• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮДИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 33. Размер: 86кб.
    2. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 22. Размер: 42кб.
    3. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 19. Размер: 44кб.
    4. Три дня
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    6. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 15. Размер: 69кб.
    7. Закулисы
    Входимость: 14. Размер: 38кб.
    8. Г. Д. Уэллс
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    9. Бич Божий. Глава 2
    Входимость: 12. Размер: 22кб.
    10. Бич Божий. Глава 3
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    11. Один
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    12. Война в воздухе
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    13. Рассказ о самом главном
    Входимость: 11. Размер: 69кб.
    14. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    15. Неугасимый огонь
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    16. Бич Божий
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    18. Роберт Майер
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    19. Бернгард Келлерман. Сочинения. Т. I-IV
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    20. Киносценарий. Д-503
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    21. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 8. Размер: 92кб.
    22. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    23. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    24. Атилла
    Входимость: 7. Размер: 113кб.
    25. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    26. Непутевый
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    27. Бернард Шоу. Начинается
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    28. Север
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    29. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    30. А. П. Чехов
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    31. Ёла
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    32. Наброски к рассказам
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    33. Блоха
    Входимость: 7. Размер: 100кб.
    34. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    35. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    36. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    37. Бич Божий. Глава 4
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    38. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    39. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 6. Размер: 54кб.
    40. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    41. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    42. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    43. Огни св. Доминика
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    44. Пещера
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    45. Москва - Петербург
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    46. Великий Ассенизатор
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    47. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    48. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    49. М. Горький
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    50. Русская литература
    Входимость: 5. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 33. Размер: 86кб.
    Часть текста: себе страну, где единственная плодородная почва - асфальт, и на этой почве густые дебри - только фабричных труб, и стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это...
    2. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 22. Размер: 42кб.
    Часть текста: двух людей: один -- поменьше, другой кажется огромным. Он кричит: "Прочь!" -- Птица поднимается с земли и улетает. Он нагибается к лежащему на земле трупу, переворачивает его, смотрит -- и вслух: "Нет, и это не он!" Его спутник -- он в одежде монаха -- осматривает другой труп, спрашивает: "Левое ухо у брата твоего рублено?" -- "Левое..." -- "Не он. Пойдем, сторожей спросим..." Костер. Трое стрельцов, с ними Подьячий в накинутой на плечи шубе. Подходят Монах и с ним высокий, широкоплечий человек в крестьянском зипуне, с черной, как смоль, кудрявой бородой, с серьгой в ухе. Монах спрашивает: не было ли среди казненных человека без левого уха. Стрелец отвечает, что такого не было: наверное, он еще в Пыточной башне, там еще идет работа... Подьячий прибавляет: "Там их научат, как бунтовать народ -- вот таких дураков-мужиков, как этот..." Человек в тулупе рванулся к нему. Монах его удержал, тащит -- они уже уходят, как вдруг слышится, непонятно откуда, слабый женский голос: "Пи-ить!" Что это такое? Кто это? Стрельцы хохочут, один из них показывает куда-то вниз, себе под ноги. И тогда видно: в земле -- женщина, зарыта по шею, снаружи только голова, губы шевелятся; и снова слышно "пить"... Человек в зипуне бросается к ней и прикладывает к ...
    3. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 19. Размер: 44кб.
    Часть текста: литература: реалисты, символисты, новореалисты и футуристы -- чрезвычайно законченный и у него резкие пограничные столбы: он выходит из эпохи гражданской, тенденциозной литературы -- и входит в гражданскую. Якубович, Гаршин, Каронин, Успенский, Решетников... Образ: жидкость, сосуд. Этот период -- один из самых значительных в русской литературе, еще, быть может, недостаточно оцененный. В этот период -- огромный шаг вперед сделала форма в литературе. Форма -- основа. Сюжеты -- одни и те же: важно -- как Гейне: портной Штауб. Когда литература приобретает крикливый, тенденциозный характер -- на форму уже не обращают внимания. Слащава, сусальна, неестественна деревня у народников. Прокрустово ложе; неестественность, уродливость. Невероятно пошла и убога форма у сусальной гражданской поэзии. Но в тот период, который напоминается Чеховым -- литературная форма шагнула вперед. Чем вызван был отказ от тенденциозной, гражданской литературы? Что творилось в обществе?.. Что за эпоха? {Материалы: Эпоха -- после народников, 1 марта. Эпоха "малых дел"; Эпоха, ее мрак, застой, скука, безвыходность -- изображается у Чехова.} Разбиты народовольцы. Реакция. Тщетные попытки продолжать революционное движение: заговор "второго 1 марта" в 1887 году. Аресты. Проповедь культурных "малых дел". Разочарование и неудовлетворенность в интеллигенции -- и вместе стремление, неопределенное стремление к неопределенному светлому будущему. Разочарование и неопределенное стремление -- типичные черты романтизма. И Чехов -- типичный романтик. Романтизм -- двух типов: романтизм позитивный и...
    4. Три дня
    Входимость: 18. Размер: 48кб.
    Часть текста: порт,-- этим шелком закутаны глаза, уши. Под конец совсем падаешь под тяжестью впечатлений, сквозь шелк все уже еле видно, еле слышно. Всякие разговоры начинаются с одного: "А вот, когда мы придем в Одессу..." И наконец -- пришли. Солнце садится, значит -- опоздали: таможенный досмотр будет только завтра, а до тех пор на берег нельзя. -- Полюбуйтесь-ка вот, издали. Близок локоток, а не укусишь,-- подхихикивает старший механик. Борода у него седая, длинная, как у Моисея-пророка; медленно ее поглаживает. Шум улиц легко бежит к нам по воде. Золотеет над городом облако пыли. Вспыхнули красным верхушки наших мачт, стекла в иллюминаторах. Погасли. Темнеет . Два белых военных судна -- резкие, вырезанные в синем полотне сумерек. -- А эти военные -- зачем здесь? -- Захотелось господам офицерам одесских девочек посмотреть, ну, вот и пришли... -- Это опять механик: он все знает, все и всегда. Берет бинокль, смотрит: -- Броненосец и миноноска, севастопольские,-- говорит он. Мы спускаемся спать в каюты. Ночь наивная, тихая, обыкновенная, еще не подозревающая, что в ее темную глубину уже брошена искра, что она вот-вот заполыхает... Утром -- чуть свет поднялась беготня на палубе, гвалт; таможенные пришли. С какими-то крючьями, как черти в аду, копаются. Обыкновенный, пыльный, потный плетется день. За обедом все торопятся: поскорей бы кончить -- и в город. На берегу успел побывать только седобородый механик: везде у него приятельства и знакомства, он исхитрился выбраться с утра, еще до таможенных. Теперь сидел и рассказывал всякие новости, были и небылицы. -- Хе... Торчите вы тут и ничего не знаете! А там дела, там дела! Какие? А такие, что на броненосце на этом всех офицеров повыкидали за борт. Лейтенантик матроса у них ухлопал, ну и пошло писать... Думаете -- вру? Да подите вы к черту! За столом улыбались: знали, любит старик удивить. Ну, пускай, пускай потешится... После обеда поймал меня Григорий Васильич, машинист,...
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    Часть текста: -- опять ступит... Стоит девочка на углу, плачет -- навзрыд. Беленькая, лет 9-8. Дама подходит к ней -- так жалко. Погладила по головке -- и ласково: -- Ты чего, миленькая, плачешь, а? Обидел кто? А? Девочка обернулась: -- А тебе што? В морду хошь?.. "Не могу же я бросить насиженный кусок хлеба", -- писал виленский гражданин. Мужик привез себе рояль. В дверь избы не входит: не рубить же дверь? Отпилили бок у клавиатуры. -- Да ты что же это делаешь? -- А что? Там еще осталось довольно -- ребятам хватит. Попросили мужика свезти в усадьбу X. Зима. Повез -- ухмыляется. В поле остановился. -- Ну что же, скоро будет? -- Что? -- Усадьба. -- Да вот она, тут: ты валенцем копни -- увидишь. Копнула: под снегом закоптелые кирпичи. По деревне слух идет: Вшей всех взяли на учет, Стали баб учить читать, Чтобы вшей могли считать. Труба на доме покосилась, свалилась. И вот год, другой, третий. На второй год -- совсем на боку. На третий -- поползла по скату крыши, и весной доползла до самого края, свесилась... (Этой трубой меряют годы.) 7. Князь Андрей Порфиръевич. Курчавые, пушкинские -- арапские -- волосы; теперь -- серебряные. Мягкий -- кое-как -- нос. И весь князь -- мягкий. Ребячий смех -- выкатывается из углов глаз и губ. Застенчивый в 70 лет. Тут, в именье, дома -- ходил в теплом, ватном халате, черные железные очки -- на лоб. Оброс мягкими седыми кольчиками бороды и стал красив такой зимней красотой. Когда ему рассказывают что-нибудь смешное, закрывает горстями глаза и смеется в горсть, трет глаза, по-кошачьи умывается. О том, что Соня и Петя с салазками поехали в лес за дровами, и везут на себе салазки, и пилят дрова -- об этом он не знал. Вставал раньше всех в ...

    © 2000- NIV