• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОНИМАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЛ

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 54. Размер: 120кб.
    2. Африканский гость
    Входимость: 27. Размер: 103кб.
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 18. Размер: 89кб.
    4. Пещера
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    5. Рассказ о самом главном
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    6. История одного города
    Входимость: 11. Размер: 102кб.
    7. Блоха
    Входимость: 11. Размер: 100кб.
    8. Непутевый
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    9. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    10. Роман "Мы". Запись 11-я
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    11. Атилла
    Входимость: 7. Размер: 113кб.
    12. Роман "Мы". Запись 32-я
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    13. Роман "Мы". Запись 27-я
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    14. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    15. Пещера
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    16. Роман "Мы". Запись 25-я
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    17. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    18. Икс
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    19. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    20. Роман "Мы". Запись 21-я
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    21. Роман "Мы". Запись 7-я
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    22. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    23. Островитяне. 1. Инородное тело
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    24. Роман "Мы". Запись 39-я
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    25. Киносценарий. Нос
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    26. Детская
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    27. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    28. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 4. Размер: 54кб.
    29. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    30. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    31. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    32. Роман "Мы". Запись 37-я
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    33. На куличках. 20. Пир на весь мир.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. Роман "Мы". Запись 16-я
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    35. Мамай
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    36. Бич Божий. Глава 5
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    37. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    38. Роман "Мы". Запись 28-я
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    39. Колумб
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    40. Островитяне. 16. Торжествующее солнце
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    41. Киносценарий. Сибирь
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    42. Ёла
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    43. Бич Божий. Глава 2
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    44. Роберт Майер
    Входимость: 3. Размер: 84кб.
    45. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    46. Девушка
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    47. Роман "Мы". Запись 31-я
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    48. Журнал для пищеварения
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    49. Роман "Мы". Запись 29-я
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    50. Роман "Мы". Запись 15-я
    Входимость: 2. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 54. Размер: 120кб.
    Часть текста: лоб. Ходит медленно, тяжело и непреложно, как грузовой трактор. И так же медленно и непреложно говорит. В затруднительных случаях усиленно трет лоб. Викарий Дьюли -- председатель Общества Почетных Звонарей и прихода Сент-Инох. Во рту -- восемь золотых коронок, сияет золотой улыбкой. Когда говорит, потирает руки; когда молчит, руки сложены за спиной, перебирает пальцы по одному, как будто отсчитывает: "во-первых, во-вторых". Миссис Дьюли -- жена викария. Еще красивая (в августе бывают жаркие дни). Носит пенсне без оправы. В пенсне она -- бронированная; без пенсне -- настоящая. Адвокат О'Келли -- ирландец. Рыжий, вихрастый, коротконогий. Лицо как у мопса. Галстук набок, какая-то пуговица не застегнута. Размахивает руками так, что кажется, рук у него по меньшей мере -- четыре. Диди -- артистка из "Эмпайра". Кудрявая, тоненькая, быстрая: девочка-мальчик. Курит. Джонни -- фарфоровый мопс Диди. Очень похож на адвоката О'Келли. М-р Maк-Интош -- шотландец. Секретарь Общества Почетных Звонарей, торговец непромокаемыми пальто и философ. Голова -- коротко остриженная, круглая, как футбольный мяч. Без штанов, в пиджаке и в пестрой шотландской юбочке ("kilt"), чулки до колен, коленки и ноги выше -- голые. Леди Кембл -- мать м-ра Кембла, супруга покойного сэра Г. Кембла. Голову держит вверх, как будто ее все время подергивают уздой. Высокая, костлявая -- кости выпирают, наподобие пружин из сломанного зонтика. Губы извиваются как черви. Миссис Аунти -- содержательница меблированных комнат. Медовая. Бобби -- статуй. В крайних случаях -- моргает. Haнси -- артистка из "Эмпайра". Очень хорошо чувствует себя без платья; в платье ей, несомненно, стыдно. Четыре хористки из "Эмпайра". Эксцентрик из "Эмпайра". Сесили, Анни, Лори, Бетти -- машинистки адвоката О'Келли. Судья во время бокса. Почтенный, как премьер-министр. Боксеры -- Смис и Борн ...
    2. Африканский гость
    Входимость: 27. Размер: 103кб.
    Часть текста: разглядывать и описывать. Пение предпочитает разговору. Витька Жудра, рыж, быстр, вихраст и остр. В другие века из него бы вышел Тиль Уленшпигель, в наше время он будет неугомонным строителем, для чего, впрочем, ему надо поступать в Высшую Техническую Школу. Доктор, громаден, все в нем неповоротливо и лениво, за исключением мозгов. Глаза у него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не стесняется. Сосулин, из Москвы, поэт. Запряжен в огромные американские очки. Очки -- главная часть его организма, все остальное мало заметно. Дарья, геркулесиха, исполняющая обязанности домработницы у дьякона. Унтер Иваныч, по паспорту Гунтер Иоганн, случайно застрявший в городке военнопленный. Обучает граждан музыке и сам обучается русскому языку. Африканский гость, очень странный.  ЧАС ПЕРВЫЙ Палисадник перед домом Малафея Ионыча -- рядом с церковью. В доме открыты окна. Малафей Ионыч (один за столиком под окном. Пьет квас и...
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 18. Размер: 89кб.
    Часть текста: - тысячи юношей, девушек, старцев, под самыми мучительными пытками бесстрашно исповедующих свою веру. Обагренный человеческой кровью ослепительно желтый песок на арене цирков. По ночам - живые факелы из людей, обвитых смоляной паклей. И все-таки новые и новые толпы потрясенных красотой нового учения и идущих за него на смерть. Это - христиане. Это новое учение - христианство. Прошло двенадцать веков. И снова - тысячи людей заперты за свою веру в темные подземелья; снова - те же самые пытки; снова дымятся человеческие факелы на кострах. И это тоже - христиане; но тогда христиан сжигали живьем - теперь сжигают живьем христиане; тогда умирали во имя Христа - теперь во имя Христа убивают; тогда христиане были жертвами - теперь они стали палачами. И имя этим палачам во имя Христово - инквизиторы. Невозможно, неправдоподобно. Но история говорит нам, что так было. И история учит нас, что идеи - так же, как и люди, - смертны. Сперва юность - героическая, мятежная, прекрасная, полная исканий и борьбы за новое. Затем старость: идея победила, все найдено, все решено, все твердо, и с каждым днем костенеет все больше; живая идея все больше отливается в непогрешимую, не терпящую никаких сомнений - догму. И наконец, полное окостенение: смерть. Чем ближе к смерти идея, чем больше она стареет - тем с большей жадностью цепляется за жизнь, тем с большей нетерпимостью подавляет она свободу человеческой мысли, тем с большей жестокостью преследует еретиков - носителей новых, юных идей. Но идеям юным - хотя бы и целью великих жертв - всегда суждено победить, так же как идеям состарившимся - суждено умереть, какою бы жестокостью, какими бы насилиями они ни пытались удержать свою прежнюю власть над умами. И в этой вечной смене идей, в этой вечной борьбе против догмы, в не истребимом никакими казнями еретичестве - залог бесконечного прогресса человеческой мысли. Героическая юность христианства, увенчанная пурпурными цветами мученичества, в сущности,...
    4. Пещера
    Входимость: 17. Размер: 28кб.
    Часть текста: картошек, ноты, топор, прикрытые книгами тарелки и банки. В этом же роде и письменный стол. Посредине комнаты -- "буржуйка" с трубой, кровать. Рядом с кабинетом -- маленькая передняя, там кухонный стол, деревянное корыто, ведра. Из передней -- дверь, очевидно, на лестницу. Кабинет освещен только отблеском огня "буржуйки". Возле "буржуйки" -- Мартин Мартинович; на кровати -- закутанная Маша. Маша. Я не могу, не могу дышать в этой темноте... Да когда же они наконец свет дадут... Мартин Мартинович. Как обыкновенно -- в десять. Теперь уже скоро. Маша. Да, а ты сидишь у печки, как... как я не знаю кто -- тебе все равно, что я задыхаюсь, что я... Мартин Мартинович (горько, с упреком). Маша. Пауза. Маша. Март, милый, прости. Это потому, что я больна... это не я, это не я сейчас была... Прости... Мартин Мартинович. Маша, не надо, не надо, я же понимаю. Маша. Принеси еще дров.  Мартин Мартинович встает, делает два шага, возвращается, что-то хочет сказать, но, видимо, не хватает духу. Маша. Ты говорил, что у нас там еще есть, в передней. Ну-ну, не скупись... Мне холодно.  Мартин Мартинович идет в переднюю, берет там два-три последних полена, колеблется мгновение, потом, махнув рукой, входит в кабинет, бросает дрова в печь -- огонь становится ярче. Маша. Вот теперь светлее... (Взглянув вверх.) А наверху все-таки...
    5. Рассказ о самом главном
    Входимость: 14. Размер: 69кб.
    Часть текста: Мир: куст сирени - вечный, огромный, необъятный. В этом мире я: желто-розовый червь Rhopalocera с рогом на хвосте. Сегодня мне умереть в куколку, тело изорвано болью, выгнуто мостом - тугим, вздрагивающим. И если бы я умел кричать - если бы я умел! - все услыхали бы. Я - нем. Еще мир: зеркало реки, прозрачный - из железа и синего неба - мост, туго выгнувший спину; выстрелы, облака. По ту сторону моста - орловские, советские мужики в глиняных рубахах; по эту сторону - неприятель: пестрые келбуйские мужики. И это я - орловский и келбуйский, я - стреляю в себя, задыхаясь, мчусь через мост, с моста падаю вниз - руки крыльями - кричу... И еще мир. Земля - с сиренью, океанами, Rhopalocera, облаками, выстрелами, неподвижно мчащаяся в синь земля, а навстречу ей, из бесконечностей мчится еще невидимая, темная звезда. Там, на звезде - чуть освещенные красным развалины стен, галерей, машин, три замерзших - тесно друг к другу - трупа, мое голое ледяное тело. И самое главное: чтобы скорее - удар о Землю, грохот, чтобы все это сожглось дотла вместе со мной, и дотла все стены и машины на Земле, и в багровом пламени - новые, огненные я, и потом в белом теплом тумане - еще новые, цветоподобные, тонким...

    © 2000- NIV