• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Cлово "СЛОВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАХ

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 50. Размер: 58кб.
    2. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 41. Размер: 36кб.
    3. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 37. Размер: 46кб.
    4. Один
    Входимость: 34. Размер: 70кб.
    5. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 22. Размер: 57кб.
    6. Лекции по технике художественной прозы. Инструментовка
    Входимость: 22. Размер: 14кб.
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 21. Размер: 92кб.
    8. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    9. Рассказ о самом главном
    Входимость: 17. Размер: 69кб.
    10. Огни св. Доминика
    Входимость: 16. Размер: 89кб.
    11. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 15. Размер: 14кб.
    12. Новая русская проза
    Входимость: 15. Размер: 35кб.
    13. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    14. Скифы ли?
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    15. Атилла
    Входимость: 12. Размер: 113кб.
    16. Лекции по технике художественной прозы. Футуризм
    Входимость: 12. Размер: 7кб.
    17. Роберт Майер
    Входимость: 12. Размер: 84кб.
    18. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 10. Размер: 45кб.
    19. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    20. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 10. Размер: 24кб.
    21. Икс
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    22. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    23. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    24. История одного города
    Входимость: 9. Размер: 102кб.
    25. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    26. Наброски к рассказам
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    27. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 8. Размер: 57кб.
    28. Закулисы
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    29. Север
    Входимость: 8. Размер: 88кб.
    30. Африканский гость
    Входимость: 8. Размер: 103кб.
    31. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 8. Размер: 54кб.
    32. Рай
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    33. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    34. Блоха
    Входимость: 8. Размер: 100кб.
    35. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    36. Общество почетных звонарей
    Входимость: 7. Размер: 120кб.
    37. Блокноты
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    38. Герберт Уэллс
    Входимость: 7. Размер: 86кб.
    39. Бич Божий. Глава 5
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    40. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    41. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    42. Полуденница
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    43. О том, как исцелен был инок Еразм (Чудеса)
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    44. Народный театр
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    45. О синтетизме
    Входимость: 6. Размер: 23кб.
    46. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    47. Колумб
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    48. Мученики науки
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    49. Ёла
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    50. Серапионовы братья
    Входимость: 6. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 50. Размер: 58кб.
    Часть текста: прозы О языке О языке В чем разница между поэзией и прозой? И есть ли она? Поэты-стихотворцы еще оспаривают привилегию составлять особую художественную церковь. Но для меня ясно: между поэзией и художественной прозой -- нет никакой разницы. Это -- одно. В старых теориях словесности вы найдете такое разделение, но теперь оно уже утеряло свой смысл. Теперь мы не в состоянии различить, где кончается поэзия, и где начинается художественная проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории...
    2. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 41. Размер: 36кб.
    Часть текста: законов движения тела или точки. Для изучения статики -- в большинстве случаев можно ограничиться элементарной математикой; для изучения динамики приходится прибегать к сложнейшим методам высшей математики. Динамические теории теплоты, звука, динамическая теория строения вещества -- все это завоевания новейшей науки. Те же самые элементы статики и динамики мы можем различать в различных родах искусства. Архитектура -- это красота камня, каменная красота, типично неподвижное, статическое искусство. Скульптура, живопись примыкают сюда же, к статическим искусствам. Все эти три вида искусства фиксируют только один определенный момент. Картина или статуя могут иметь самое стремительное падение, лёт -- но они в силах запечатлеть только один момент этого лёта. Моменты предшествующий и последующий -- мы можем дополнить своей фантазией, но картина или статуя не имеют средства изобразить длящееся действие, последовательности моментов. Элемент времени, движения лежит вне возможностей статических видов искусства. Другие виды искусства -- искусство музыки, танца, художественного слова -- имеют в своем распоряжении средства, чтобы передать движение, время. "Манфред" Чайковского, "Жизнь Заратустры" Р. Штрауса, "Божественная поэма" Скрябина -- это крылья музыкальной биографии, в звуках дающие целый последовательный, длительный ряд переживаний. Основным органическим элементом музыки является ритм, то есть закономерное движение. Точно так же ритм, закономерное движение, составляет сущность танца. И наконец, элемент...
    3. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 37. Размер: 46кб.
    Часть текста: ("Знание", "Земля"). Окуров. Поручик Ромашов. Варька. Могло произойти. Зеркала, направленные на землю. Чехов -- вершина. 4. Некуда как будто идти. Но от поездов -- к аэропланам. Отделение от земли: символисты. Тело -- а теперь начало противоположное, революционное телу: дух. 5. Символисты -- Сологуб, Гиппиус, Белый, Блок, Брюсов, Бальмонт, Вяч. Иванов, Андреев, Чулков. Вражда к земле, быту. Андреев (Некто в сером, Человек, Жена, Гости, друзья). Сологуб (Альдонса и Дульцинея, которой нет на земле). Блок (Незнакомка, Прекрасная Дама). Дульцинея, Прекрасная Дама -- символически судьба достижения на земле. Облака. 6. У реалистов -- то, что было, могло быть. У символистов--то, чего не было, не может быть на земле. Зеркало -- и рентгеновский аппарат. Скелет жизни. Нет юмора, бодрости. 7. Трудность тем -- усовершенствование приемов. Чувства, вызывающиеся музыкой. Музыка слова. Ех.: {Сокращение от фр. exemple -- пример, например (сост.). } Бальмонт. Заслуга символистов. Овладение стихией. 8. Диалектический путь: явление -- затем враждебное -- и примиряющее. Реалисты -- символисты сделали свое -- новореалисты. Поэты: Клюев, Ахматова, Гумилев, Городецкий. Прозаики: Белый, Сологуб, Ремизов, Бунин, <Сергеев->Ценский, Пришвин, Алексей Толстой, Шмелев, Тренев. Легче и труднее говорить. Почему подробнее. 9. Символисты видели скелет. Ученый, изобретатель рентгеновских лучей и студент I курса. Новореалисты пили сладкую горечь...
    4. Один
    Входимость: 34. Размер: 70кб.
    Часть текста: -- взад и вперед -- без конца. -- Отчего он не спит никогда? Вздрагивает тьма, шепчет страшную мысль: -- Быть может, уже безумный он -- мечется там? А он все ходит, неведомый, взад и вперед -- целые ночи. Без конца. Не взойдет никогда солнце. Вечно будет ходить он, страшный, внизу... И вдруг -- замолк глухою, темною ночью. -- Где он? Умер? Увезли его? Молчат стены кругом.  * * * Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Как слепые вихри во тьме -- безумные мысли. Все ходить, ходить... -- Как тот, что был внизу. А потом увезут так же ночью? Семь шагов, семь шагов. Толпятся, гонятся стены. Мелькают старые надписи. Чьи-то имена, забытые, полустертые, чьи-то стихи, скорбные, рыдают на холодном камне. Кто их писал? И где теперь они и их муки? За окном -- колокола, звонят -- плачут, далеко где-то, чуть слышно. Там, далеко -- странный огромный мир. Люди -- идут, спешат, говорят впивают мысли друг друга. Люди! Сердце бьется в холодные стены, задыхаясь, как воздуха ищет их... Люди! Тихо. Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Чуть слышно колокола звонят -- плачут: уже утро. Длинными, бледными лучами ухватился рассвет за решетку, повис мелкой сеткой дождя над тюремным двором. -- Там ходят теперь. К ним, к ним!  * * * Там внизу -- их шестнадцать. Запертых в шестнадцати клетках. Налегли сверху мокрые, тяжелые тени -- от каменных стен. Ни звука, ни слова. Тихо -- будто нет там живых людей. Невнятным пятном мелькнет лицо, и на нем две черных точки -- глаза. Мелькнет -- исчезнет. Взад и вперед мечутся. Взад и вперед. Кружат, как дикие звери, все быстрее бегут. Некуда -- взад и вперед... Уже нет больше сил ходить и биться мыслью о стены, о дверь, о...
    5. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 22. Размер: 57кб.
    Часть текста: - наша царская дореволюционная провинция, с обывателем сонным, спокойным, плодущим, серьезным, домовитым, богомольным. Уездное хорошо знакомо читателю и лично, и по художественным несравненным образцам классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ехидством. Оттого эпичность сказа выветривается и вещь живет и вдвигается в современное и злободневное. Провинциализм языка облагорожен, продуман. Больше всего он служит яркости, свежести и образности, обогащая язык словами не примелькавшимися, не замызганными - как будто перед вами только что отчеканенные монеты, а не стертые, тусклые, ...

    © 2000- NIV