• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (www.modnaya.ru)
  • Cлово "ЯЗЫК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКИ

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 123. Размер: 58кб.
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 32. Размер: 92кб.
    3. Современный русский театр
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    4. Новая русская проза
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    5. Народный театр
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    6. О'Генри
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    7. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 8. Размер: 45кб.
    8. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    9. Роберт Майер
    Входимость: 8. Размер: 84кб.
    10. Блоха
    Входимость: 8. Размер: 100кб.
    11. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 7. Размер: 98кб.
    12. Андрей Белый
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    13. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    14. Алатырь. 7. В серебряные леса
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    15. Север
    Входимость: 6. Размер: 88кб.
    16. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    17. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    18. Алатырь. Примечания
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    19. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    20. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    21. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 6. Размер: 43кб.
    22. Землемер
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    23. Огни св. Доминика
    Входимость: 5. Размер: 89кб.
    24. Атилла
    Входимость: 5. Размер: 113кб.
    25. Алатырь. 5. Великий язык
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    26. Герберт Уэллс
    Входимость: 5. Размер: 86кб.
    27. Бич Божий. Глава 5
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    28. М. Горький
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    29. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    30. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    31. Эренбург
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    32. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    33. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    34. Алатырь. 8. Святочные происшествия
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    35. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    36. Один
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    37. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    38. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    39. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    40. Роман "Мы". Запись 2-я
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    42. Детская
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    43. Роман "Мы". Запись 28-я
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    44. Африканский гость
    Входимость: 3. Размер: 103кб.
    45. Рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    46. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 12 сентября 1921 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    47. Биография (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    48. Пушкин
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    49. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    50. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 2. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 123. Размер: 58кб.
    Часть текста: прозой? И есть ли она? Поэты-стихотворцы еще оспаривают привилегию составлять особую художественную церковь. Но для меня ясно: между поэзией и художественной прозой -- нет никакой разницы. Это -- одно. В старых теориях словесности вы найдете такое разделение, но теперь оно уже утеряло свой смысл. Теперь мы не в состоянии различить, где кончается поэзия, и где начинается художественная проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это...
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 32. Размер: 92кб.
    Часть текста: этой литературной студии, под влиянием Замятина, объединилась, и сформировалась писательская группа "Серапионовых братьев": Лев Лунц, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого...
    3. Современный русский театр
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    Часть текста: королевстве -- и Гамлет призадумался... Но сегодняшнее положение несравненно серьезней, чем это было во времена Гамлета: нечисто что-то во всех государствах, нечисто что-то в целом мире; кризисом охвачена не одна только экономика, но и наука, религия, семья, искусство, театр. Одному из самых дальнозорких Гамлетов нашего времени -- Освальду Шпенглеру -- удалось это усмотреть уже несколько лет тому назад. Теперь это видят все, кто под тем или иным предлогом не закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский и т. д. и соответствующие этим языкам театры. "Советский театр" это только их алгебраическая,...
    4. Новая русская проза
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    Часть текста: храни" -- одна, и другая -- все прочее; встают -- стало быть, из первой половины, не встают -- значит, из второй, из "не-боже-царя". Иного эха писатель сейчас не слышит: критики художественной, профессиональной -- нет. И вот поневоле мне, беллетристу, приходится на час выйти из хоровода и посмотреть со стороны: кто, как, куда. Хоровод -- посолонь, слева направо. И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не дали" {Из докладов в Петербургском Совете в 1922 г.}. Они и не могли дать: догма, статика, консонанс -- мешают заболеть искусством, во всяком случае наиболее сложными его формами. Правда, в московской "Кузнице" и "Горне" выковалось несколько несомненных поэтов (Казин, Обрадович, Александровский). Но ведь прав Андрей Белый, когда в одной из своих статей говорит: "Написать... прозой -- труднее, чем стихом. И оттого исторически она появляется несравненно позже поэзии". Это "несравненно позже" -- пока еще очень далеко даже для наиболее культурных групп -- "Кузницы", "Горна" в Москве. Чрезвычайно шумливая компания "космистов", паразитирующих на петербургских газетах, в статьях домашних своих критиков еженедельно...
    5. Народный театр
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    Часть текста: И если от этого театра остались сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь Максимилиан"; другими словами -- это обрядовый театр, кукольный театр, народная комедия и драма. И эти залежи до сих пор еще лежат почти нетронутыми. Во всех других областях искусства наши мастера давно уже научились выплавлять золото из образцов народного творчества. Русская деревянная скульптура и икона, русский народный сказ и былина, русская песня и пляс -- создали (если вспомнить только ближайшие имена) Коненкова, Кустодиева, Рериха, Петрова-Водкина, Лескова, Ремизова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Стравинского, Дягилева. Только пути нашего театрального искусства почти нигде не пересекаются с народным театром--ни на сцене, ни в литературе. Темы народного театра еще, случалось, попадали в поле зрения наших драматургов, но...

    © 2000- NIV