• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Cлово "РУССКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКАЯ, РУССКОЙ

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 45. Размер: 92кб.
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 42. Размер: 69кб.
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 36. Размер: 64кб.
    4. Современный русский театр
    Входимость: 34. Размер: 47кб.
    5. Русская литература
    Входимость: 31. Размер: 37кб.
    6. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 29. Размер: 98кб.
    7. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 29. Размер: 29кб.
    8. Новая русская проза
    Входимость: 24. Размер: 35кб.
    9. Блоха
    Входимость: 23. Размер: 100кб.
    10. М. Горький
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    11. Театральные параллели
    Входимость: 21. Размер: 13кб.
    12. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 20. Размер: 20кб.
    13. Андрей Белый
    Входимость: 19. Размер: 12кб.
    14. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 18. Размер: 31кб.
    15. Скифы ли?
    Входимость: 17. Размер: 23кб.
    16. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    17. Народный театр
    Входимость: 15. Размер: 23кб.
    18. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 15. Размер: 13кб.
    19. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    20. А. П. Чехов
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    21. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    22. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    23. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    24. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    25. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    26. Африканский гость
    Входимость: 10. Размер: 103кб.
    27. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    28. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    29. Паноптикум
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    30. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 9. Размер: 24кб.
    31. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    32. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    33. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    34. Эренбург
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    35. Герберт Уэллс
    Входимость: 7. Размер: 86кб.
    36. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    37. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    38. Чехов
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    39. Уэллс
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    40. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 23 июня 1922 г.
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    41. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    42. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    43. "Энергия"
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    44. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    45. "Сирин"
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    46. Будущее театра
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    47. Пушкин
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    48. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    49. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    50. "Грядущая Россия"
    Входимость: 5. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 45. Размер: 92кб.
    Часть текста: Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое...
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 42. Размер: 69кб.
    Часть текста: всех. Прошло минут двадцать, и автор прекратил чтение, чтобы уступить место за столом следующему писателю. -- Еще! Еще! Продолжайте, просим! Широколицый, скуластый, среднего роста, чисто одетый инженер-писатель, недавно выписанный Горьким из Англии, спокойно поднимался со стула. -- Продолжайте, просим, просим! Голоса становились все более настойчивыми, нетерпеливыми, громкими. Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - ...
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 36. Размер: 64кб.
    Часть текста: принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все...
    4. Современный русский театр
    Входимость: 34. Размер: 47кб.
    Часть текста: кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский и т. д. и соответствующие этим языкам театры. "Советский театр" это только их алгебраическая, абстрактная сумма: я считаю себя вправе говорить лишь об одном слагаемом, так как в моем качестве драматурга я в течение 7 -- 8 лет имел дело исключительно с театром русским. Впрочем, это русское слагаемое несомненно самое важное, имеющее определяющее, направляющее значение, -- ведь и Москва имеет то же значение центра, компаса, -- направляющего движение всей страны. Москва... Странный город, ничем не похожий на другие европейские столицы; Америка, пробивающаяся сквозь древние стены Кремля; геометрические контуры Мавзолея...
    5. Русская литература
    Входимость: 31. Размер: 37кб.
    Часть текста: романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот поднимут мятеж, артиллерия устарела, командир бездарен... Русский флот, естественно, должен был быть разбит японцами, которые и в самом деле уничтожили армаду адмирала Рождественского, потеряв только три миноносца. Русские корабли, охваченные пламенем, сражались до последнего, но напрасно:...

    © 2000- NIV