• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "РОМАН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНУ

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 92. Размер: 86кб.
    2. Русская литература
    Входимость: 47. Размер: 37кб.
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 31. Размер: 92кб.
    4. Новая русская проза
    Входимость: 29. Размер: 35кб.
    5. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 28. Размер: 8кб.
    6. Война в воздухе
    Входимость: 21. Размер: 15кб.
    7. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    8. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    9. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 19. Размер: 10кб.
    10. Г. Д. Уэллс
    Входимость: 19. Размер: 13кб.
    11. "Грядущая Россия"
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    12. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    13. Неугасимый огонь
    Входимость: 15. Размер: 11кб.
    14. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 13. Размер: 20кб.
    15. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 4 сентября 1921 г.
    Входимость: 13. Размер: 9кб.
    16. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 13. Размер: 25кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    18. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    19. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    20. Бич Божий. Примечания
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    22. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    23. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    24. Андрей Белый
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    25. Невидимка
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    26. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    27. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 10. Размер: 7кб.
    28. Эренбург
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    29. Шесть девяток
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    30. Оруэлл Джордж: Рецензия на "Мы" Е. И. Замятина
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    31. Уэллс
    Входимость: 9. Размер: 10кб.
    32. Бернгард Келлерман. Сочинения. Т. I-IV
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    33. Дьячок
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    34. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    35. М. Горький
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    36. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    37. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    38. Москва - Петербург
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    39. Биография (вариант 1)
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    40. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    41. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 17 декабря 1921 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    42. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    43. Англия и Америка
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    44. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    45. Закулисы
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    46. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    47. Паноптикум
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    48. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    49. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    50. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 4. Размер: 58кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 92. Размер: 86кб.
    Часть текста: и стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса...
    2. Русская литература
    Входимость: 47. Размер: 37кб.
    Часть текста: и если Фрейд прав, когда говорит, что мечты и искусство равно служат для освобождения от навязчивых идей, то это весьма знаменательный факт. Вот почему первое место в этих Lettres russes {Букв.: "Русских письмах" (фр.). } я отдам таким романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 31. Размер: 92кб.
    Часть текста: и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную...
    4. Новая русская проза
    Входимость: 29. Размер: 35кб.
    Часть текста: продолжают препарировать трупы. Живые -- попадают в руки критиков-любителей, а эти судят о художественной литературе с той же ангельской простотой, с какой мой один знакомый инженер судил о музыке: вся музыка для него делилась на две половины: "боже, царя храни" -- одна, и другая -- все прочее; встают -- стало быть, из первой половины, не встают -- значит, из второй, из "не-боже-царя". Иного эха писатель сейчас не слышит: критики художественной, профессиональной -- нет. И вот поневоле мне, беллетристу, приходится на час выйти из хоровода и посмотреть со стороны: кто, как, куда. Хоровод -- посолонь, слева направо. И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не...
    5. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 28. Размер: 8кб.
    Часть текста: Чехова, 1952. Печатается по этому изданию. Согласно неоднократным сообщениям самого Замятина роман был закончен в 1920 г. Однако по свидетельству Ю. Анненкова писатель летом 1921 г. продолжал работу над этим произведением. Впрочем, это могла быть и ошибка памяти. В ноябре—декабре 1921 г. журнал «Печать и революция» (No 3. С. 301) анонсировал публикацию романа «Мы» в пятом номе­ре, журнала «Записки мечтателей». Однако он не был напечатан. Издательство Гржебина обещало выпустить роман отдельной книгой в 1922 г., но она так и не вышла. С рукописью этого произведения были знакомы многие известные писатели и критики. Сообщения о содержании романа появились в печати задолго до его публикации. В берлинском журнале «Русская книга» в сентябре 1921 г. содержалась информация о том, что Замятин «написал роман “Мы”, который изображает коммунистическое общество восемьсот лет спустя»; На родине появлялись многочисленные рецензии на...

    © 2000- NIV