• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Cлово "ПЬЕСА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ

    1. Современный русский театр
    Входимость: 42. Размер: 47кб.
    2. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 40. Размер: 24кб.
    3. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 36. Размер: 44кб.
    4. А. П. Чехов
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    5. Письмо Сталину
    Входимость: 19. Размер: 12кб.
    6. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 17. Размер: 92кб.
    7. Народный театр
    Входимость: 16. Размер: 23кб.
    8. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 14. Размер: 31кб.
    9. Бернард Шоу. Начинается
    Входимость: 14. Размер: 4кб.
    10. Театральные параллели
    Входимость: 12. Размер: 13кб.
    11. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    12. История одного города
    Входимость: 10. Размер: 102кб.
    13. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 9. Размер: 69кб.
    14. Закулисы
    Входимость: 8. Размер: 38кб.
    15. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    16. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 7. Размер: 8кб.
    17. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    18. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    19. Москва - Петербург
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    20. М. Горький
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    21. Чехов
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    22. Рождение Ивана
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    23. Блоха
    Входимость: 5. Размер: 100кб.
    24. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    25. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    26. Новая русская проза
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    27. Атилла
    Входимость: 4. Размер: 113кб.
    28. Африканский гость
    Входимость: 4. Размер: 103кб.
    29. Замятин Е. И. - жене, 8 июня 1928 г.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    30. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    31. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    32. Паноптикум
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    33. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    34. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    35. Презентисты
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    36. "Над пучиной" Энгеля
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    37. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    38. Огни св. Доминика
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    39. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    40. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    41. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    42. Житие Блохи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    43. Густав Мейринк. Игра цикад
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    44. Пещера
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    45. Послесловие к 4 тому собрания сочинений Замятина Е. И.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    47. Бич Божий. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    48. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    49. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    50. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Современный русский театр
    Входимость: 42. Размер: 47кб.
    Часть текста: И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский и т. д. и соответствующие этим языкам театры. "Советский театр" это только их алгебраическая, абстрактная сумма: я считаю себя вправе говорить лишь об одном слагаемом, так как в моем качестве драматурга я в течение 7 -- 8 лет имел дело исключительно с театром русским. Впрочем, это русское слагаемое несомненно самое важное, имеющее определяющее, направляющее значение, -- ведь и Москва имеет то же значение центра, компаса, -- направляющего движение всей страны. Москва... Странный город, ничем не похожий на другие европейские столицы; Америка, пробивающаяся сквозь древние стены Кремля; ...
    2. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 40. Размер: 24кб.
    Часть текста: гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в нос, на "о": "Хорошо? Вот тоже кончил у нас с медалью, а что пишет! Вот и в тюрьму попал. Мой совет: не пишите, не идите по этому пути". Наставление не помогло. Петербург начала 900-х годов -- Петербург Комиссаржевской, Леонида Андреева, Витте, Плеве, рысаков в синих сетках, дребезжащих конок с империалами, студентов мундирно-шпажных и студентов в синих косоворотках. Я -- студент-политехник косовороточной категории. В зимнее белое воскресенье на Невском -- черно от медленных, чего-то выжидающих толп. Дирижирует Невским -- думская каланча, с дирижера все не спускают глаз. И когда подан знак -- один удар, час дня -- на проспекте во все стороны черные человеческие брызги, куски "Марсельезы", красных знамен, казаки, дворники, городовые... Первая (для меня) демонстрация -- 1903 год. И чем ближе к девятьсот пятому -- кипенье все лихорадочней, сходки все шумнее. Летом -- практика на заводах, Россия,...
    3. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 36. Размер: 44кб.
    Часть текста: -- новейшая литература: реалисты, символисты, новореалисты и футуристы -- чрезвычайно законченный и у него резкие пограничные столбы: он выходит из эпохи гражданской, тенденциозной литературы -- и входит в гражданскую. Якубович, Гаршин, Каронин, Успенский, Решетников... Образ: жидкость, сосуд. Этот период -- один из самых значительных в русской литературе, еще, быть может, недостаточно оцененный. В этот период -- огромный шаг вперед сделала форма в литературе. Форма -- основа. Сюжеты -- одни и те же: важно -- как Гейне: портной Штауб. Когда литература приобретает крикливый, тенденциозный характер -- на форму уже не обращают внимания. Слащава, сусальна, неестественна деревня у народников. Прокрустово ложе; неестественность, уродливость. Невероятно пошла и убога форма у сусальной гражданской поэзии. Но в тот период, который напоминается Чеховым -- литературная форма шагнула вперед. Чем вызван был отказ от тенденциозной, гражданской литературы? Что творилось в обществе?.. Что за эпоха? {Материалы: Эпоха -- после народников, 1 марта. Эпоха "малых дел"; Эпоха, ее мрак, застой, скука, безвыходность -- изображается у...
    4. А. П. Чехов
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    Часть текста: Как и во всех русских уездных городах -- бесконечные заборы. Двухэтажный уездный домик; в нижнем этаже -- вывеска: "Колониальная торговля П. Е. Чехова". П. Е. Чехов -- это Павел Егорович Чехов, отец писателя; и за этими унылыми заборами, в стенах за этой вывеской прошло детство Антона Павловича Чехова. Род Чеховых -- коренной крестьянский. Дед писателя был еще крепостным -- у помещика Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей...
    5. Письмо Сталину
    Входимость: 19. Размер: 12кб.
    Часть текста: приговоренный к высшей мере наказания автор настоящего письма - обращается к Вам с просьбой о замене этой меры другою. Мое имя Вам, вероятно, известно. Для меня, как для писателя, именно смертным приговором является лишение возможности писать, а обстоятельства сложились так, что продолжать свою работу я не могу, потому что никакое творчество немыслимо, если приходится работать в атмосфере систематической, год от году все усиливающейся, травли. Я ни в какой мере не хочу изображать из себя оскорбленную невинность. Я знаю, что в первые 3-4 года после революции среди прочего, написанного мною, были вещи, которые могли дать повод для нападок. Я знаю, что у меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой. В частности, я никогда не скрывал своего отношения к литературному раболепству, прислуживанию и перекрашиванию: я считал - и продолжаю считать - что это одинаково унижает как писателя, так и революцию. В свое время именно этот вопрос, в резкой и обидной для многих форме поставленный в одной из моих статей (журн. "Дом искусств", No 1,1920), был сигналом для начала газетно-журнальной кампании по моему адресу. С тех пор, по разным поводам, кампания эта продолжается по сей день, и в...

    © 2000- NIV