• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Cлово "ЛИЦО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ

    1. Рассказ о самом главном
    Входимость: 31. Размер: 69кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    3. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    4. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    5. Один
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    6. Ёла
    Входимость: 17. Размер: 39кб.
    7. Бич Божий. Глава 3
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    8. Детская
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    9. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    10. Общество почетных звонарей
    Входимость: 13. Размер: 120кб.
    11. Огни св. Доминика
    Входимость: 12. Размер: 89кб.
    12. О синтетизме
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    13. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 11. Размер: 92кб.
    14. Островитяне. 6. Лицо культурного человека
    Входимость: 11. Размер: 9кб.
    15. Наводнение
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    16. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    17. Ловец человеков
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    18. Непутевый
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    19. Колумб
    Входимость: 10. Размер: 50кб.
    20. Бич Божий. Глава 2
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    22. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    23. Икс
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    24. Роман "Мы". Запись 9-я
    Входимость: 9. Размер: 7кб.
    25. Роман "Мы". Запись 34-я
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    26. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 8. Размер: 98кб.
    27. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    28. Три дня
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    29. Закулисы
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    30. Север
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    31. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    32. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    33. Бич Божий
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    34. Девушка
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    35. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    36. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    37. Бич Божий. Глава 4
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    38. Роман "Мы". Запись 25-я
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    39. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    40. Наброски к рассказам
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    41. Полуденница
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    42. Алатырь. 3. Князь
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    43. Роман "Мы". Запись 27-я
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    44. Герберт Уэллс
    Входимость: 6. Размер: 86кб.
    45. Бич Божий. Глава 5
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    46. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    47. Бич Божий. Глава 6
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    48. Роман "Мы". Запись 32-я
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    49. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    50. На куличках. 23. Хорошо и прочно.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассказ о самом главном
    Входимость: 31. Размер: 69кб.
    Часть текста: по эту сторону - неприятель: пестрые келбуйские мужики. И это я - орловский и келбуйский, я - стреляю в себя, задыхаясь, мчусь через мост, с моста падаю вниз - руки крыльями - кричу... И еще мир. Земля - с сиренью, океанами, Rhopalocera, облаками, выстрелами, неподвижно мчащаяся в синь земля, а навстречу ей, из бесконечностей мчится еще невидимая, темная звезда. Там, на звезде - чуть освещенные красным развалины стен, галерей, машин, три замерзших - тесно друг к другу - трупа, мое голое ледяное тело. И самое главное: чтобы скорее - удар о Землю, грохот, чтобы все это сожглось дотла вместе со мной, и дотла все стены и машины на Земле, и в багровом пламени - новые, огненные я, и потом в белом теплом тумане - еще новые, цветоподобные, тонким стеблем привязанные к новой Земле, а когда созреют эти человечьи цветы... Над Землею - мыслями - облака. Одни - в выси, радостные, легкие, сквозь розовеющие, как летнее девичье платье; другие - внизу, тяжелые, медленные, литые, синие. От них тень быстрым, темным крылом - по воде, по глиняным рубахам, по лицам, по листьям. В тени - отчаянней мечется Rhopalocera головой вправо и влево, и в тени чаще стрельба: солнце не мешает, удобнее целиться....
    2. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    Часть текста: и фабуле О сюжете Откуда сюжет? Из жизни? Но... Ex.: Толстой -- "Война и мир". Гоголь -- "Вий", "Страшная месть". Гофман -- "Золотой горшок". Даже в автобиографических вещах -- писатели претворяют жизнь. Ex.: "Детство" Горького. Жизнь -- только камни. Ex.: Репин. Растрелли. Писатель, который только фотографирует жизнь, импотент. Из камней, из жизни -- сюжет двумя путями: индукция и дедукция. Индукция -- аналогия с кристаллизующимся раствором. Дедукция -- à thèse. Ex.: Андреев -- полет Уточкина. Чехов -- "Чайка". Ex.: горьковская "Мать". Нужен ли план и когда! План в самом начале -- слишком обдуманный, надуманный характер. Оживление людей. По крайней мере -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если хочется ввести эпизод -- надо связать живыми нитями. Ex.: Мак-Интош. * * * Откуда и как родится у ...
    3. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    Часть текста: музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете. ...
    4. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 21. Размер: 54кб.
    Часть текста: Царь -- Александр II -- в полной славе, на возвышении возле трона. Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин, золотом, драгоценностями... Под фонарем у дворцового подъезда танцует метель. Сквозь метель виден жандармский офицер, прижавшиеся к стенам агенты охраны. Сделав круг в полонезе, Царь направляется к выходу из зала во внутренние покои дворца, бросая на ходу любезные улыбки, милостивые слова. Его преследуют министр Двора, церемониймейстер, адъютант Орлов: "Ваше величество, английский посол просит..." "Ваше величество, граф Шувалов..." -- "Да, да, позже, потом... Я хочу на время остаться один..." -- уже с плохо...
    5. Один
    Входимость: 18. Размер: 70кб.
    Часть текста: под его ногами, ходит кто-то. Мечется целые ночи -- взад и вперед -- без конца. -- Отчего он не спит никогда? Вздрагивает тьма, шепчет страшную мысль: -- Быть может, уже безумный он -- мечется там? А он все ходит, неведомый, взад и вперед -- целые ночи. Без конца. Не взойдет никогда солнце. Вечно будет ходить он, страшный, внизу... И вдруг -- замолк глухою, темною ночью. -- Где он? Умер? Увезли его? Молчат стены кругом.  * * * Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Как слепые вихри во тьме -- безумные мысли. Все ходить, ходить... -- Как тот, что был внизу. А потом увезут так же ночью? Семь шагов, семь шагов. Толпятся, гонятся стены. Мелькают старые надписи. Чьи-то имена, забытые, полустертые, чьи-то стихи, скорбные, рыдают на холодном камне. Кто их писал? И где теперь они и их муки? За окном -- колокола, звонят -- плачут, далеко где-то, чуть слышно. Там, далеко -- странный огромный мир. Люди -- идут, спешат, говорят впивают мысли друг друга. Люди! Сердце бьется в холодные стены, задыхаясь, как...

    © 2000- NIV