• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ИВАН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНУ, ИВАНЫ

    1. Рождение Ивана
    Входимость: 53. Размер: 12кб.
    2. Кряжи
    Входимость: 33. Размер: 14кб.
    3. Север
    Входимость: 33. Размер: 88кб.
    4. Алатырь. 3. Князь
    Входимость: 21. Размер: 14кб.
    5. Видение
    Входимость: 21. Размер: 9кб.
    6. Скифы ли?
    Входимость: 20. Размер: 23кб.
    7. Иваны
    Входимость: 19. Размер: 5кб.
    8. Колумб
    Входимость: 18. Размер: 50кб.
    9. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    10. Старшина
    Входимость: 16. Размер: 10кб.
    11. Церковь божия
    Входимость: 15. Размер: 4кб.
    12. Алатырь. 7. В серебряные леса
    Входимость: 14. Размер: 10кб.
    13. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 12. Размер: 31кб.
    14. Алатырь. 6. Епархия зелененькая
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    15. Уездное. 21. Исправниковы хлопоты
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    16. Алатырь. 1. От грибов принаследно
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    17. Алатырь. 5. Великий язык
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    18. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    19. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    20. Царевна-лягушка (черновик)
    Входимость: 7. Размер: 2кб.
    21. Алатырь. 8. Святочные происшествия
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    22. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    23. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    24. Новая русская проза
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    25. Рай
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    26. Наброски к рассказам
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    27. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    28. Серапионовы братья
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    29. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 17 декабря 1921 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    30. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    31. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    32. Непутевый
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    33. Надежное место
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    34. Блокноты
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    35. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    36. Паноптикум
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    37. А. П. Чехов
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    38. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    39. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    40. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    41. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    42. Уездное. 25. Утром в базарный день
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    43. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    44. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    45. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    46. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    47. Блокноты. Часть 9
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    48. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    49. Современный русский театр
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    50. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 2. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рождение Ивана
    Входимость: 53. Размер: 12кб.
    Часть текста: Иван. Обряды, сопровождающие рождение младенца. Родильница истекает кровью. Знахарка "заговаривает кровь" и выходит из избы. Мать, чувствуя, что близок ее конец, просит дать ей младенца, чтобы хоть раз почувствовать, как он сосет ее грудь. Когда возвращается знахарка, она видит, что женщина уже умерла, и младенец сосет грудь у мертвой. Знахарка -- в ужасе: плохая примета, если младенец "мертвое молоко" сосал. -- Ну, если так -- похоже, что все мы на Руси мертвое молоко сосем, -- возражает отец Ивана. Он остается один с мертвой и с младенцем, берет его на руки и с горечью спрашивает: -- Какая же у тебя, Иван, жизнь будет, а?  Картина вторая В той же избе. Отец Ивана строгает доски для гроба: ему пришлось украсть для этого дерево в помещичьем лесу. Входят соседки, знахарка, начинаются похоронные обряды и причитания. Обряды прерываются появлением помещичьего приказчика, которому донесли, что отец Ивана украл дерево. Он находит в подпечье свежие доски -- улика налицо, берет доску с собой. Отец Ивана в ярости бросается за ним следом. Одна из соседок вбегает и рассказывает, что отец Ивана избил приказчика, его арестовали. Ивана берет к себе одна из сердобольных соседок.  Картина третья Лето, вечер. Возле избы знахарки сидят, ждут ее бабы. Передают друг другу какие-то темные, тревожные слухи: говорят, зимою в Питере царь из пушек в народ стрелял; говорят, какой-то "конный" по деревням ездит с приказом -- господ уничтожать... Что будет -- неизвестно. Входит мать Марьи: в ее избе рос Иван, они вместе с Марьей играли; теперь оба выросли -- пошла у них другая игра, а Марьин отец, богатый лавочник, ни за что не хочет выдать дочь замуж за Ивана, бедняка. Мать Марьи просит поэтому знахарку "нашептать ей воду против любовной присухи". Знахарка приглашает женщину войти в избу. Эта сцена идет под хороводное пение вдали. Вбегают Иван и Марья -- любовная сцена между ними. Через открытое окно слышно, как знахарка читает...
    2. Кряжи
    Входимость: 33. Размер: 14кб.
    Часть текста: поп за лузгой, вся вышла, не из чего курам месятки делать. А Марья везла дерева на продажу: сосны трехчетвертные. У околицы у самой и встретились. -- Эй ты, с лузгой, вороти! Эх, хороша девка, брови-то как нахмурила соболиные! Может, кабы не такая была, не свернул бы Иван, а тут... -- А ну-ка, красавица, сама вороти: видишь, я с возом. Ожгла искрой из глаз, стеганула по лошади Марья, хотела проскочить -- да не спопашилась: зацепила осью за идолище, крякнула ось, покатились сосны трехчетвертные. -- Ах ты, заворотень, шаромыга! Я тебе покажу, как оси ломать... Уж вскочила к Ивану на грядушку, уж замахнулась. Да на грех тут оборвалась, пуговица у баски, разошлась на груди баска -- и отзынула Марья. У Ивана дух перехватило -- от злости или еще отчего, Бог его знает. А только ни слова не сказал, слез, у воза своего вынул ось и ей поставил: подавись, мол, н-а! Потом на руки поплевал, понатужился -- силы и так довольно, а тут вдвое прибавилось: положил ей бревна на место, и поехала Марья. Вот с той поры и пошло. Оба -- кряжи, норовистые: встретятся где, в лесу ли на по-грибах, у речки ли на поводе -- и ни вполглаза не глянут. Почерпнут по ведрушке и разойдутся, всяк по своей дороге. Уж далеко отойдут, уж запутается между рыжих стволов белая баска Марьина, тут-то шишига и толкнет: "А ну, оглянуться теперь? Наверно, далеко уж..." И вот на тебе: как нарочно, оглянутся оба вместе. И отвернулись сейчас же, и побежали еще прытче, только плещется из ведер вода. В Пожоге народ на счету, на веду живет: скоро проведали, какая пошла раздеряга между Иваном да Марьей. Стали про них языки точить, стали их подзуживать, -- ну просто так, для потехи. -- Эх, Марья, работник-то попов, Иван-то, богатырь какой: сам-один, своим рукам, всю попову делянку срубил. Ды кудрявый, ды статный: вот бы тебе такого в мужья! Не пойдешь, говоришь? Не хочет, братцы, а? А потом -- Ивану: --... А...
    3. Север
    Входимость: 33. Размер: 88кб.
    Часть текста: дяденьких сапог -- и скорей за работу. День в полном ходу. И тут сверху, из собственной конторы спускается в лавку хозяин, Кортома, веселый, дымит коротенькой трубочкой, скулы медно сияют. Женки из становища пришли к Кортоме за мукой, за солью. Сам, собственноручно, всякой записывает долг в зелененькую книжку: все тут -- у Кортомы в зелененькой книжке. И милостиво королюет Кортома, милостиво шутит с женками. -- Эй ты, холмогорка, чего у тебя за пазухой-то напхато? Вот ведь только чуть отвернись... Ничего, говоришь? А ну, дай-кось... У холмогорки грудь -- горячая, ёрзкая. И вот никак Кортома не вспомнит: была ли, нет ли у него наверху, в собственной конторе? На всякий случай ставит Кортома в книжечке метку: букву Н. В углу холмогорка -- вся кумач -- застегивает кумачовую кофту Бабка Матрена-Плясея, широкая, теплая -- русская печь-мать, помогает холмогорке, уговаривает ее, как дите: -- Молчи-молчи, ш-ш... Ведь все на местях осталось, ну? Чего южишь мухой? Бабке Матрене товар выдается без записи: с бабкой Матреной у Кортомы свои, особые счеты... На столе в конторе -- самовар: скуластый, руки в боки -- кирпичом натерт -- сияет. В сияющем самоварном брюхе -- по-своему, самоварному, приплюснуто, перевернуто -- отражен весь мир. И на своем самоварном языке -- самовар, несомненно, мыслит: "Мир -- мой. Мир -- во мне. И что бы без меня стал делать мир?" Самовар милостиво ухмыляется миру... Перед самоваром -- Кортома. Кортома в самоваре -- как в зеркале: приплюснутый, широкоскулый, медно-добродушный. Самовар в Кортоме -- как в зеркале: рыластый, веселый, бьет день и...
    4. Алатырь. 3. Князь
    Входимость: 21. Размер: 14кб.
    Часть текста: поговорим отвлеченно. Отвлеченно -- про дьявола, стало быть. По этой части протопоп был мастак. Будучи в академии еще, составил книгу: "О житии и пропитании диаволов". Ту книгу Иван Павлыч усердно прочитал. --... А по мне, ваше преподобие, самые благочестивые -- болотные черти, потому -- семейно живут, не-блудно и в муках рожают детей,-- заведет Иван Павлыч умильно. -- А-а-а, это хохлики называемые? -- обрадуется протопоп, глаза заблестят. -- Шу-устрые этакие, знаю, у-ух!.. -- И видимо, знает досконально: даже покажет, какого хохлики росту. И пойдет, и пойдет про хохликов: Ивану Павлычу -- только слушай. Нынче Иван Павлыч огорчил протопопа: поговорить отвлеченно не захотел, вот приспичило ему тотчас после обеда к исправнику бежать по какой-то экстренной надобности. -- Ну, что еще за экстра такая? -- поглядел сердито исправник: занимался он в кабинете изобретениями -- оторвал его Иван Павлыч. Дворянин Иван Павлыч в руке держал книжку, вроде паспортной, что ли. Нагнулся к исправникову уху -- Почтмейстер-то новый... в агарковских номерах. -- Э-е, ну тебя! Это я вчера еще знал. -- Да нет, Иван Макарыч, я не про то. Прописался почтмейстер-то -- и представьте... Да что там, вот сами поглядите. Взял паспорт исправник -- обмер: почтмейстер-то новый... князь. Форменный! Князь Вадбольский, женат, разведен, и княгиня проживает в городе Сапожке, при отце своем протоиерее... Хотел исправник спросить что-то, не то...
    5. Видение
    Входимость: 21. Размер: 9кб.
    Часть текста: голове у него стучала какая-то сумасшедшая кузница. Сквозь табачные облака он увидел беззубого маленького человека, который сидел на буфете под самым потолком, кричал, что он воробей, и вил себе гнездо из газет. Иванов никак не мог понять, мерещится ему это или на самом деле кто-то забрался на буфет. Ему стало неприятно. Он сказал Куколю, что идет домой. Куколь вдруг решил, что пойдет ночевать к Иванову, хотя Иванов жил черт знает где -- на даче под Москвой. Но Иванов нисколько не удивился, и они вышли вместе, друг перед дружкой стараясь шагать как можно тверже. В голове у обоих был такой же фантастический туман, какой сейчас, перед рассветом, накрыл всю Москву. Тусклые золотые купола висели в воздухе, как внезапно размножившиеся луны. Кремлевские башни превратились в вавилонские: их верхушки уходили в белую бесконечность. Иванову вспомнился человечек на верху буфета, и он осторожно спросил Куколя: -- А этого, на буфете, который гнездо вил -- помнишь? Вот чудак! -- На буфете... гнездо? -- вытаращил глаза Куколь. Потом спохватился и неуверенно сказал: -- Да, да, помню. Иванов понял, что он врет. Они пошли молча, искоса, испытующе поглядывая друг на друга. Кремлевские башни исчезли без следа. Туман стал еще гуще, он спустился на узкие переулки, как белый потолок, и переулки стали похожи на лабиринты метро. Иванов уже давно не понимал, где они идут, но не показывал виду, только шел все быстрее. -- Ну, где же это самое твое шоссе? Скоро? -- спросил наконец Куколь. -- Сейчас, сейчас! -- с притворной бодростью сказал Иванов. И в самом деле, они перешли, спотыкаясь, через рельсы и выбрались на какое-то шоссе. Какое -- Иванов не знал. Но Куколь успокоился, снял очки, даже запел что-то. Вдруг шедший впереди Иванов остановился, во что-то вглядываясь, потом круто повернулся спиной к дороге и стал, зажмурив глаза....

    © 2000- NIV