• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕЛОВЕК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 44. Размер: 86кб.
    2. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 28. Размер: 37кб.
    3. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 27. Размер: 116кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    5. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 26. Размер: 92кб.
    6. Роберт Майер
    Входимость: 26. Размер: 84кб.
    7. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 22. Размер: 70кб.
    8. Завтра
    Входимость: 21. Размер: 4кб.
    9. Рассказ о самом главном
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    10. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 19. Размер: 98кб.
    11. Общество почетных звонарей
    Входимость: 17. Размер: 120кб.
    12. А. П. Чехов
    Входимость: 17. Размер: 47кб.
    13. Война в воздухе
    Входимость: 16. Размер: 15кб.
    14. М. Горький
    Входимость: 16. Размер: 29кб.
    15. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    16. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 15. Размер: 69кб.
    17. Чехов
    Входимость: 15. Размер: 17кб.
    18. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 13. Размер: 5кб.
    19. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    20. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    21. Десятиминутная драма
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    22. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 12. Размер: 65кб.
    23. Предисловие к книге: Джек Лондон. Сын волка и другие рассказы. 1919
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    24. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    25. Г. Д. Уэллс
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    26. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    27. Закулисы
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    28. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    29. Русская литература
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    30. Киносценарий. Нос
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    31. Ёла
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    32. Бич Божий. Глава 3
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    33. История одного города
    Входимость: 8. Размер: 102кб.
    34. Непутевый
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    35. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    36. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    37. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    38. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    39. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    40. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    41. Часы
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    42. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    43. Север
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    44. Островитяне. 6. Лицо культурного человека
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    45. Рай
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    46. О романе "Машина времени"
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    47. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    48. Неугасимый огонь
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    49. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    50. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 7. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Герберт Уэллс
    Входимость: 44. Размер: 86кб.
    Часть текста: - асфальт, и на этой почве густые дебри - только фабричных труб, и стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий пробуждается" - опять аэропланы, провода, прожектора, армии рабочих, синдикаты. "Война в...
    2. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 28. Размер: 37кб.
    Часть текста: Фамилии украинские: Пищи-Муха, Баший, Пшеничка, Лобунко Ларивон. "Перукарь. Перукарня". "Кровець человичий". "Дитячий садок". "Идальня вегетарианьска". <5 л. вырвано> Деревня. Звуки: аисты на крыше, щелканье клювом; сверчок в сенях хаты (хата и "хатина"); кузнечики вечером на лугу, и днем; горлинки -- с утра; лошади фыркают -- ночью на лугу. Музей им. Гоголя (Сорочинцы). "М. П. Барабаш, помiчник справника Миргородского повiту, забитый в Великих Сорочинцах 19 грудня 1905 року пiд час революцийного повстання селян. Фотография передана його сыном Иосипом в 1927 року". "Семен Микитич Лисовий, участник "Сорочинской трагедии". Никипор Микитич Лисовий..." Мать их, бабка плачет, рассказывает о гибели Семена... Приходят в музей -- поглядеть на их фотоснимки. <1 л. вырван> Перенесение праха Гоголя из Даниловского монастыря. Ребро. Аксаков, через грудь которого проросло дерево. -- Это Гоголь? -- показывает на памятник на бульваре. -- Нет, это не Гоголь. А вон там стоит Пушкин -- это Гоголь... Ярмарка в Ковалiвке. ... Едет арба в гору, и там на площади, наверху, уже видно -- как подсолнух -- все усажено черными головами. Подъехали ближе. Торчат оглобли -- как [рад] мачты радио. Слева -огромное поле подсолнухов, справа -- плетень и деревья, впереди -- два затихших ветряка -- и толпа, толпа, распряженные кони, не перестающие махать хвостами. Плахты-"станки". Гончарный ряд: макитры, игрушки, "пивни" (ярко-желтые) "по копийщ"....
    3. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 27. Размер: 116кб.
    Часть текста: девочка на углу, плачет -- навзрыд. Беленькая, лет 9-8. Дама подходит к ней -- так жалко. Погладила по головке -- и ласково: -- Ты чего, миленькая, плачешь, а? Обидел кто? А? Девочка обернулась: -- А тебе што? В морду хошь?.. "Не могу же я бросить насиженный кусок хлеба", -- писал виленский гражданин. Мужик привез себе рояль. В дверь избы не входит: не рубить же дверь? Отпилили бок у клавиатуры. -- Да ты что же это делаешь? -- А что? Там еще осталось довольно -- ребятам хватит. Попросили мужика свезти в усадьбу X. Зима. Повез -- ухмыляется. В поле остановился. -- Ну что же, скоро будет? -- Что? -- Усадьба. -- Да вот она, тут: ты валенцем копни -- увидишь. Копнула: под снегом закоптелые кирпичи. По деревне слух идет: Вшей всех взяли на учет, Стали баб учить читать, Чтобы вшей могли считать. Труба на доме покосилась, свалилась. И вот год, другой, третий. На второй год -- совсем на боку. На третий -- поползла по скату крыши, и весной доползла до самого края, свесилась... (Этой трубой меряют годы.) 7. Князь Андрей Порфиръевич. Курчавые, пушкинские -- арапские -- волосы; теперь -- серебряные. Мягкий -- кое-как -- нос. И весь князь -- мягкий. Ребячий смех -- выкатывается из углов глаз и губ. Застенчивый в 70 лет. Тут, в именье, дома -- ходил в теплом, ватном халате, черные железные очки -- на лоб. Оброс мягкими седыми кольчиками бороды и стал красив такой зимней красотой. Когда ему рассказывают что-нибудь смешное, закрывает горстями глаза и смеется в горсть, трет глаза, по-кошачьи умывается. О том, что Соня и Петя с салазками поехали в лес за дровами, и везут на себе салазки, и пилят дрова -- об этом он не знал. Вставал раньше всех в доме и садился за свой мост и за вычисления. С коптилкой чертить трудно -- любил работать на закате, на столе в коридоре у окна: оттуда поля, лес, розовый осколок Шеломы. Любил возиться с насосами, телефонами....
    4. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 26. Размер: 46кб.
    Часть текста: Куприн, Чехов, Короленко, Арцыбашев, Чириков, Телешов ("Знание", "Земля"). Окуров. Поручик Ромашов. Варька. Могло произойти. Зеркала, направленные на землю. Чехов -- вершина. 4. Некуда как будто идти. Но от поездов -- к аэропланам. Отделение от земли: символисты. Тело -- а теперь начало противоположное, революционное телу: дух. 5. Символисты -- Сологуб, Гиппиус, Белый, Блок, Брюсов, Бальмонт, Вяч. Иванов, Андреев, Чулков. Вражда к земле, быту. Андреев (Некто в сером, Человек, Жена, Гости, друзья). Сологуб (Альдонса и Дульцинея, которой нет на земле). Блок (Незнакомка, Прекрасная Дама). Дульцинея, Прекрасная Дама -- символически судьба достижения на земле. Облака. 6. У реалистов -- то, что было, могло быть. У символистов--то, чего не было, не может быть на земле. Зеркало -- и рентгеновский аппарат. Скелет жизни. Нет юмора, бодрости. 7. Трудность тем -- усовершенствование приемов. Чувства, вызывающиеся музыкой. Музыка слова. Ех.: {Сокращение от фр. exemple -- пример, например (сост.). } Бальмонт. Заслуга символистов. Овладение стихией. 8. Диалектический путь: явление -- затем враждебное -- и примиряющее. Реалисты -- символисты сделали свое -- новореалисты. Поэты: Клюев, Ахматова, Гумилев, Городецкий. Прозаики: Белый, Сологуб, Ремизов, Бунин, <Сергеев->Ценский, Пришвин, Алексей Толстой, Шмелев, Тренев. Легче и труднее говорить. Почему подробнее. 9. Символисты видели скелет. Ученый, изобретатель рентгеновских лучей и студент I курса. Новореалисты пили сладкую горечь Гиппиус, Блока, но это было -- предохранительной прививкой. Облака. 10. Смех, юмор -- как у реалистов. Сологуб -- Передонов -- злой, убивающий смех. Ремизов -- Ионыч (штаны, в корзинке). Страдальческий смех. Пришвин --...
    5. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 26. Размер: 92кб.
    Часть текста: братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное...

    © 2000- NIV