• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Cлово "ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 46. Размер: 58кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 45. Размер: 36кб.
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    4. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 21. Размер: 57кб.
    5. Современный русский театр
    Входимость: 20. Размер: 47кб.
    6. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 19. Размер: 19кб.
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    8. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    9. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    10. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    11. Лекции по технике художественной прозы. Инструментовка
    Входимость: 11. Размер: 14кб.
    12. А. П. Чехов
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    13. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    14. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    15. Театральные параллели
    Входимость: 7. Размер: 13кб.
    16. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    17. О'Генри
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    18. Герберт Уэллс
    Входимость: 5. Размер: 86кб.
    19. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    20. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    21. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    22. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    23. Народный театр
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    24. Новая русская проза
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    25. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 4. Размер: 116кб.
    26. О синтетизме
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    27. Закулисы
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    29. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    30. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    31. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    32. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    33. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    35. Лекции по технике художественной прозы. Футуризм
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    36. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    37. Русская литература
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    38. Рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    39. Чехов
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    40. О служебном искусстве
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    41. Биография (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    42. Серапионовы братья
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    43. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    44. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    45. Рассказ о самом главном
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    46. Уездное. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    47. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    48. Письмо Сталину
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    49. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    50. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 46. Размер: 58кб.
    Часть текста: пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 45. Размер: 36кб.
    Часть текста: законов движения тела или точки. Для изучения статики -- в большинстве случаев можно ограничиться элементарной математикой; для изучения динамики приходится прибегать к сложнейшим методам высшей математики. Динамические теории теплоты, звука, динамическая теория строения вещества -- все это завоевания новейшей науки. Те же самые элементы статики и динамики мы можем различать в различных родах искусства. Архитектура -- это красота камня, каменная красота, типично неподвижное, статическое искусство. Скульптура, живопись примыкают сюда же, к статическим искусствам. Все эти три вида искусства фиксируют только один определенный момент. Картина или статуя могут иметь самое стремительное падение, лёт -- но они в силах запечатлеть только один момент этого лёта. Моменты предшествующий и последующий -- мы можем дополнить своей фантазией, но картина или статуя не имеют средства изобразить длящееся действие, последовательности моментов. Элемент времени, движения лежит вне возможностей статических видов искусства. Другие виды искусства -- искусство музыки, танца, художественного слова -- имеют в своем распоряжении средства, чтобы передать движение, время. "Манфред" Чайковского, "Жизнь Заратустры" Р. Штрауса, "Божественная поэма" Скрябина -- это крылья музыкальной биографии, в звуках дающие целый последовательный, длительный ряд переживаний. Основным органическим элементом музыки является ритм, то есть закономерное движение. Точно так же ритм, закономерное движение, составляет сущность танца. И наконец, элемент движения или, другими словами, времени мы находим и в произведениях художественного слова. Произведения художественного слова развертывают перед нами целую смену картин -- и уже одно это случайное слово смена ясно определяет элемент движения в произведениях художественного слова. А кроме того,...
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 25. Размер: 64кб.
    Часть текста: Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в Петербурге и Москве. Петербург рос, как правительственный, императорский город, его строила казна, государство, система. Большая часть зданий, определяющих его лицо - великолепные работы Растрелли, Гваренги, Томона, Воронихина - вышла из эпохи Екатерины, первых Александра и Николая. Безвкусие последних императоров, к счастью, не успело положить на северную столицу своей печати: к этому времени основная архитектурная композиция Петербурга оказалась уже законченной. Таким он встретил и революцию, и эта его законченность, архитектурная полнота, была причиной того, что и после революции он сохранил свое прежнее...
    4. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 21. Размер: 57кб.
    Часть текста: Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто перед вами только что отчеканенные монеты, а не стертые, тусклые, долго ходившие по рукам. Большая строгость и экономия. Ничего не пускается на ветер; все пригнано друг к другу, никаких срывов. Повесть с точки зрения формы - как монолит, из одного куска. Словопоклонничество не перешло еще границ, как случилось это с некоторыми вещами у Замятина позднее. Нет перегруженности, излишней манерности, игры словами, литературного щегольства и жонглерства. Читается легко, без напряжения, что отнюдь не мешает цепкости содержания. Уже здесь сказалось высокое умение художника одним штрихом, мазком врезать образ в память. Новых персонажей Замятин не дал, но старое, знакомое дано в новом своеобразном освещении. Мирное житие уездного воплощено в сочной фигуре Анфима Барыбы. На глазах читателей Анфим из мальчонка ...
    5. Современный русский театр
    Входимость: 20. Размер: 47кб.
    Часть текста: русский театр Нечисто что-то в Датском королевстве -- и Гамлет призадумался... Но сегодняшнее положение несравненно серьезней, чем это было во времена Гамлета: нечисто что-то во всех государствах, нечисто что-то в целом мире; кризисом охвачена не одна только экономика, но и наука, религия, семья, искусство, театр. Одному из самых дальнозорких Гамлетов нашего времени -- Освальду Шпенглеру -- удалось это усмотреть уже несколько лет тому назад. Теперь это видят все, кто под тем или иным предлогом не закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, ...

    © 2000- NIV