• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "НОВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОВЫХ, НОВЫЕ, НОВАЯ, НОВОЙ

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 58. Размер: 64кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    3. Новая русская проза
    Входимость: 23. Размер: 35кб.
    4. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 23. Размер: 43кб.
    5. Герберт Уэллс
    Входимость: 22. Размер: 86кб.
    6. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    7. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    8. Рассказ о самом главном
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    9. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 15. Размер: 98кб.
    10. Три дня
    Входимость: 15. Размер: 48кб.
    11. Современный русский театр
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    12. Роберт Майер
    Входимость: 15. Размер: 84кб.
    13. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    14. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 14. Размер: 19кб.
    15. Журнал для пищеварения
    Входимость: 14. Размер: 7кб.
    16. А. П. Чехов
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    17. Театральные параллели
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    18. Киносценарий. Нос
    Входимость: 12. Размер: 26кб.
    19. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 12. Размер: 92кб.
    20. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    21. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 11. Размер: 70кб.
    22. Огни св. Доминика
    Входимость: 10. Размер: 89кб.
    23. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    24. Чехов
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    25. Наброски к рассказам
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    26. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 10. Размер: 27кб.
    27. Киносценарий. Дездемона
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    28. Народный театр
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    29. О синтетизме
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    30. М. Горький
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    31. Русская литература
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    32. Наводнение
    Входимость: 9. Размер: 60кб.
    33. Один
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    34. Рай
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    35. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    36. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    37. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 7. Размер: 45кб.
    38. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    39. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    40. Север
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    41. Будущее театра
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    42. Мученики науки
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    43. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    44. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    45. Андрей Белый
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    46. История одного города
    Входимость: 6. Размер: 102кб.
    47. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    48. "Грядущая Россия"
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    49. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    50. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 6. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 58. Размер: 64кб.
    Часть текста: с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в Петербурге и Москве. Петербург рос, как правительственный, императорский город, его строила казна, государство, система. Большая часть зданий, определяющих его лицо - великолепные работы Растрелли, Гваренги, Томона, Воронихина - вышла из эпохи Екатерины, первых Александра и Николая. Безвкусие последних императоров, к счастью, не успело положить на северную столицу своей печати: к этому...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 24. Размер: 58кб.
    Часть текста: прозой -- нет никакой разницы. Это -- одно. В старых теориях словесности вы найдете такое разделение, но теперь оно уже утеряло свой смысл. Теперь мы не в состоянии различить, где кончается поэзия, и где начинается художественная проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его...
    3. Новая русская проза
    Входимость: 23. Размер: 35кб.
    Часть текста: Иного эха писатель сейчас не слышит: критики художественной, профессиональной -- нет. И вот поневоле мне, беллетристу, приходится на час выйти из хоровода и посмотреть со стороны: кто, как, куда. Хоровод -- посолонь, слева направо. И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не дали" {Из докладов в Петербургском Совете в 1922 г.}. Они и не могли дать: догма, статика, консонанс -- мешают заболеть искусством, во всяком случае наиболее сложными его формами. Правда, в московской "Кузнице" и "Горне" выковалось несколько несомненных поэтов (Казин, Обрадович, Александровский). Но ведь прав Андрей Белый, когда в одной из своих...
    4. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 23. Размер: 43кб.
    Часть текста: Сегодня, спустя семь десятилетий, эти слова звучат как констатация очевидности и даже как предвидение. Ведь вряд ли можно найти возражения против того факта, что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта,...
    5. Герберт Уэллс
    Входимость: 22. Размер: 86кб.
    Часть текста: весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий...

    © 2000- NIV