• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСЬМО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ

    1. Один
    Входимость: 45. Размер: 70кб.
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 25. Размер: 92кб.
    3. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    4. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 20. Размер: 31кб.
    6. Общество почетных звонарей
    Входимость: 19. Размер: 120кб.
    7. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 4 сентября 1921 г.
    Входимость: 17. Размер: 9кб.
    8. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 23 июня 1922 г.
    Входимость: 17. Размер: 11кб.
    9. Киносценарий. Нос
    Входимость: 14. Размер: 26кб.
    10. А. П. Чехов
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    11. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 12. Размер: 44кб.
    12. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    13. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 10. Размер: 116кб.
    14. Атилла
    Входимость: 10. Размер: 113кб.
    15. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    16. Роберт Майер
    Входимость: 10. Размер: 84кб.
    17. Роман "Мы". Запись 18-я
    Входимость: 9. Размер: 11кб.
    18. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    19. Замятин Е. И. - Замятину И. Д., 20 декабря 1905 г.
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    20. Рассказ о самом главном
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    21. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    22. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    23. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    24. Пещера
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    25. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    26. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    27. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 6. Размер: 57кб.
    28. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    29. Переписка Замятина
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    30. Наброски к рассказам
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    31. Пушкин
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    32. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    33. Роман "Мы". Запись 10-я
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    34. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    35. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    36. Пещера
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    37. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    38. Непутевый
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    39. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    40. Закулисы
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    41. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 5. Размер: 65кб.
    42. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    43. Паноптикум
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    44. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 мая 1921 г.
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    45. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    46. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    47. Письмо Сталину
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    48. М. Горький
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    49. Оруэлл Джордж: Рецензия на "Мы" Е. И. Замятина
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    50. Письменно
    Входимость: 4. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Один
    Входимость: 45. Размер: 70кб.
    Часть текста: -- Быть может, уже безумный он -- мечется там? А он все ходит, неведомый, взад и вперед -- целые ночи. Без конца. Не взойдет никогда солнце. Вечно будет ходить он, страшный, внизу... И вдруг -- замолк глухою, темною ночью. -- Где он? Умер? Увезли его? Молчат стены кругом.  * * * Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Как слепые вихри во тьме -- безумные мысли. Все ходить, ходить... -- Как тот, что был внизу. А потом увезут так же ночью? Семь шагов, семь шагов. Толпятся, гонятся стены. Мелькают старые надписи. Чьи-то имена, забытые, полустертые, чьи-то стихи, скорбные, рыдают на холодном камне. Кто их писал? И где теперь они и их муки? За окном -- колокола, звонят -- плачут, далеко где-то, чуть слышно. Там, далеко -- странный огромный мир. Люди -- идут, спешат, говорят впивают мысли друг друга. Люди! Сердце бьется в холодные стены, задыхаясь, как воздуха ищет их... Люди! Тихо. Пустой гроб внизу. Немые стены кругом. Чуть слышно колокола звонят -- плачут: уже утро. Длинными, бледными лучами ухватился рассвет за решетку, повис мелкой сеткой дождя над тюремным двором. -- Там ходят теперь. К ним, к ним!  * * * Там внизу -- их шестнадцать. Запертых в шестнадцати клетках. Налегли сверху мокрые, тяжелые тени -- от каменных стен. Ни звука, ни слова. Тихо -- будто нет там живых людей. Невнятным пятном мелькнет лицо, и на нем две черных точки -- глаза. Мелькнет -- исчезнет. Взад и вперед мечутся. Взад и вперед. Кружат, как дикие звери, все быстрее бегут. Некуда -- взад и вперед... Уже нет больше сил ходить и биться мыслью о стены, о дверь, о решетку -- они стоят, прислонившись к забору, и вверх смотрят. Маленький, четырехугольный клочок неба бросили им: не смогли закрыть. Облака хмуро смотрят вниз и плывут мимо. Уходят за стены -- туда, где и они, пойманные, жили когда-то. И...
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 25. Размер: 92кб.
    Часть текста: проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и тому, кто...
    3. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 21. Размер: 20кб.
    Часть текста: манерах не помешала им найти общий язык и почувствовать друг в друге близких по духу людей, пронести дружбу через всю жизнь. Их знакомство принято относить к 1921 году, хотя, судя по упоминаниям в письмах Пильняка более раннего периода, писатель уже давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить Замятина об услугах для себя. Тон писем делового, уверенного в себе человека создает ощущение, что Пильняк знал Замятина давно и ждал только случая, чтобы выразить ему свое уважение и преданность. В этот приезд Замятина в Москву Пильняк забирает его к себе в Коломну. Замятин гостил в Коломне у...
    4. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 21. Размер: 27кб.
    Часть текста: сотрудника и спутника, о котором мог только мечтать",-- делился поэт с Ю. Оболенской в письме от 25 декабря 1923 года. В этом же письме он рассказывал об эксперименте, предпринятом им, благодаря стечению трех вышеназванных обстоятельств. "Я, оставшись единственн<ым> распорядителем своего дома, решил сделать опыт последовательного коммунизма: превратил его в бесплатн<ый> дом отдыха для писателей, ученых и художников -- частн<ым> образом, вне государственных санкций. Результаты были блестящи: у меня за это лето жило 200 человек гостей (считая только тех, что провели под кровлей больше одной ночи). Жили все очень дружно, крепко, редко кто покидал Коктебель без слез..." В конце письма Волошин повторял: "Это лето было очень хорошо, радостно и содержательно: как лучшие лета довоенн<ого> времени. В извест<ном> смысле общий дух дома был даже лучше, т. к. совсем не было жильцов, а только гости. Из литераторов был Чуковский, Евгений Замятин, которого я совсем не знал лично до этого, но очень ценил по литературе. Из поэтов -- Мария Шкапская и много людей, имеющих отношение к литературе. Художников -- почти никого. Остальные были люди случайные, но все очень милые и редко хорошие". Замятин прибыл в Коктебель 20 августа -- и на другой день писал жене: "У Волошина -- 2 дачи, очень хороших. Живет человек 20 разного народу -- еще не всех видел и знаю. Он был очень рад мне,...
    5. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 20. Размер: 31кб.
    Часть текста: аполитичностью, так и высоким художественным уровнем произведений и необычно тёплой, дружеской атмосферой «Серапионовы братья» (1921-1929), петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. ...

    © 2000- NIV