ни на сцене, ни в литературе. Темы народного театра еще, случалось, попадали в поле зрения наших драматургов, но только темы, а не форма, не способ обработки этих тем. И вот, в то время, как на Западе формы народного театра ...

    © 2000- NIV