• Приглашаем посетить наш сайт
    Житков (zhitkov.lit-info.ru)
  • Cлово "МОСКВА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 84. Размер: 64кб.
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    3. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 15. Размер: 20кб.
    4. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    5. Африканский гость
    Входимость: 14. Размер: 103кб.
    6. Современный русский театр
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    7. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 23 июня 1922 г.
    Входимость: 11. Размер: 11кб.
    8. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    9. М. Горький
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    10. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 10. Размер: 92кб.
    11. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 9. Размер: 116кб.
    12. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 9. Размер: 23кб.
    13. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 8. Размер: 98кб.
    14. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    15. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    16. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    17. Русская литература
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    18. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    19. Паноптикум
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    20. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    21. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    22. Блокноты
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    23. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 5 апреля 1922 г.
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    24. Видение
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    25. Народный театр
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    26. Новая русская проза
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    27. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    28. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 мая 1921 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    29. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    30. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    31. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    32. Русь
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    33. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    34. Герберт Уэллс
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    35. Блокноты. Часть 2
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    36. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    37. Колумб
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    38. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 20 ноября 1922 г.
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    39. Икс
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    40. Блоха
    Входимость: 3. Размер: 100кб.
    41. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 17 декабря 1921 г.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    42. Война в воздухе
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    43. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., 15 мая 1925 г.
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    44. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    45. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    46. Закулисы
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    47. Театр и кино в Советской России
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    48. Рай
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    49. Житие Блохи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    50. Наброски к рассказам
    Входимость: 2. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 84. Размер: 64кб.
    Часть текста: и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, ...
    2. А. П. Чехов
    Входимость: 22. Размер: 47кб.
    Часть текста: в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из церкви домой -- дома хором пели что-нибудь божественное, читали акафист. Павел Егорович был большой любитель и знаток церковного пения; позже, когда сыновья подросли, он составил из них настоящий хор и пел с ними на клиросе в церкви. Все эти молитвенные повинности действовали на мальчиков совершенно иначе, чем этого хотел отец. "Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, -- писал впоследствии Антон Павлович, -- то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет. Когда, бывало, я и мои два брата среди церкви пели "Да исправится" или "Архангельский глас", на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям -- мы же в это время чувствовали себя маленькими каторжниками". Во всем этом была, быть может, только одна хорошая сторона: с детства запавшие в душу прекрасные слова и образы церковных поэм -- положили крепкий фундамент для того удивительного знания и чутья русского языка, какие позже сказались в произведениях Чехова. Начальной грамоте А. П. Чехов обучался в церковноприходской школе на окраине Таганрога. Вместе с ним тут учились дети мелких ремесленников, матросов, портовых грузчиков. Учитель был из таганрогских греков, человек малообразованный и грубый; учеников своих он...
    3. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 15. Размер: 20кб.
    Часть текста: писателей начала прошлого века Е. Замятина и Б. Пильняка известно достаточно много 1 . Их имена в литературе всегда ставили рядом - из-за схожести творческих подходов, взглядов на литературу и - схожести писательских судеб, чередовавших успех, опалу, травлю, забвение... Разница в возрасте, общей культуре и литературных манерах не помешала им найти общий язык и почувствовать друг в друге близких по духу людей, пронести дружбу через всю жизнь. Их знакомство принято относить к 1921 году, хотя, судя по упоминаниям в письмах Пильняка более раннего периода, писатель уже давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву...
    4. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 15. Размер: 33кб.
    Часть текста: из московских вельмож. В зеркалах, уходя в бесконечность, отражается блеск бесчисленных свечей, парадные мундиры военных, обнаженные плечи московских красавиц. На хорах оркестр ждет сигнала хозяина дома, чтобы встретить тушем высокого гостя: здесь с минуты на минуту должен появиться император Александр I. На этот бал приезжает семья графа Ростова: сам старый граф, его жена и дочь Наташа, молодая девушка, только начинающая расцветать. Наташу нельзя назвать красавицей, но в ней какое-то очарование, действующее сильнее, чем холодная красота. Для Наташи этот бал -- событие; это -- первый ее выезд в "большой свет". Она взволнована, она смутно ждет для себя от этого бала чего-то необычного. С жадным детским любопытством она вглядывается в лица тех, чьи громкие имена ей называют. Вот окруженная свитой поклонников признанная первая красавица общества -- княжна Элен, дочь министра князя Василия Курагина. Вот ее брат Анатоль Курагин, великолепно сложенный мужчина в адъютантском мундире, с самоуверенным видом победителя женских сердец. А там дальше невысокий брюнет, слегка скучающе и иронически поглядывающий на толпу, -- это молодой князь Андрей Болконский, один из героев недавней войны. Заинтересованная его выразительным, необычным лицом, Наташа хочет что-то спросить о нем, но не успевает: в толпе -- движение, секунда тишины, затем торжественные звуки музыки -- и в зале появляются император с императрицей. Император открывает бал. Мимо оттесненной куда-то в задние ряды Наташи проходит блестящая процессия танцующих медленный парадный полонез. Полонез сменяется головокружительным вальсом. Царица бала, княжна Элен Курагина, едва успевает переходить от кавалера к кавалеру. Кругом --...
    5. Африканский гость
    Входимость: 14. Размер: 103кб.
    Часть текста: него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы он ни говорил -- ему нельзя не верить. Чупятов, уездная власть, бывший литейщик. Своего положения немного стесняется. Казимир Казимирович Превосходный, его секретарь. Не стесняется. Сосулин, из Москвы, поэт. Запряжен в огромные американские очки. Очки -- главная часть его организма, все остальное мало заметно. Дарья, геркулесиха, исполняющая обязанности домработницы у дьякона. Унтер Иваныч, по паспорту Гунтер Иоганн, случайно застрявший в городке военнопленный. Обучает граждан музыке и сам обучается русскому языку. Африканский гость, очень странный.  ЧАС ПЕРВЫЙ Палисадник перед домом Малафея Ионыча -- рядом с церковью. В доме открыты окна. Малафей Ионыч (один за столиком под окном. Пьет квас и записывает документы в загсовую книгу) . Мулюкин, Иван Петров... тридцати двух лет... И Окомелкина, Марья... лет... лет... девятнадцати. Первым браком. Сережечкин... Федор Матвеев... двадцати двух лет... В церкви звон. Малафей Ионыч начинает креститься -- услышал фырканье подошедшего Жудры, испуганно отдергивает руку. Кто... кто это? А-а, это ты! Ну? Жудра. Та-ак-с, Малафей Ионыч... Помоля Богу вас. Малафей Ионыч. Стыдно! Стыдно! Да. Стыдно. Жудра. Кому? Малафей Ионыч. Тебе -- Бога нет, пора бы знать -- на двенадцатом году революции... Жудра. Ловко обернул... отец дьякон! Малафей Ионыч. Ты какое... ты какое имеешь право? Какой я тебе дьякон? Жудра. Ну -- бывший дьякон. Раньше в церкви венчали, а теперь -- в загсе, только и всего. Mалафей Ионыч. Ты у меня... ты у меня... узнаешь! Я... я... я... тебя! (Сдерживаясь.) Ты...

    © 2000- NIV