• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 32. Размер: 64кб.
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 31. Размер: 92кб.
    3. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 29. Размер: 31кб.
    4. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    5. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    6. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 14. Размер: 58кб.
    7. М. Горький
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    8. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    9. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 11. Размер: 46кб.
    10. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    11. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 11. Размер: 31кб.
    12. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    13. А. П. Чехов
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    14. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    15. Герберт Уэллс
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    16. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    17. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    18. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    19. "Вестник литературы"
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    20. Новая русская проза
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    21. Андрей Белый
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    22. Письмо Сталину
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    23. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    24. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    25. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    26. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    27. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    29. Биография (вариант 1)
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    30. Серапионовы братья
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    31. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    32. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    33. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    34. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    35. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    36. Я боюсь
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    37. Закулисы
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    38. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    39. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    40. Послесловие к 4 тому собрания сочинений Замятина Е. И.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    41. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    42. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    43. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    44. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    45. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    46. Цель
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    47. Современный русский театр
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    48. Критика о Замятине
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    49. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    50. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 32. Размер: 64кб.
    Часть текста: с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский...
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 31. Размер: 92кб.
    Часть текста: Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить...
    3. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 29. Размер: 31кб.
    Часть текста: и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы «Серапионовы братья». В неё входили также прозаики Всеволод Иванов, Николай Никитин, критик Илья Груздев, поэты Николай Тихонов и единственная «серапионова сестра» Елизавета Полонская. Хотя их творческие индивидуальности были различны, большая часть этих писателей стремилась создавать свободные от политической тенденциозности произведения (название группе дала одна из новелл Э. Т. А. Гофмана), в чём в значительной степени сказалось влияние Замятина и других их наставников, тесно связанных с модернизмом...
    4. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    Часть текста: затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных и 562 деревянных здания, в том числе 102 лавки. Фабрик и заводов - девять, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный. Мужская прогимназия, уездное училище, приходские училища - мужское и женское. Сонное царство, где за заборами дремлет своя неподвижная и причудливая...
    5. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    Часть текста: писателей или критиков, впоследствии сыграв­ших в жизни Замятина заметную роль. Альбом представляет собой большой том (370 х 250 см) из плотной кре­мовой бумаги очень хорошего качества (108 непронумерованных страниц). Он производит впечатление подарка, вероятно, полученного писателем от жены, Людмилы Николаевны, а может быть, от заботливой матери, Марии Александровны, или сестры, Александры Ивановны: альбом вручную обер­нут дорогой, слегка ворсистой черной тканью с золотым цветочным узором. Каждая вырезка аккуратно вклеена (длинные статьи пришиты к страницам и обрезаны по их размеру), а имена авторов и названия статей тщательно вырезаны и приклеены отдельно, рядом с текстами. Замятин делал к вырезкам карандашные подписи с библиографической информацией (не всегда пол­ной), подчеркивал важные фрагменты текстов и оставлял комментарии. Сто пятьдесят восемь вырезок расположены в относительно хронологическом по­рядке, хотя они, как и страницы, не пронумерованы. В период с 1913 по 1917 год Замятин часто покидал Санкт-Петербург/Петроград, изъездив всю Россию в качестве морского инженера, а большую часть 1916 и 1917 годов провел в Англии. Очевидно, жена существенно помогла ему в собирании этих вырезок (Замятин просил ее об этом в письмах из Англии от 1916 года). Вре­менами он также пользовался услугами весьма эффективного «Бюро газет­ных вырезок», которое снабжало его перепечатками некоторых статей (по такому же принципу сегодня рассылаются Google- оповещения). Может по­казаться удивительным, что после 1923 года Замятин перестал вести подроб­ный учет критических отзывов на свои работы,...

    © 2000- NIV