• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov.niv.ru)
  • Cлово "ДЕЛО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛУ, ДЕЛОМ

    1. Африканский гость
    Входимость: 20. Размер: 103кб.
    2. Блоха
    Входимость: 20. Размер: 100кб.
    3. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 15. Размер: 98кб.
    5. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    6. История одного города
    Входимость: 14. Размер: 102кб.
    7. Общество почетных звонарей
    Входимость: 12. Размер: 120кб.
    8. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 10. Размер: 116кб.
    9. Чрево
    Входимость: 10. Размер: 28кб.
    10. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    11. Современный русский театр
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    12. А. П. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    13. Роберт Майер
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    14. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    15. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    16. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    17. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    18. Непутевый
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    19. Север
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    20. М. Горький
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    21. Замятина М. А. - Замятину Евгению, 25 апреля 1909г.
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    22. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    23. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    24. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 6. Размер: 45кб.
    25. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    26. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    27. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    28. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    29. Елизавета Английская
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    30. Огни св. Доминика
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    31. Три дня
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    32. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    33. Великий Ассенизатор
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    34. Колумб
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    35. Паноптикум
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    36. О белом угле
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    37. На куличках. 15. Нечистая сила.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    38. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    39. Наброски к рассказам
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    40. Икс
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    41. Старшина
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    42. Роман "Мы". Запись 21-я
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. Беседы еретика
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    44. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    45. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    46. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    47. Уездное. 17. Семен Семеныч Моргунов
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    48. Скифы ли?
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    49. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    50. Русская литература
    Входимость: 4. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Африканский гость
    Входимость: 20. Размер: 103кб.
    Часть текста: цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не стесняется. Сосулин, из Москвы, поэт. Запряжен в огромные американские очки. Очки -- главная часть его организма, все остальное мало заметно. Дарья, геркулесиха, исполняющая обязанности домработницы у дьякона. Унтер Иваныч, по паспорту Гунтер Иоганн, случайно застрявший в городке военнопленный. Обучает граждан музыке и сам обучается русскому языку. Африканский гость, очень странный.  ЧАС ПЕРВЫЙ Палисадник перед домом Малафея Ионыча -- рядом с церковью. В доме открыты окна. Малафей Ионыч (один за столиком под окном. Пьет квас и записывает документы в загсовую книгу) . Мулюкин, Иван Петров... тридцати двух лет... И Окомелкина, Марья... лет... лет... девятнадцати. Первым браком. Сережечкин... Федор Матвеев... двадцати двух лет... В церкви звон. Малафей Ионыч начинает креститься -- услышал фырканье подошедшего Жудры, испуганно отдергивает руку. Кто... кто это? А-а, это ты! Ну? Жудра. Та-ак-с, Малафей Ионыч... Помоля Богу вас. Малафей Ионыч. Стыдно! Стыдно! Да. Стыдно. Жудра. Кому? Малафей Ионыч. Тебе -- Бога нет, пора бы знать -- на двенадцатом году революции... Жудра. Ловко обернул... отец дьякон! Малафей Ионыч. Ты какое... ты какое имеешь право? Какой я тебе дьякон? Жудра. Ну -- бывший дьякон. Раньше в церкви венчали, а теперь -- в загсе, только и всего. Mалафей Ионыч. Ты у меня... ты у меня... узнаешь! Я... я... я... тебя! (Сдерживаясь.) Ты зачем пришел?...
    2. Блоха
    Входимость: 20. Размер: 100кб.
    Часть текста: несколько масок - несколько ролей. Самое слово "халдей" - название старорусских комедиантов. Адам Олеарий в своем "Описании путешествия в Московию" пишет о них: "Они получали от патриарха разрешение в течение восьми дней перед Рождеством и вплоть до Крещения бегать по улицам... Одеты они были, как во время масленичного ряжения - на головах у них были деревянные размалеванные шляпы, а бороды были вымазаны медом, чтобы не загорались от огня, который они разбрасывали". В "Блохе" халдеи ведут всю игру и где надо - веселой выходкой поджигают и зрителей, и актеров. Тематическим материалом для построения "Блохи" послужил бродячий народный сказ о туляках и блохе - и прекрасный рассказ Н. С. Лескова "Левша", представляющий собою литературную обработку народного сказа. Идея театрализовать этот материал возникла у А. Дикого, режиссера Московского Художественного театра 2-го, - для этого театра и была написана "Блоха". В печатаемом ниже тексте "Блохи" учтен опыт сценической проработки пьесы в двух театрах - МХАТ 2-м и Ленинградском Большом драматическом; в частности, некоторые черты в образах Платова и 1-го Халдея связаны с исполнением этих ролей актерами МХАТ 2-го - А. Диким и В. Готовцевым. Первое представление "Блохи" в МХАТ 2-м состоялось 11 февраля 1925 года. Первое представление...
    3. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    Часть текста: Литературные силуэты. Евг. Замятин. Литературные силуэты.  Евг. Замятин. I. На примере Замятина прекрасно подтверждается истина, что талант и ум, как бы ни был ими одарен писатель, недостаточны, если потерян контакт с эпохой, если изменило внутреннее чутье, и художник или мыслитель чувствуют себя среди современности пассажирами на корабле, либо туристами, враждебно и неприветливо озирающимися вокруг. "Уездным" Замятин в 1913 году сразу поставил себя в разряд крупных художников и мастеров слова. "Уездное" - наша царская дореволюционная провинция, с обывателем сонным, спокойным, плодущим, серьезным, домовитым, богомольным. Уездное хорошо знакомо читателю и лично, и по художественным несравненным образцам классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и...
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 15. Размер: 98кб.
    Часть текста: На дворе -- нищий, поет: в белом воротничке, сверху видно -- прекрасный пробор, начищенные сапоги... На углу -- босой. Много молодых, хорошо одетых парней, просят милостыню. Приближение Рождества. "Серебряное" и "золотое" воскресенье. На дворе утром однажды выросла куча елок. На улицах -- тоже. Елки, освещенные на площадях. В "серебряное" воскресенье -- ларьки с товарами на улицах. На Alexanderplatz. В этот день торгуют магазины, но фабрики и учреждения не работают: толпы народа на тротуарах, у Тица, у Вертгейма, иллюминованные снаружи здания универмагов. Wedding -- кварталы по пути. Новые дома, выстроенные на займы. Чистота -- такая же, как и на главных улицах, только меньше света. Те же Тицы, Вертгеймы, Саламандры. Но -- здесь все магазины (за исключением Тица, напр.) -- все маленькие магазины пусты: буквально нигде ни одного человека, все -- в центр, в Weston. ... Пивная. У стойки -- час уже стоит багровый немец, с неподвижным лицом, за третьим бокалом. Какой-то в русском картузе только смотрит, не пьет. Невеселы. Играет русский оркестр, в русских рубашках... Neue Welt (Neue Köln). Две огромные (Народный Дом) залы. Дым, крик -- ровный, общий. Какие-то "баварские" дешевые декорации. Деревянные непокрытые столики -- нет места. В зале -- тысячи три. На сцене -- оркестр, баварский танец, кончающийся тем, что кавалер садится верхом на даму... Разносят январское пиво (Bockbier), Kranzwürstchen <исправлено из: Kranzwürstkalb> и... редьку, декоративно нарезанную веером ("редечная" машина на глазах у публики чистит одна...
    5. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    Часть текста: встретился в Петербурге, в 1917 году. Значение Замятина в формировании молодой русской литературы первых лет советского периода - огромно. Им был организован в Петрограде, в Доме Искусств, класс художественной прозы. В этой литературной студии, под влиянием Замятина, объединилась, и сформировалась писательская группа "Серапионовых братьев": Лев Лунц, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой...

    © 2000- NIV