• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Cлово "ПЕРВЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ

    1. Огни св. Доминика
    Входимость: 43. Размер: 89кб.
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 30. Размер: 64кб.
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    4. Русская литература
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    5. Современный русский театр
    Входимость: 18. Размер: 47кб.
    6. Закулисы
    Входимость: 17. Размер: 38кб.
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 16. Размер: 92кб.
    8. Блоха
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    9. А. П. Чехов
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    10. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 14. Размер: 43кб.
    11. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 13. Размер: 98кб.
    12. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    13. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    14. Общество почетных звонарей
    Входимость: 12. Размер: 120кб.
    15. Колумб
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    16. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    17. Роберт Майер
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    18. Непутевый
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    19. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    20. История одного города
    Входимость: 10. Размер: 102кб.
    21. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 9. Размер: 46кб.
    22. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    23. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 9. Размер: 58кб.
    24. Африканский гость
    Входимость: 9. Размер: 103кб.
    25. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    26. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    27. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    28. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    29. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    30. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    31. Блокноты
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    32. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    33. Север
    Входимость: 7. Размер: 88кб.
    34. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    35. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    36. Полуденница
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    37. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    38. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    39. Алатырь. 4. Молитвы
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    40. М. Горький
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    41. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    42. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 6. Размер: 54кб.
    43. Театральные параллели
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    44. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    45. Наводнение
    Входимость: 6. Размер: 60кб.
    46. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    47. Наброски к рассказам
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    48. Скифы ли?
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    49. "Сирин"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    50. "Грядущая Россия"
    Входимость: 5. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Огни св. Доминика
    Входимость: 43. Размер: 89кб.
    Часть текста: желтый песок на арене цирков. По ночам - живые факелы из людей, обвитых смоляной паклей. И все-таки новые и новые толпы потрясенных красотой нового учения и идущих за него на смерть. Это - христиане. Это новое учение - христианство. Прошло двенадцать веков. И снова - тысячи людей заперты за свою веру в темные подземелья; снова - те же самые пытки; снова дымятся человеческие факелы на кострах. И это тоже - христиане; но тогда христиан сжигали живьем - теперь сжигают живьем христиане; тогда умирали во имя Христа - теперь во имя Христа убивают; тогда христиане были жертвами - теперь они стали палачами. И имя этим палачам во имя Христово - инквизиторы. Невозможно, неправдоподобно. Но история говорит нам, что так было. И история учит нас, что идеи - так же, как и люди, - смертны. Сперва юность - героическая, мятежная, прекрасная, полная исканий и борьбы за новое. Затем старость: идея победила, все найдено, все решено, все твердо, и с каждым днем костенеет все больше; живая идея все больше отливается в непогрешимую, не терпящую никаких сомнений - догму. И наконец, полное окостенение: смерть. Чем ближе к смерти идея, чем больше она стареет - тем с большей жадностью цепляется за жизнь, тем с большей нетерпимостью подавляет она свободу человеческой мысли, тем с большей жестокостью преследует еретиков - носителей новых, юных идей. Но идеям юным - хотя бы и целью великих жертв - всегда суждено победить, так же как идеям состарившимся - суждено умереть, какою бы жестокостью, какими бы насилиями они ни пытались удержать свою прежнюю власть над умами. И в этой вечной смене идей, в этой вечной борьбе против догмы, в не истребимом никакими казнями еретичестве - залог бесконечного прогресса человеческой мысли. Героическая...
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 30. Размер: 64кб.
    Часть текста: особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в Петербурге и Москве. Петербург рос, как правительственный, императорский город, его строила казна, государство, система. Большая часть зданий, определяющих его лицо - великолепные работы Растрелли, Гваренги, Томона, Воронихина - вышла из эпохи Екатерины, первых Александра и Николая. Безвкусие последних императоров, к счастью, не успело положить на северную столицу своей печати: к этому времени основная архитектурная композиция Петербурга оказалась уже законченной. Таким он встретил и революцию, и эта его законченность, архитектурная полнота, была причиной того, что и после революции он сохранил свое...
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 25. Размер: 86кб.
    Часть текста: и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий пробуждается" - опять аэропланы,...
    4. Русская литература
    Входимость: 20. Размер: 37кб.
    Часть текста: литература Русская литература I По всей очевидности, мы находимся накануне блистательной демонстрации последних достижений человеческого гения: стратосферные снаряды, смертоносные лучи и т. д. Все готовятся к войне, о ней говорят, о ней пишут повсюду. Даже в СССР, который первый настаивал на немедленном разоружении и который по иронии истории может стать первой страной, втянутой в войну. За последнее время там появилась целая серия романов на военные сюжеты, и если Фрейд прав, когда говорит, что мечты и искусство равно служат для освобождения от навязчивых идей, то это весьма знаменательный факт. Вот почему первое место в этих Lettres russes {Букв.: "Русских письмах" (фр.). } я отдам таким романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей ...
    5. Современный русский театр
    Входимость: 18. Размер: 47кб.
    Часть текста: хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский и т. д. и соответствующие этим языкам театры. "Советский театр" это только их алгебраическая, абстрактная сумма: я считаю себя вправе говорить лишь об одном слагаемом, так как в моем качестве драматурга я в течение 7...

    © 2000- NIV