• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОВЕСТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЕЙ

    1. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 28. Размер: 69кб.
    2. Закулисы
    Входимость: 24. Размер: 38кб.
    3. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    4. Новая русская проза
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    5. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    6. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    7. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    8. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    9. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    10. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 11. Размер: 92кб.
    11. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    12. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    13. Биография (вариант 1)
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    14. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 9. Размер: 4кб.
    15. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 8. Размер: 12кб.
    16. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    17. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    18. Биография (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    19. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    20. А. П. Чехов
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    21. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    22. Уездное. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    23. Русская литература
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    24. Биография (вариант 5)
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    25. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    26. Георгий Куклин. Краткосрочники
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    27. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 17 декабря 1921 г.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    28. "Энергия"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    29. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    30. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 ноября 1921 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    31. Автобиография (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    32. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    33. Эренбург
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    34. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    35. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    36. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    37. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    38. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 21 августа, 1921 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    39. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    40. Колумб
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    41. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    42. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    43. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 23 июня 1922 г.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    44. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    45. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    46. Письмо Сталину
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    47. Житие Блохи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    48. Островитяне
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    49. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    50. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 2. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 28. Размер: 69кб.
    Часть текста: по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь...
    2. Закулисы
    Входимость: 24. Размер: 38кб.
    Часть текста: повернута влево; когда я пишу -- рукоятка поставлена посередине, сознание горит синей лампой. Я вижу сон на бумаге, фантазия работает так же, как во сне, она движется тем же путем ассоциаций, но этим сном осторожно (синий свет) руководит сознание. Как и во сне -- стоит только подумать, что это сон, стоит только полностью включить сознание -- и сон исчез. Нет ничего хуже бессонницы, когда выключатель испорчен и, сколько бы вы его ни вертели,-- полного сознания вам не удастся потушить, белый, трезвый свет все время назойливо лезет в глаза. Такая литературная бессонница приключилась со мною лет десять назад. В Студии Дома Искусств я начал читать курс "техники художественной прозы", мне пришлось впервые заглянуть к самому себе за кулисы -- и несколько месяцев после этого я не мог писать. Все как будто в порядке, постлана простыня чистой белой бумаги, уже наплывает сон -- и вдруг толчок, я проснулся, все исчезло, потому что я начал следить (сознанием) за механикой сна, за ритмом, ассонансами, образами -- я увидел канаты, блоки, люки закулис. Эта...
    3. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    Часть текста: -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если хочется ввести эпизод -- надо связать живыми нитями. Ex.: Мак-Интош. * * * Откуда и как родится у писателя сюжет? Из жизни? Но разве Толстой видел всех людей, которые проходят через его "Войну и мир" -- Болконского, Пьера, Наташу, Ростовых? Разве он видел Наполеона, умершего за десятки лет до написания "Войны и мира"? Разве Гофман видел архивариуса Линдгорста и студента Ансельма, посаженного архивариусом в стеклянный сосуд? Разве Достоевский видел Карамазовых? Разве Андрей Белый видел своего геометрического сенатора Аполлона Аполлоновича, и Липанченко, и Александра Ивановича, и всех других действующих лиц из "Петербурга"? Разумеется, нет. Все эти люди -- живые люди -- и Болконский, и Пьер, и Наташа, и Ростовы, и Карамазовы, и сенатор Аполлон Аполлонович -- все они рождены писателем из себя. Правда, у того же Толстого в "Детстве" фигурируют действительно существовавшие люди; у Горького в его "Детстве" -- тоже, в других его вещах -- тоже часто зарисованы живые, взятые из жизни люди. Правда, такое, как будто бы -- непосредственное перенесение жизни на страницы...
    4. Новая русская проза
    Входимость: 14. Размер: 35кб.
    Часть текста: И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не дали" {Из докладов в Петербургском Совете в 1922 г.}. Они и не могли дать: догма, статика, консонанс -- мешают заболеть искусством, во всяком случае наиболее сложными его формами. Правда, в московской "Кузнице" и "Горне" выковалось несколько несомненных поэтов (Казин, Обрадович, Александровский). Но ведь прав Андрей Белый, когда в одной из своих статей говорит: "Написать... прозой -- труднее, чем стихом. И оттого исторически она появляется несравненно позже поэзии". Это "несравненно позже" -- пока еще очень далеко даже для наиболее культурных групп -- "Кузницы", "Горна" в Москве. Чрезвычайно шумливая компания "космистов", паразитирующих на петербургских газетах, в статьях домашних своих критиков еженедельно угрожает ливнем новых талантов. Но любезные показания барометров помогают мало: в космосе -- засуха все такая же и все тот же неурожай на прозаиков. Кажется, больше всего дружеских векселей было выдано на имя автора книжечки "Голод", торжественно названной романом. Героиня "Голода" (конечно, не Марья и не Дарья, а в соответствии с вербицкой эстетикой -- "Фея") говорит где-то о своем лице: "Не вижу ни глаз, ни носа. Белеет что-то бледное, но мысль ничего не схватывает". Это -- лицо не только...
    5. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 14. Размер: 57кб.
    Часть текста: классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто перед вами только что отчеканенные монеты, а не стертые, тусклые, долго ходившие по рукам. Большая строгость и экономия. Ничего не пускается на ветер; все пригнано друг к другу, никаких срывов. Повесть с точки зрения формы - как монолит, из одного куска. Словопоклонничество не перешло еще границ,...

    © 2000- NIV