• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Cлово "ДОЛЖНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 42. Размер: 120кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 31. Размер: 58кб.
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 21. Размер: 89кб.
    4. Наводнение
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    6. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    7. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    8. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 10. Размер: 57кб.
    9. Три дня
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    10. Север
    Входимость: 10. Размер: 88кб.
    11. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 10. Размер: 54кб.
    12. Один
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    13. Закулисы
    Входимость: 9. Размер: 38кб.
    14. Ёла
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    15. Наброски к рассказам
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    16. Атилла
    Входимость: 8. Размер: 113кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    18. Непутевый
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    19. Островитяне. 6. Лицо культурного человека
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    20. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    21. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    22. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    23. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    24. Современный русский театр
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    25. Роман "Мы". Запись 18-я
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    26. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 6. Размер: 98кб.
    27. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    28. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    29. Я боюсь
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    30. Цель
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    31. А. П. Чехов
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    32. Икс
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    33. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    34. Беседы еретика
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    35. Роман "Мы". Запись 39-я
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    36. Блокноты
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    37. Киносценарий. Нос
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    38. Колумб
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    39. Роберт Майер
    Входимость: 5. Размер: 84кб.
    40. Роман "Мы". Запись 32-я
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    41. Роман "Мы". Запись 21-я
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    42. Островитяне. 7. Руль испорчен
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    43. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    44. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    45. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    46. Москва - Петербург
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    47. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    48. Африка
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    49. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    50. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 4. Размер: 65кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Общество почетных звонарей
    Входимость: 42. Размер: 120кб.
    Часть текста: подбородок, квадратный лоб. Ходит медленно, тяжело и непреложно, как грузовой трактор. И так же медленно и непреложно говорит. В затруднительных случаях усиленно трет лоб. Викарий Дьюли -- председатель Общества Почетных Звонарей и прихода Сент-Инох. Во рту -- восемь золотых коронок, сияет золотой улыбкой. Когда говорит, потирает руки; когда молчит, руки сложены за спиной, перебирает пальцы по одному, как будто отсчитывает: "во-первых, во-вторых". Миссис Дьюли -- жена викария. Еще красивая (в августе бывают жаркие дни). Носит пенсне без оправы. В пенсне она -- бронированная; без пенсне -- настоящая. Адвокат О'Келли -- ирландец. Рыжий, вихрастый, коротконогий. Лицо как у мопса. Галстук набок, какая-то пуговица не застегнута. Размахивает руками так, что кажется, рук у него по меньшей мере -- четыре. Диди -- артистка из "Эмпайра". Кудрявая, тоненькая, быстрая: девочка-мальчик. Курит. Джонни -- фарфоровый мопс Диди. Очень похож на адвоката О'Келли. М-р Maк-Интош -- шотландец. Секретарь Общества Почетных Звонарей, торговец непромокаемыми пальто и философ. Голова -- коротко остриженная, круглая, как футбольный мяч. Без штанов, в пиджаке и в пестрой шотландской юбочке ("kilt"), чулки до колен, коленки и ноги выше -- голые. Леди Кембл -- мать м-ра Кембла, супруга покойного сэра Г. Кембла. Голову держит вверх, как будто ее все время подергивают уздой. Высокая, костлявая -- кости выпирают, наподобие пружин из сломанного зонтика. Губы извиваются как черви. Миссис ...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 31. Размер: 58кб.
    Часть текста: ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в области художественной прозы настолько же труднее, насколько междупланетное путешествие труднее путешествия по нашей планете. Рассказчиком, настоящим рассказчиком о себе -- является, строго говоря, только лирик....
    3. Огни св. Доминика
    Входимость: 21. Размер: 89кб.
    Часть текста: тоже - христиане; но тогда христиан сжигали живьем - теперь сжигают живьем христиане; тогда умирали во имя Христа - теперь во имя Христа убивают; тогда христиане были жертвами - теперь они стали палачами. И имя этим палачам во имя Христово - инквизиторы. Невозможно, неправдоподобно. Но история говорит нам, что так было. И история учит нас, что идеи - так же, как и люди, - смертны. Сперва юность - героическая, мятежная, прекрасная, полная исканий и борьбы за новое. Затем старость: идея победила, все найдено, все решено, все твердо, и с каждым днем костенеет все больше; живая идея все больше отливается в непогрешимую, не терпящую никаких сомнений - догму. И наконец, полное окостенение: смерть. Чем ближе к смерти идея, чем больше она стареет - тем с большей жадностью цепляется за жизнь, тем с большей нетерпимостью подавляет она свободу человеческой мысли, тем с большей жестокостью преследует еретиков - носителей новых, юных идей. Но идеям юным - хотя бы и целью великих жертв - всегда суждено победить, так же как идеям состарившимся - суждено умереть, какою бы жестокостью, какими бы насилиями они ни пытались удержать свою прежнюю власть над умами. И в этой вечной смене идей, в этой вечной борьбе против догмы, в не истребимом никакими казнями еретичестве - залог...
    4. Наводнение
    Входимость: 18. Размер: 60кб.
    Часть текста: осенью, и Софья запомнила: это было ночью в субботу, был ветер, вода в Неве поднималась. Днем на котле у Трофима Иваныча лопнула водомерная трубка, нужно было пойти и взять запасную на складе при механической. В мастерской Трофим Иваныч не был уже давно. Когда он вошел, ему показалось: не туда попал. Раньше здесь все шевелилось, подзванивало, жужжало, пело - будто ветер играл стальными листьями в стальном лесу. Теперь в этом лесу была осень, ремни трансмиссии хлопали вхолостую, сонно ворочались только три-четыре станка, однообразно вскрикивала какая-то шайба. Трофиму Иванычу стало нехорошо, как бывает, если стоишь над пустой, неизвестно для чего вырытой ямой. Он поскорее ушел к себе в котельную. К вечеру вернулся домой - все еще было нехорошо. Пообедал, лег отдохнуть. Когда встал, все уже прошло, позабылось - и только вроде видел какой-то сон или потерял ключ, а какой сон, от чего ключ - никак не вспомнить. Вспомнил только ночью. Всю ночь со взморья ветер бил прямо в окно, стекла звенели, вода в Неве подымалась. И будто связанная с Невой подземными жилами - подымалась кровь. Софья не спала. Трофим Иваныч в темноте нашел рукою ее колени, долго был вместе с нею. И опять было не то, была какая-то яма. Он лежал, стекло от ветра позвякивало однообразно. Вдруг вспомнилось: шайба, мастерская, хлопающий вхолостую ...
    5. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    Часть текста: засасывает ногу, и совсем не верится, что весна, и никакой радости. Старушка остановилась перед лужей: не перешагнуть. Набрала камушков: набросает на лужу камушков -- ступит, опять набросает -- опять ступит... Стоит девочка на углу, плачет -- навзрыд. Беленькая, лет 9-8. Дама подходит к ней -- так жалко. Погладила по головке -- и ласково: -- Ты чего, миленькая, плачешь, а? Обидел кто? А? Девочка обернулась: -- А тебе што? В морду хошь?.. "Не могу же я бросить насиженный кусок хлеба", -- писал виленский гражданин. Мужик привез себе рояль. В дверь избы не входит: не рубить же дверь? Отпилили бок у клавиатуры. -- Да ты что же это делаешь? -- А что? Там еще осталось довольно -- ребятам хватит. Попросили мужика свезти в усадьбу X. Зима. Повез -- ухмыляется. В поле остановился. -- Ну что же, скоро будет? -- Что? -- Усадьба. -- Да вот она, тут: ты валенцем копни -- увидишь. Копнула: под снегом закоптелые кирпичи. По деревне слух идет: Вшей всех взяли на учет, Стали баб учить читать, Чтобы вшей могли считать. Труба на доме покосилась, свалилась. И вот год, другой, третий. На второй год -- совсем на боку. На третий -- поползла по скату крыши, и весной доползла до самого края, свесилась... (Этой трубой меряют годы.) 7. Князь Андрей Порфиръевич. Курчавые, пушкинские -- арапские -- волосы; теперь -- серебряные. Мягкий -- кое-как -- нос. И весь князь -- мягкий. Ребячий смех -- выкатывается из углов глаз и губ. Застенчивый в 70 лет. Тут, в именье, дома -- ходил в теплом, ватном халате, черные железные очки -- на лоб. Оброс мягкими седыми кольчиками бороды и стал красив такой зимней красотой. Когда ему рассказывают что-нибудь смешное, закрывает горстями глаза и смеется в ...

    © 2000- NIV