• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОРЬКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКО

    1. М. Горький
    Входимость: 122. Размер: 29кб.
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    3. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    5. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    6. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    7. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    8. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    9. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    10. Москва - Петербург
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    11. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    12. Новая русская проза
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    13. Замятин Е. И. - жене, 8 июня 1928 г.
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    14. А. П. Чехов
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    15. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    16. Рассказ о самом главном
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    17. Африка
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    18. О синтетизме
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    19. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    20. Приветственное слово к 50-летнему юбилею М. Горького
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    21. Паноптикум
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    22. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    23. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    24. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    25. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    26. Атилла
    Входимость: 3. Размер: 113кб.
    27. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    29. Закулисы
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    30. Глаза
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    31. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 4 сентября 1921 г.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    32. Современный русский театр
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    33. Чехов
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    34. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    35. На куличках. 20. Пир на весь мир.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    36. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    37. Землемер
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    38. На куличках. 21. Огонек в теми.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    39. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    40. Непутевый
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    41. Скифы ли?
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    42. Письмо Сталину
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    43. Русская литература
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    44. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    45. Бог
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    46. Пещера
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    47. Роберт Майер
    Входимость: 2. Размер: 84кб.
    48. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    49. Пора
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    50. Серапионовы братья
    Входимость: 2. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. М. Горький
    Входимость: 122. Размер: 29кб.
    Часть текста: Горьком, о котором лучше всего говорят его книги. Мне хочется вспомнить здесь о человеке с большим сердцем и с большой биографией. Есть много замечательных писателей без биографии, которые проходят через жизнь только в качестве гениальных наблюдателей. Таков был, например, современник Горького и один из тончайших мастеров русского слова Антон Чехов. Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь. Сама его жизнь -- это книга, это увлекательный роман. Необычайно живописны и, я бы сказал, символичны декорации, в которых развертывается начало этого романа. На высоком берегу реки -- зубчатые стены древнего Кремля, золотые кресты и купола многочисленных церквей. Ниже, у воды -- бесконечные склады, амбары, пристани, магазины: здесь каждое лето шумела знаменитая русская ярмарка, где происходили гомерические кутежи и делались миллионы, где с длиннополыми сюртуками русских купцов смешивались азиатские халаты. И наконец, на другом берегу -- кусок Европы -- лес фабричных труб, огненные жерла домн, железные корпуса кораблей. Этот город, где жили рядом Россия 16 и 20 века,-- Нижний Новгород, родина Горького. Река, на берегу которой он вырос,-- это Волга, родившая легендарных русских бунтарей Разина и...
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 30. Размер: 69кб.
    Часть текста: нетерпеливыми, громкими. Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько...
    3. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    Часть текста: -- усталое, потемневшее от какого-то сурового ветра, запертое на замок. В углу около книг -- какое-то мимоходное, шепотом, редакционное совещание -- я на минуту вдвоем с Блоком. -- Сейчас? (его ответ). Ну какое же писание. Выколачиваю деньги. Очень трудно... И вдруг -- сквозь металл, из-под забрала -- улыбка, совсем детская, голубая: -- А я думал, что вы -- непременно с бородой до сих пор, вроде земского доктора. А вы -- англичанин... московский... Это было мое знакомство с Блоком. Только этот короткий разговор, улыбка, кепка. -- -- -- [До этой встречи, давно -- я любил его. До этой встречи, недавно -- я не любил его: он изменил, казалось, Прекрасной Даме, Дульцинее, он нашел ее в земной Альдонсе, поставил точку. И после этой встречи я понял: изменил на минуту -- только этот в кепке; другой -- настоящий -- верен, и его нельзя не любить.] Три года затем мы все вместе были заперты в стальном снаряде -- и во тьме, в тесноте, со свистом неслись неизвестно куда. В эти предсмертные секунды-годы надо было что-то делать, устраиваться и жить в несущемся снаряде. Смешные в снаряде затеи: "Всемирная Литература", Союз Деятелей Художественного Слова, Союз Писателей, Театр... И все писатели, кто уцелел, в тесноте сталкивались здесь -- рядом Горький и Мережковский, Блок и Куприн, Муйжель и Гумилев, Чуковский и Волынский. Сначала -- жужжащая, густая приемная "Всемирной Литературы" на Невском. И Блок проходит сквозь, и как-то особенно раздельно, твердо -- берет ...
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    Часть текста: "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство...
    5. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    Часть текста: судеб, чередовавших успех, опалу, травлю, забвение... Разница в возрасте, общей культуре и литературных манерах не помешала им найти общий язык и почувствовать друг в друге близких по духу людей, пронести дружбу через всю жизнь. Их знакомство принято относить к 1921 году, хотя, судя по упоминаниям в письмах Пильняка более раннего периода, писатель уже давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить Замятина об услугах для себя. Тон писем делового, уверенного в себе человека создает ощущение, что Пильняк знал Замятина давно и ждал только случая, чтобы выразить ему свое уважение и преданность. В этот приезд Замятина в Москву Пильняк забирает его к себе в Коломну. Замятин гостил в Коломне у Пильняка с...

    © 2000- NIV