• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "ТЕАТР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ

    1. Современный русский театр
    Входимость: 160. Размер: 47кб.
    2. Народный театр
    Входимость: 65. Размер: 23кб.
    3. Театральные параллели
    Входимость: 54. Размер: 13кб.
    4. Москва - Петербург
    Входимость: 37. Размер: 64кб.
    5. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 27. Размер: 8кб.
    6. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 23. Размер: 24кб.
    7. Будущее театра
    Входимость: 20. Размер: 14кб.
    8. А. П. Чехов
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    9. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    10. Театр и кино в Советской России
    Входимость: 14. Размер: 4кб.
    11. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 13. Размер: 92кб.
    12. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 12. Размер: 58кб.
    13. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    14. Житие Блохи
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    15. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    16. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    17. Лев
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    18. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    19. Критика, публицистика, воспоминания Замятина
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    20. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    21. Письмо Сталину
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    22. Блоха
    Входимость: 6. Размер: 100кб.
    23. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    24. О равномерном распределении
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    25. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    26. В передвижном театре
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    27. Замятин Е. И. - Замятиной А. И., 13 ноября 1901г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    28. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    29. Островитяне. 13. Туманные приключения
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    30. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 3. Размер: 98кб.
    31. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    32. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    33. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    34. История одного города
    Входимость: 3. Размер: 102кб.
    35. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    36. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    37. Африканский гость
    Входимость: 3. Размер: 103кб.
    38. Блокноты. Часть 8
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    39. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    40. Бич Божий
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    41. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    42. Презентисты
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    43. Actualités soviétiques
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    44. Замятин Е. И. - жене, 8 июня 1928 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    45. Верешки
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    46. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 2. Размер: 48кб.
    47. Островитяне. 4. Высшая порода интеллекта
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    48. Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 5 февраля 1924 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    49. Островитяне
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    50. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 2. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Современный русский театр
    Входимость: 160. Размер: 47кб.
    Часть текста: быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно...
    2. Народный театр
    Входимость: 65. Размер: 23кб.
    Часть текста: что сейчас не нужно для "народа", о чем как можно скорее нужно забыть; народный театр -- вот то, что может оказаться нужным новому зрителю, о чем до сих пор почему-то забывали и о чем пора вспомнить. Но позвольте: народный театр и театр для народа -- да ведь это, пожалуй, одно и то же? Не совсем. Сходство между тем и другим есть, но оно не больше, чем между любовью и ремеслом проститутки. Театр для народа -- это Народный Дом императора Николая II, это -- театр II сорта, это -- "Взятие Измаила". Это -- театр, в котором ни народ, ни его вкусы, ни язык никак неповинны: это -- театр, созданный верхами для "низов". И если от этого театра остались сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь...
    3. Театральные параллели
    Входимость: 54. Размер: 13кб.
    Часть текста: за этим следовал вопрос: -- А у вас -- в России? Это верно, что даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, писатели в спешном, "ударном" порядке взялись за обработку этого текучего, все время меняющегося материала. Как у всех...
    4. Москва - Петербург
    Входимость: 37. Размер: 64кб.
    Часть текста: с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в...
    5. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 27. Размер: 8кб.
    Часть текста: тихого уголка Ривьеры на полпути между Ниццей и Cannet. Окна его комнаты выходили в полутропический сад и окаймляющее его море. Он в настоящее время живет там, работая над своей новой книгой. -- Ривьера, -- говорит он, -- очаровательна. Она мне напоминает Крым. Но она действует деморализующе. Я чувствую себя ужасным лентяем, я чувствую отвращение при мысли возвращаться на Север. -- Почему вы не вернулись обратно в Россию этой зимой? -- Конечно, я вернусь туда; я хотел бы только продлить мою визу на некоторое время. Вы знаете, не очень приятно возвращаться в пустой дом в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом...

    © 2000- NIV