• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЗАМЯТИН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗАМЯТИНУ, ЗАМЯТИНА, ЗАМЯТИНЫМ, ЗАМЯТИНЕ

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 184. Размер: 92кб.
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 110. Размер: 69кб.
    3. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 91. Размер: 43кб.
    4. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 74. Размер: 27кб.
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 68. Размер: 31кб.
    6. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 63. Размер: 57кб.
    7. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 52. Размер: 20кб.
    8. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 50. Размер: 17кб.
    9. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 49. Размер: 27кб.
    10. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 47. Размер: 18кб.
    11. Переписка Замятина
    Входимость: 40. Размер: 4кб.
    12. Послесловие к 4 тому собрания сочинений Замятина Е. И.
    Входимость: 31. Размер: 11кб.
    13. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 29. Размер: 6кб.
    14. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 27. Размер: 14кб.
    15. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 25. Размер: 8кб.
    16. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 24. Размер: 9кб.
    17. Биография (вариант 1)
    Входимость: 24. Размер: 9кб.
    18. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 22. Размер: 8кб.
    19. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 22. Размер: 12кб.
    20. Биография (вариант 5)
    Входимость: 21. Размер: 6кб.
    21. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 20. Размер: 7кб.
    22. Биография (вариант 2)
    Входимость: 19. Размер: 5кб.
    23. Закулисы
    Входимость: 19. Размер: 38кб.
    24. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    25. Замятин Е. И. - Замятину И. Д., 20 декабря 1905 г.
    Входимость: 15. Размер: 9кб.
    26. Оруэлл Джордж: Рецензия на "Мы" Е. И. Замятина
    Входимость: 14. Размер: 12кб.
    27. Замятина М. А. - Замятину Евгению, 25 апреля 1909г.
    Входимость: 14. Размер: 5кб.
    28. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 20 ноября 1922 г.
    Входимость: 14. Размер: 5кб.
    29. Бич Божий. Примечания
    Входимость: 14. Размер: 5кб.
    30. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 12. Размер: 5кб.
    31. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    32. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., 29/16 апреля 1918 г.
    Входимость: 11. Размер: 3кб.
    33. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    34. Штейман Зел.: Замятины, их алгебра и наши выводы
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    35. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    36. Я боюсь
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    37. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    38. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    39. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    40. Серапионовы братья
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    41. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    42. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    43. Критика о Замятине
    Входимость: 9. Размер: 2кб.
    44. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    45. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    46. О синтетизме
    Входимость: 8. Размер: 23кб.
    47. Дом-музей Е. И. Замятина (г. Лебедянь)
    Входимость: 8. Размер: 3кб.
    48. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    49. Житие Блохи
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    50. Биография (вариант 4)
    Входимость: 8. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 184. Размер: 92кб.
    Часть текста: - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и тому, кто хочет посвятить себя творческой деятельности в области художественной прозы, - нужно сперва изучить технику художественной прозы", - писал Замятин. "Мелодия - в музыкальной фразе осуществляется: 1) ритмическим ее построением; 2) построением гармонических элементов в определенной тональности и 3) последовательностью в изменении силы звука, - продолжал Замятин. Мы займемся, прежде всего, - вопросом о построении целых фраз в определенной тональности, тем, что в художественном слове принято называть инструментовкой......
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 110. Размер: 69кб.
    Часть текста: раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий...
    3. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 91. Размер: 43кб.
    Часть текста: же проваливается вниз, кругом стоит грохот и треск, она движется, разрушая». Эти слова из эссе Евгения Замятина «О моих женах, ледоколах и о России», написанном в годы первых пятилеток, когда страна, казалось, была на подъеме, могли бы вызвать бурю негодования со стороны литературной общественности (и не только). Видимо поэтому эссе впервые было опубликовано лишь в 1962 году. Да и то за рубежом. Сегодня, спустя семь десятилетий, эти слова звучат как констатация очевидности и даже как предвидение. Ведь вряд ли можно найти возражения против того факта, что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее...
    4. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 74. Размер: 27кб.
    Часть текста: отзывы на работы Замятина за первое десятилетие его литера­турной деятельности, до и после Октябрьской революции — в подборке, прямо отражающей озабоченность молодого автора формированием своей репутации. Альбом также включает в себя относительно малоизвестные от­зывы, принадлежащие перу писателей или критиков, впоследствии сыграв­ших в жизни Замятина заметную роль. Альбом представляет собой большой том (370 х 250 см) из плотной кре­мовой бумаги очень хорошего качества (108 непронумерованных страниц). Он производит впечатление подарка, вероятно, полученного писателем от жены, Людмилы Николаевны, а может быть, от заботливой матери, Марии Александровны, или сестры, Александры Ивановны: альбом вручную обер­нут дорогой, слегка ворсистой черной тканью с золотым цветочным узором. Каждая вырезка аккуратно вклеена (длинные статьи пришиты к страницам и обрезаны по их размеру), а имена авторов и названия статей тщательно вырезаны и приклеены отдельно, рядом с текстами. Замятин делал к вырезкам карандашные подписи с библиографической информацией (не всегда пол­ной), подчеркивал важные фрагменты текстов и оставлял комментарии. Сто пятьдесят восемь вырезок расположены в относительно хронологическом по­рядке, хотя они, как и страницы, не пронумерованы. В период с 1913 по 1917 год Замятин часто покидал...
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 68. Размер: 31кб.
    Часть текста: другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы...

    © 2000- NIV