• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОВОРИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ

    1. Девушка
    Входимость: 51. Размер: 26кб.
    2. Общество почетных звонарей
    Входимость: 45. Размер: 120кб.
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 44. Размер: 89кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 40. Размер: 58кб.
    5. Африканский гость
    Входимость: 40. Размер: 103кб.
    6. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 38. Размер: 116кб.
    7. Блоха
    Входимость: 38. Размер: 100кб.
    8. Атилла
    Входимость: 36. Размер: 113кб.
    9. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 36. Размер: 24кб.
    10. Один
    Входимость: 25. Размер: 70кб.
    11. Роберт Майер
    Входимость: 25. Размер: 84кб.
    12. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 24. Размер: 92кб.
    13. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 24. Размер: 65кб.
    14. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 22. Размер: 54кб.
    15. Рассказ о самом главном
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    16. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 21. Размер: 44кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 20. Размер: 46кб.
    18. Непутевый
    Входимость: 20. Размер: 51кб.
    19. Бич Божий. Глава 5
    Входимость: 20. Размер: 18кб.
    20. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 19. Размер: 57кб.
    21. Три дня
    Входимость: 19. Размер: 48кб.
    22. Герберт Уэллс
    Входимость: 19. Размер: 86кб.
    23. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 19. Размер: 27кб.
    24. История одного города
    Входимость: 18. Размер: 102кб.
    25. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 16. Размер: 38кб.
    26. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 15. Размер: 42кб.
    27. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 14. Размер: 70кб.
    28. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    29. Ёла
    Входимость: 14. Размер: 39кб.
    30. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    31. Паноптикум
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    32. А. П. Чехов
    Входимость: 13. Размер: 47кб.
    33. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 12. Размер: 48кб.
    34. М. Горький
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    35. Наводнение
    Входимость: 12. Размер: 60кб.
    36. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 11. Размер: 57кб.
    37. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    38. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    39. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    40. Надежное место
    Входимость: 10. Размер: 5кб.
    41. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    42. Север
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    43. Наброски к рассказам
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    44. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    45. Бич Божий. Глава 3
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    46. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 9. Размер: 98кб.
    47. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    48. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    49. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    50. Колумб
    Входимость: 9. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Девушка
    Входимость: 51. Размер: 26кб.
    Часть текста: К утру свечку тушат, и черный крючок фитиля, недобрый, ночной, согнувшись, смотрит навстречу дню. На черном крыльце, на ступеньках, старая Кузьминишна сидит, а рядом с ней барышня, Вера. Раскрыла старуха коробочки жестяные от чаю, а в них деревяшки пустые из-под катушек, большие пуговицы старомодные от дипломатов, аграманты, бархатные лоскутки. Раскрыла, перебирает, что-то сама с собой говорит. -- Кузьминишна, никак уж стучат, -- говорит Вера. -- И то, и то, барышня. Спотыкаясь, идет Кузьминишна долго. Спрашивает: -- кто там? Приоткрывает чуть-чуть калитку, несет газету барышне, мелкими шажками по заросшему двору идет. Куры кудахчут где-то. -- Ничего больше? -- Нет, ничего. И неоткуда. Уходит Вера в дом, сидит у окна, читает газету, как сказку, которой не верит. Вот двое, девятнадцати лет и двадцати лет, любили друг друга и вместе умерли в поцелуях. Далеко где-то большие города, и люди бегут, говорят друг с другом. А может быть, ничего этого нет, есть только их дом старый, с Кузьминишной, с матерью, с ползучей дневной тишиной и со странной жизнью ночью. Сидит Вера у окна. Лучи вьются в косых, падающих столбах пылинок. Что-то знакомое в этом. "Да. Это в библиотеке всегда так бывает, -- думает Вера. -- Все зеленоватое там, темные шкафы -- и сквозь узкие окна два таких столба мерцают. Будто это подводное царство. И он стоит светлый, как царь сказок. Золотые волосики на бороде завиваются, яркие, раскрытые губы. И все книги чудесные -- в его власти, и все люди, какие приходят..." -- Нет, нет, -- говорит потом себе Вера. -- Глупо о нем думать. Он оттуда, из большого города. Студент. Умные они все и смелые. А я ничего не умею. На что я ему. Приедет -- уедет. И опять смотрит Вера без мысли в окно, на пустой двор. Желтеет под солнцем высокий ...
    2. Общество почетных звонарей
    Входимость: 45. Размер: 120кб.
    Часть текста: Диди -- артистка из "Эмпайра". Кудрявая, тоненькая, быстрая: девочка-мальчик. Курит. Джонни -- фарфоровый мопс Диди. Очень похож на адвоката О'Келли. М-р Maк-Интош -- шотландец. Секретарь Общества Почетных Звонарей, торговец непромокаемыми пальто и философ. Голова -- коротко остриженная, круглая, как футбольный мяч. Без штанов, в пиджаке и в пестрой шотландской юбочке ("kilt"), чулки до колен, коленки и ноги выше -- голые. Леди Кембл -- мать м-ра Кембла, супруга покойного сэра Г. Кембла. Голову держит вверх, как будто ее все время подергивают уздой. Высокая, костлявая -- кости выпирают, наподобие пружин из сломанного зонтика. Губы извиваются как черви. Миссис Аунти -- содержательница меблированных комнат. Медовая. Бобби -- статуй. В крайних случаях -- моргает. Haнси -- артистка из "Эмпайра". Очень хорошо чувствует себя без платья; в платье ей, несомненно, стыдно. Четыре хористки из "Эмпайра". Эксцентрик из "Эмпайра". Сесили, Анни, Лори, Бетти -- машинистки адвоката О'Келли. Судья во время бокса....
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 44. Размер: 89кб.
    Часть текста: св. Доминика Историческая драма в четырех действиях Вступительное слово В темных подземельях - тысячи юношей, девушек, старцев, под самыми мучительными пытками бесстрашно исповедующих свою веру. Обагренный человеческой кровью ослепительно желтый песок на арене цирков. По ночам - живые факелы из людей, обвитых смоляной паклей. И все-таки новые и новые толпы потрясенных красотой нового учения и идущих за него на смерть. Это - христиане. Это новое учение - христианство. Прошло двенадцать веков. И снова - тысячи людей заперты за свою веру в темные подземелья; снова - те же самые пытки; снова дымятся человеческие факелы на кострах. И это тоже - христиане; но тогда христиан сжигали живьем - теперь сжигают живьем христиане; тогда умирали во имя Христа - теперь во имя Христа убивают; тогда христиане были жертвами - теперь они стали палачами. И имя этим палачам во имя Христово - инквизиторы. Невозможно, неправдоподобно. Но история говорит нам, что так было. И история учит нас, что идеи - так же, как и люди, - смертны. Сперва юность - героическая, мятежная, прекрасная, полная исканий и борьбы за новое. Затем старость: идея победила, все найдено, все решено, все твердо, и с каждым днем костенеет все больше; живая идея все больше...
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 40. Размер: 58кб.
    Часть текста: -- нет никакой разницы. Это -- одно. В старых теориях словесности вы найдете такое разделение, но теперь оно уже утеряло свой смысл. Теперь мы не в состоянии различить, где кончается поэзия, и где начинается художественная проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько...
    5. Африканский гость
    Входимость: 40. Размер: 103кб.
    Часть текста: бывшая дьяконица. Губы -- как "архиерейский кусочек". Мозги -- тоже куриные. Люба, их дочь. С точки зрения наследственности -- явление необычайное. Хороша так, что даже автор опасается пристально ее разглядывать и описывать. Пение предпочитает разговору. Витька Жудра, рыж, быстр, вихраст и остр. В другие века из него бы вышел Тиль Уленшпигель, в наше время он будет неугомонным строителем, для чего, впрочем, ему надо поступать в Высшую Техническую Школу. Доктор, громаден, все в нем неповоротливо и лениво, за исключением мозгов. Глаза у него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не стесняется. Сосулин, из Москвы, поэт. Запряжен в огромные американские очки. Очки -- главная часть его организма, все остальное мало заметно. Дарья, геркулесиха, исполняющая обязанности домработницы у дьякона. Унтер Иваныч, по паспорту Гунтер Иоганн, случайно застрявший в городке военнопленный. Обучает граждан музыке и сам обучается русскому языку. Африканский гость, очень странный.  ЧАС ПЕРВЫЙ Палисадник перед домом Малафея Ионыча -- рядом с церковью. В доме открыты окна. Малафей Ионыч (один за столиком под окном. Пьет квас и записывает документы в загсовую книгу) . Мулюкин,...

    © 2000- NIV