• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев С.Т. (grigoryev-s-t.lit-info.ru)
  • Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ

    1. Роберт Майер
    Входимость: 45. Размер: 84кб.
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 42. Размер: 47кб.
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 23. Размер: 98кб.
    5. О романе "Машина времени"
    Входимость: 22. Размер: 7кб.
    6. Современный русский театр
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 18. Размер: 92кб.
    8. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 17. Размер: 116кб.
    9. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 16. Размер: 57кб.
    10. Москва - Петербург
    Входимость: 16. Размер: 64кб.
    11. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 16. Размер: 58кб.
    12. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    13. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 15. Размер: 45кб.
    14. Г. Д. Уэллс
    Входимость: 15. Размер: 13кб.
    15. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    16. Огни св. Доминика
    Входимость: 14. Размер: 89кб.
    17. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 14. Размер: 36кб.
    18. Атилла
    Входимость: 13. Размер: 113кб.
    19. История одного города
    Входимость: 13. Размер: 102кб.
    20. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    22. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    23. Закулисы
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    24. Африканский гость
    Входимость: 12. Размер: 103кб.
    25. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    26. Блоха
    Входимость: 12. Размер: 100кб.
    27. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    29. Чехов
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    30. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    31. Русская литература
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    32. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 9. Размер: 54кб.
    33. Роман "Мы". Запись 3-я
    Входимость: 9. Размер: 8кб.
    34. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    35. Общество почетных звонарей
    Входимость: 8. Размер: 120кб.
    36. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    37. М. Горький
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    38. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    39. Наброски к рассказам
    Входимость: 8. Размер: 59кб.
    40. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    41. Народный театр
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    42. О синтетизме
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    43. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    44. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    45. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    46. Будущее театра
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    47. Север
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    48. Мученики науки
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    49. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    50. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Роберт Майер
    Входимость: 45. Размер: 84кб.
    Часть текста: дв и жение науки вперед. Ведь чтобы сделать шаг вперед, нужно что-то оставить за собой позади, нужно отречься от того, что позади, нужно усомниться в истинн о сти сегодняшнего -- а как же усомниться, если оно непогрешимо, как признанный догмат церкви? И служители научной "католической церкви" часто не осмеливаю т ся усомниться и не решаются шагнуть вперед, и топчутся на месте -- пока не появится смелый научный еретик, научный революционер, носитель научного "за в тра". Судьба научных еретиков -- такая же, как судьба еретиков религиозных: на еретика воздвигают гонение, еретика отлучают от непогрешимой почитаемой "научной церкви"; над еретиком издеваются. И часто только после смерти еретика -- его идеи побеждают и оцениваются по достоинству. Еретиком был в 16-ом веке Коперник, положивший основание современной астрономии. Еретиком был и его продолжатель Галилей, осмелившийся учить, что земля вертится вокруг солнца -- хотя астрономическая наука две тысячи лет твердила, что солнце движется, а земля -- неподвижна. Еретиком был Джордано Бруно, провозглашавший бесконечность вселенной и множественность миров: его сожгли на костре. Еретиком был Фультон, заявивший, что он построил судно, которое движется без весел и паруса -- пароход; над Фультоном смеялись. Но что говорить о временах более или менее отдаленных; даже и теперь, когда наука усвоила правильный взгляд, что все, кажущееся непогрешимым, непогрешимо только относительно, непогрешимо только сегодня, -- даже и теперь иной раз обнаруживаются следы прежнего преклонения перед догмой. Еще так недавно, на нашей памяти, открыты были чудесные свойства радия, опрокидывающие как будто непогрешимейшие научные законы, -- и на нашей памяти не один правоверный ученый скептически ...
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 42. Размер: 47кб.
    Часть текста: недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из церкви домой -- дома хором пели что-нибудь божественное, читали акафист. Павел Егорович был большой любитель и знаток церковного пения; позже, когда сыновья подросли, он составил из них настоящий хор и пел с ними на клиросе в церкви. Все эти молитвенные повинности действовали на мальчиков совершенно иначе, чем этого хотел отец. "Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, -- писал впоследствии Антон Павлович, -- то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет. Когда, бывало, я и мои два брата среди церкви пели "Да исправится" или "Архангельский глас", на нас все смотрели с умилением и завидовали моим...
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    Часть текста: весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих...
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 23. Размер: 98кб.
    Часть текста: поет: в белом воротничке, сверху видно -- прекрасный пробор, начищенные сапоги... На углу -- босой. Много молодых, хорошо одетых парней, просят милостыню. Приближение Рождества. "Серебряное" и "золотое" воскресенье. На дворе утром однажды выросла куча елок. На улицах -- тоже. Елки, освещенные на площадях. В "серебряное" воскресенье -- ларьки с товарами на улицах. На Alexanderplatz. В этот день торгуют магазины, но фабрики и учреждения не работают: толпы народа на тротуарах, у Тица, у Вертгейма, иллюминованные снаружи здания универмагов. Wedding -- кварталы по пути. Новые дома, выстроенные на займы. Чистота -- такая же, как и на главных улицах, только меньше света. Те же Тицы, Вертгеймы, Саламандры. Но -- здесь все магазины (за исключением Тица, напр.) -- все маленькие магазины пусты: буквально нигде ни одного человека, все -- в центр, в Weston. ... Пивная. У стойки -- час уже стоит багровый немец, с неподвижным лицом, за третьим бокалом. Какой-то в русском картузе только смотрит, не пьет. Невеселы. Играет русский оркестр, в русских рубашках... Neue Welt (Neue Köln). Две огромные (Народный Дом) залы. Дым, крик -- ровный, общий. Какие-то "баварские" дешевые декорации. Деревянные непокрытые столики -- нет места. В зале -- тысячи три. На сцене -- оркестр, баварский танец, кончающийся тем, что кавалер садится верхом на даму... Разносят январское пиво (Bockbier), Kranzwürstchen <исправлено из: Kranzwürstkalb> и... редьку, декоративно нарезанную веером ("редечная" машина на глазах у публики чистит одна за ...
    5. О романе "Машина времени"
    Входимость: 22. Размер: 7кб.
    Часть текста: этих словах. А ведь если подумать хорошенько -- вовсе не так уж это просто. Куда идет время? Да и полно: идет ли? Может быть, движется не время -- а мы как-то движемся мимо времени? Многие, пожалуй, не очень долго думая, ответят: время идет в прошлое, а прошлое -- то, что прошло, чего нет, все очень ясно. Вот тут-то мы и поспорим -- сначала насчет этого самого "прошлого". Читателю, если он хоть сколько-нибудь интересовался физикой, хорошо известно: лучи света движутся в пространстве с определенной, очень большой, скоростью. Как ни велика эта скорость, все же некоторые звезды находятся от нас на таком огромном расстоянии, что лучи света от этих звезд до земли могут дойти только в течение нескольких лет. Тем временем -- звезда движется. И вот сейчас, в 1919 году, до нас дошли лучи света, посланные звездой, скажем, в 1914 году. То есть: теперь, в 1919 году, мы видим звезду на том месте, где она была в 1914 году и где ее теперь давно уже нет. А может быть -- и самой звезды-то уж нет: может быть -- она уже столкнулась с другой звездой и рассыпалась в пыль. И все же мы эту, уже...

    © 2000- NIV