• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "РАССКАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ

    1. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 35. Размер: 30кб.
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 35. Размер: 47кб.
    3. О'Генри
    Входимость: 26. Размер: 13кб.
    4. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 26. Размер: 69кб.
    5. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 26. Размер: 36кб.
    6. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 25. Размер: 44кб.
    7. Закулисы
    Входимость: 23. Размер: 38кб.
    8. Новая русская проза
    Входимость: 22. Размер: 35кб.
    9. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 20. Размер: 92кб.
    10. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 20. Размер: 43кб.
    11. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 18. Размер: 58кб.
    12. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    13. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    14. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 17 декабря 1921 г.
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    15. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 11. Размер: 5кб.
    16. "Энергия"
    Входимость: 11. Размер: 9кб.
    17. Рассказ о самом главном
    Входимость: 11. Размер: 69кб.
    18. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    19. Чехов
    Входимость: 10. Размер: 17кб.
    20. Икс
    Входимость: 10. Размер: 38кб.
    21. Серапионовы братья
    Входимость: 10. Размер: 11кб.
    22. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 9. Размер: 65кб.
    23. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    24. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    25. Журнал для пищеварения
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    26. Предисловие к книге: Джек Лондон. Сын волка и другие рассказы. 1919
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    27. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    28. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    29. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    30. Наброски к рассказам
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    31. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    32. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    33. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    34. Штейман Зел.: Замятины, их алгебра и наши выводы
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    35. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    36. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    37. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 ноября 1921 г.
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    38. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    39. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    40. Рай
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    41. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 6. Размер: 7кб.
    42. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    43. Мамай
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    44. Пещера
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    45. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    46. Биография (вариант 2)
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    47. "Грядущая Россия"
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    48. Житие Блохи
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    49. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    50. Эренбург
    Входимость: 4. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 35. Размер: 30кб.
    Часть текста: Горького. Жизнь -- только камни. Ex.: Репин. Растрелли. Писатель, который только фотографирует жизнь, импотент. Из камней, из жизни -- сюжет двумя путями: индукция и дедукция. Индукция -- аналогия с кристаллизующимся раствором. Дедукция -- à thèse. Ex.: Андреев -- полет Уточкина. Чехов -- "Чайка". Ex.: горьковская "Мать". Нужен ли план и когда! План в самом начале -- слишком обдуманный, надуманный характер. Оживление людей. По крайней мере -- главных героев. Надо видеть их, слышать тембр, жесты, как кто ест, ходит. Idem -- если мы судим о незнакомом человеке: извне -- вовнутрь. Ex.: Толстой -- Болконский, Пьер. Практически: эскизные портреты, эскизные сцены. Ex.: Черновики. Затем -- быстро, хотя бы с длиннотами, не гладко, -- чтобы выяснить фабулу. Первый черновик. Читать вслух: 1. чтобы исправить неблагозвучия и использовать музыку слова и 2. ритм. Переписать: 1. чтобы правильная архитектура всей вещи и 2. правильная архитектура фраз, правильная расстановка слов. Ex.: Черновики -- "Африка". "Землемер". Уменье вычеркивать. Нужен: 1. зоркий глаз и 2. беспощадность. Значение краткости. Закон художественной экономии, художественного коэффициента полезного действия. Не надо разжевывать: писать не для беззубых и не для кретинов. В живом организме -- ничего лишнего. Если хочется ввести эпизод -- надо связать живыми нитями. Ex.: Мак-Интош. * * * Откуда и как...
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 35. Размер: 47кб.
    Часть текста: Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства...
    3. О'Генри
    Входимость: 26. Размер: 13кб.
    Часть текста: десятый, пятнадцатый, двадцатый. Это -- Лондоны, Парижи, Берлины, заверченные в десять раз лихорадочней, это -- Америка. В минуту, по телефону, по телеграфу -- сделать какие-то миллионы, на ходу проглотить чего-нибудь в баре -- и в летящем вагоне десятиминутный отдых за книгой. Десять минут, не больше, и в десять минут надо иметь законченное, целое -- и так, чтобы это летело, не отставая от стоверстного поезда -- и так, чтобы это заставило забыть о поезде, о грохоте, о звонках -- обо всем. Это сумел сделать О'Генри (Уильям Сидней Портер, 1862--1911). В его коротких, острых, быстрых рассказах -- конденсированная Америка. Джек Лондон -- это американские степи, снежные равнины, океаны и тропические острова; О'Генри -- американский город. Пусть у Лондона есть "Мартин Иден" и городские рассказы; пусть у О'Генри есть степная книга "Сердце Запада" и роман "Короли и капуста", где жизнь какого-то южноамериканского захолустья. Но все-таки, прежде всего, Джек Лондон -- Клондайк, а О'Генри -- Нью-Йорк. Ошибка, что кинематограф изобретен Эдисоном: кинематограф изобрели вдвоем Эдисон и О'Генри. В кинематографе прежде всего -- движение, во что бы то ни стало -- движение. И движение, динамика -- прежде всего у О'Генри; отсюда его плюсы и его минусы. Читатель, попавший в кинематограф О'Генри, выйдет оттуда освеженный смехом: О'Генри неизменно остроумен, забавен, молодо-весел -- таким был когда-то А. Чехонте, еще не выросший в Антона Чехова. Но бывает, что комические эффекты у него шаржированы, натянуты, грубоваты. Публику в кино время от времени необходимо растрогать: О'Генри ставит для нее очаровательные четырехстраничные драмы. Но бывает, что эти драмы -- сентиментальны и кинематографически-поучительны. Впрочем, это у О'Генри случается редко, он растрогается только на секунду -- и уже снова мчится смешливый,...
    4. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 26. Размер: 69кб.
    Часть текста: выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных и 562 деревянных здания, в том числе 102 лавки. Фабрик и заводов - девять, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный. Мужская прогимназия, уездное училище, приходские училища - мужское и женское. Сонное царство, где за заборами дремлет своя неподвижная и причудливая жизнь. Она отразится в зеркале замятинской повести с символическим заглавием: "Уездное". > В то же время Лебедянский чернозем и суглинок...
    5. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 26. Размер: 36кб.
    Часть текста: критике: воробьихи млели от пения своих супругов -- млели от чистого сердца. И посейчас еще густы воробьиные стаи -- как в марте, на посту великом, когда они оглушительно верещат, выклевывая сокровища на пожелтевшей колее. Но уже есть и неворобьиные голоса, имеющие мужество сказать себе и другим, что пленительное (для супруги) и отменно-полезное (для высиживания яиц) чириканье -- все же только чириканье. Пение, радующее не только воробьих, но и птицу любой породы, и человека,-- к счастью, еще слышно 1 и, как всякое пение,-- оно прежде всего правдиво: его отличишь сразу. Правды -- вот чего в первую голову не хватает сегодняшней литературе. Писатель -- изолгался, слишком привык говорить с оглядкой и опаской. Оттого в большинстве литература не выполняет сейчас даже самой примитивной, заданной ей историей, задачи: увидеть нашу удивительную, неповторимую эпоху -- со всем, что в ней есть отвратительного и прекрасного, записать эту эпоху такой, какая она есть. Огромное, столетнее десятилетие 1913--1923 как приснилось: проснется когда-нибудь человек, протрет глаза -- а сон уж забыт, не рассказан. Что в нашей художественной литературе осталось хотя бы от войны? Для высиживания патриотических яиц считалось полезным густо обклеивать их сусальным золотом--и кроме...

    © 2000- NIV