• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕХОВ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ

    1. А. П. Чехов
    Входимость: 142. Размер: 47кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 69. Размер: 44кб.
    3. Чехов
    Входимость: 68. Размер: 17кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    5. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    6. Современный русский театр
    Входимость: 16. Размер: 47кб.
    7. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 13. Размер: 46кб.
    8. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 7. Размер: 92кб.
    9. Ник. Никитин. Сейчас на Западе
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    10. Блокноты. Часть 9
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    11. О'Генри
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    12. Я боюсь
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    13. Критика, публицистика, воспоминания Замятина
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    14. Автобиография (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    15. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 2. Размер: 57кб.
    16. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    18. М. Горький
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    19. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    20. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    23. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    24. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    25. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    26. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    27. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Письмо Сталину
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    29. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    30. Театральные параллели
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    31. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    32. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. П. Чехов
    Входимость: 142. Размер: 47кб.
    Часть текста: писателя был еще крепостным -- у помещика Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из...
    2. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 69. Размер: 44кб.
    Часть текста: реалисты, символисты, новореалисты и футуристы -- чрезвычайно законченный и у него резкие пограничные столбы: он выходит из эпохи гражданской, тенденциозной литературы -- и входит в гражданскую. Якубович, Гаршин, Каронин, Успенский, Решетников... Образ: жидкость, сосуд. Этот период -- один из самых значительных в русской литературе, еще, быть может, недостаточно оцененный. В этот период -- огромный шаг вперед сделала форма в литературе. Форма -- основа. Сюжеты -- одни и те же: важно -- как Гейне: портной Штауб. Когда литература приобретает крикливый, тенденциозный характер -- на форму уже не обращают внимания. Слащава, сусальна, неестественна деревня у народников. Прокрустово ложе; неестественность, уродливость. Невероятно пошла и убога форма у сусальной гражданской поэзии. Но в тот период, который напоминается Чеховым -- литературная форма шагнула вперед. Чем вызван был отказ от тенденциозной, гражданской литературы? Что творилось в обществе?.. Что за эпоха? {Материалы: Эпоха -- после народников, 1 марта. Эпоха "малых дел"; Эпоха, ее мрак, застой, скука, безвыходность -- изображается у Чехова.} Разбиты народовольцы. Реакция. Тщетные попытки продолжать революционное движение: заговор "второго 1 марта" в 1887 году. Аресты. Проповедь культурных "малых дел". Разочарование и неудовлетворенность в интеллигенции -- и вместе стремление, неопределенное стремление к неопределенному светлому будущему. Разочарование и неопределенное стремление -- типичные черты романтизма. И Чехов -- типичный романтик. Романтизм -- двух типов: романтизм позитивный и романтизм......
    3. Чехов
    Входимость: 68. Размер: 17кб.
    Часть текста: Революцию часто сравнивают с метелью -- с этой седой, буйной русской стихией. Попробуйте наутро после метельной ночи выйти в сад -- вы не увидите уж ни одной знакомой тропинки, ни одного знакомого предмета. Всё белое, новое, всюду сугробы, и вы не знаете, что под сугробом: может быть, колодец, может быть, скамейка, может быть, куст жасмина. Так же замело все дороги, так же насыпало сугробов за эти десять лет русской метели. И под одним из сугробов оказался Чехов. Поговорите о Чехове с кем-нибудь из читателей нового, последнего поколения. Вы чаще всего услышите: "Чехов? Нытье, пессимизм, лишние люди..." -- "Чехов? Никакого отношения к новой литературе, к революции, общественности..." Это значит, что Чехова не знают, его перестали видеть, замело к нему все тропинки. И это значит, что пора взять лопату, разрыть сугроб и показать Чехова, показать его биографию. Не внешнюю его биографию -- ею занимались довольно, а биографию его духа, линию его внутреннего развития. "Как я буду лежать в могиле один, так, в сущности, я и живу одиноким". Это -- коротенькая, неизвестно к кому относящаяся, заметка из записной книжки Чехова, опубликованной после его смерти. И можно думать, что он написал это о себе: именно с ним было так, всю жизнь он прожил один. Приятелей у него было много, но друзей -- таких, которым бы он настежь открыл двери в свою душу,-- таких друзей у него не было. Было в нем какое-то особое целомудрие, заставлявшее его тщательно прятать все, что глубоко, по-настоящему волновало его. Оттого для Чехова трудно установить то, что я назвал "биографией духа". И лишь путем "косвенных улик", учитывая некоторые мало заметные события внешней его биографии, внимательно прислушиваясь к тому, что говорят...
    4. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 23. Размер: 30кб.
    Часть текста: горшок". Даже в автобиографических вещах -- писатели претворяют жизнь. Ex.: "Детство" Горького. Жизнь -- только камни. Ex.: Репин. Растрелли. Писатель, который только фотографирует жизнь, импотент. Из камней, из жизни -- сюжет двумя путями: индукция и дедукция. Индукция -- аналогия с кристаллизующимся раствором. Дедукция -- à thèse. Ex.: Андреев -- полет Уточкина. Чехов -- "Чайка". Ex.: горьковская "Мать". Нужен ли план и когда! План в самом начале -- слишком обдуманный, надуманный характер. Оживление людей. По крайней мере -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если...
    5. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 17. Размер: 58кб.
    Часть текста: с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете. Рассказчиком, настоящим рассказчиком о себе -- является, строго говоря, только лирик. Эпик же, то есть настоящий мастер художественной прозы -- всегда является актером, и всякое произведение эпическое -- есть игра, театр. Лирик переживает только себя; эпику -- приходится переживать ощущения десятков, часто -- тысяч других, чужих личностей, воплощаться в сотни и тысячи образов. "У писателя, -- говорит Гейне, -- в то время, как...

    © 2000- NIV