• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "РЕВОЛЮЦИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 29. Размер: 64кб.
    2. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    3. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 14. Размер: 98кб.
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    6. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 13. Размер: 116кб.
    7. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 13. Размер: 22кб.
    8. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    9. Скифы ли?
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    10. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    11. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    12. Я боюсь
    Входимость: 10. Размер: 15кб.
    13. М. Горький
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    14. Африканский гость
    Входимость: 10. Размер: 103кб.
    15. Современный русский театр
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    16. Новая русская проза
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    17. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 8. Размер: 43кб.
    18. Герберт Уэллс
    Входимость: 7. Размер: 86кб.
    19. Роман "Мы". Запись 30-я
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    20. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    21. Оруэлл Джордж: Рецензия на "Мы" Е. И. Замятина
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    22. "Записки мечтателей"
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    23. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    24. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    25. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    26. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    27. Икс
    Входимость: 6. Размер: 38кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    29. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    30. Домашние и дикие
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    31. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    32. Рассказ о самом главном
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    33. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 5. Размер: 92кб.
    34. Русская литература
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    35. "Грядущая Россия"
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    36. Будущее театра
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    37. Роберт Майер
    Входимость: 5. Размер: 84кб.
    38. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    39. Штейман Зел.: Замятины, их алгебра и наши выводы
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    40. Actualités soviétiques
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    41. Л. Андреев
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    42. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    43. Биография (вариант 2)
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    44. Письмо Сталину
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    45. Цель
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    46. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    47. Презентисты
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    48. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    49. Блокноты. Часть 2
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    50. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 29. Размер: 64кб.
    Часть текста: но в нем так метко подсмотрено что-то основное в характере каждой из двух русских столиц, что это вспоминается и теперь, через сто лет. Петербург с тех пор успел стать Ленинградом, но остался Петербургом гораздо больше, чем Москва - Москвой. Москва отдалась революции стремительней, безоглядней, покорней, чем Петербург. Да и как же иначе: победившая революция стала модой, а какая же настоящая женщина не поторопится одеться по моде? Петербург принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве,...
    2. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 17. Размер: 57кб.
    Часть текста:  Евг. Замятин. I. На примере Замятина прекрасно подтверждается истина, что талант и ум, как бы ни был ими одарен писатель, недостаточны, если потерян контакт с эпохой, если изменило внутреннее чутье, и художник или мыслитель чувствуют себя среди современности пассажирами на корабле, либо туристами, враждебно и неприветливо озирающимися вокруг. "Уездным" Замятин в 1913 году сразу поставил себя в разряд крупных художников и мастеров слова. "Уездное" - наша царская дореволюционная провинция, с обывателем сонным, спокойным, плодущим, серьезным, домовитым, богомольным. Уездное хорошо знакомо читателю и лично, и по художественным несравненным образцам классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка ...
    3. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    Часть текста: луи-каторзно: революция -- это мы; ответят календарно: месяц и число; ответят: по азбуке. Если же от азбуки перейти к складам, то вот: Две мертвых, темных звезды сталкиваются с неслышным, оглушительным грохотом и зажигают новую звезду: это революция. Молекула срывается с своей орбиты и, вторгшись в соседнюю атомическую вселенную, рождает новый химический элемент: это революция. Лобачевский одной книгой раскалывает стены тысячелетнего эвклидова мира, чтобы открыть путь в бесчисленные неэвклидовы пространства: это революция. Революция -- всюду, во всем; она бесконечна, последней революции -- нет, нет последнего числа. Революция социальная -- только одно из бесчисленных чисел: закон революции не социальный, а неизмеримо больше -- космический, универсальный закон (Universum) -- такой же, как закон сохранения энергии, вырождения энергии (энтропии). Когда-нибудь установлена будет точная формула закона революции. И в этой формуле -- числовые величины: нации, классы, молекулы, звезды -- и книги. * * * Багров, огнен, смертелен закон революции, но это смерть -- для зачатия новой жизни, звезды. И холоден, синь, как лед, как ледяные межпланетные бесконечности,-- закон энтропии. Пламя из багрового становится розовым, ровным, теплым, не смертельным, а комфортабельным; солнце стареет в планету, удобную для шоссе, магазинов, постелей, проституток, тюрем: это -- закон. И чтобы снова зажечь молодостью планету -- нужно зажечь ее, нужно столкнуть ее с плавного шоссе эволюции: это -- закон. Пусть пламя остынет завтра, послезавтра (в книге бытия -- дни...
    4. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 14. Размер: 98кб.
    Часть текста: и "золотое" воскресенье. На дворе утром однажды выросла куча елок. На улицах -- тоже. Елки, освещенные на площадях. В "серебряное" воскресенье -- ларьки с товарами на улицах. На Alexanderplatz. В этот день торгуют магазины, но фабрики и учреждения не работают: толпы народа на тротуарах, у Тица, у Вертгейма, иллюминованные снаружи здания универмагов. Wedding -- кварталы по пути. Новые дома, выстроенные на займы. Чистота -- такая же, как и на главных улицах, только меньше света. Те же Тицы, Вертгеймы, Саламандры. Но -- здесь все магазины (за исключением Тица, напр.) -- все маленькие магазины пусты: буквально нигде ни одного человека, все -- в центр, в Weston. ... Пивная. У стойки -- час уже стоит багровый немец, с неподвижным лицом, за третьим бокалом. Какой-то в русском картузе только смотрит, не пьет. Невеселы. Играет русский оркестр, в русских рубашках... Neue Welt (Neue Köln). Две огромные (Народный Дом) залы. Дым, крик -- ровный, общий. Какие-то "баварские" дешевые декорации. Деревянные непокрытые столики -- нет места. В зале -- тысячи три. На сцене -- оркестр, баварский танец, кончающийся тем, что кавалер садится верхом на даму... Разносят январское пиво (Bockbier), Kranzwürstchen <исправлено из: Kranzwürstkalb> и... редьку, декоративно нарезанную веером ("редечная" машина на глазах у публики чистит одна за другой редьки и режет их). У многих на головах крошечные смешные бумажные шапочки, картузы, цилиндрики. Солидный в коричневом костюме господин в меховом картузе. Девушки (все некрасивые -- как в массе, в простонародье -- некрасивы немки!) визжат; в...
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    Часть текста: петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6...

    © 2000- NIV