• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 45. Размер: 64кб.
    2. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 40. Размер: 45кб.
    3. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 28. Размер: 69кб.
    4. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 23. Размер: 31кб.
    5. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    6. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 20. Размер: 36кб.
    7. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 19. Размер: 29кб.
    8. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 15. Размер: 19кб.
    9. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 15. Размер: 92кб.
    10. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 15. Размер: 27кб.
    11. Я боюсь
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    12. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 14. Размер: 17кб.
    13. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 14. Размер: 43кб.
    14. Новая русская проза
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    15. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 13. Размер: 31кб.
    16. Русская литература
    Входимость: 13. Размер: 37кб.
    17. "Вестник литературы"
    Входимость: 13. Размер: 4кб.
    18. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    19. Герберт Уэллс
    Входимость: 12. Размер: 86кб.
    20. Цель
    Входимость: 12. Размер: 10кб.
    21. Actualités soviétiques
    Входимость: 11. Размер: 8кб.
    22. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    23. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 9. Размер: 116кб.
    24. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    25. А. П. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    26. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    27. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    28. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    29. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    30. М. Горький
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    31. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    32. Письмо Сталину
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    33. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    34. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    35. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    36. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 ноября 1921 г.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    37. Биография (вариант 5)
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    38. Пушкин
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    39. Критика, публицистика, воспоминания Замятина
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    40. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    41. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    42. Презентисты
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    43. О'Генри
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    44. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    45. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    46. Андрей Белый
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    47. Закулисы
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    48. Рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    49. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    50. Чехов
    Входимость: 3. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 45. Размер: 64кб.
    Часть текста: чем Петербург. Да и как же иначе: победившая революция стала модой, а какая же настоящая женщина не поторопится одеться по моде? Петербург принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с ...
    2. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 40. Размер: 45кб.
    Часть текста: многие могущественные властители. Один из них, именем Зиновий, первым принес жертву богам завоевателей, после чего тотчас был поставлен ведать сокровищницей. Августа Максима, но жертва его, как мы впоследствии узнаем, была не от сердца, и в душе своей он затаил месть. Август Максим заложил основание царству на Невском, 64, и первый год его правления был явно благословлен богами. Из окрестных пустынь ежедневно притекали многочисленные караваны переводчиков и, раскинув пестрые шатры, торговали плодами своих земель, получая по 250 бумажных сиклей за лист, чего в те древние и изобильные времена с избытком хватало на приобретение одного фунта хлеба. Влекомые слухами об изобилии, стекались во множестве ученые мужи из готских, франкских, халдейских, вавилонских, индийских, египетских и иных стран. Два юных менестреля, оставив тлетворный обычай писания стихов о прекрасных дамах, ежедневно составляли азбуки для просвещения покоренных Августом диких племен. Два корифея Дионисовых плясок, забыв о жертвах неистовому и прекрасному Богу, явились во дворец Августа, смущая ученых мужей видом украшенных виноградными листьями тирсов. И наконец пришел человек из страны, где удивленный чужеземец видит у граждан не языки, но смертоносные змеиные жала, что составляет там гордость равно старцев и юношей. Человек этот, именем Корний, пришедши на Невский, 64, знаком показал, что желает принести жало в жертву Богам, после чего всенародно изъято у него было жало, а в уста ему вложен был язык некоего благостного и доброго старца. Так в первый год...
    3. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 28. Размер: 69кб.
    Часть текста: триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных и 562 деревянных здания, в том числе 102 лавки. Фабрик и заводов - девять, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный. Мужская прогимназия, уездное училище, приходские училища - мужское и женское. Сонное царство, где за заборами дремлет своя неподвижная и причудливая жизнь. Она отразится в зеркале замятинской повести с символическим заглавием: "Уездное". > В то же время Лебедянский чернозем и суглинок хранили в себе в избытке изъеденный ржой булат времен татарских набегов. При царе Михаиле Федоровиче Лебедянь была сторожевым городом. В конце XVII века но приказу Петра I здесь строились струги и запасался хлеб для отправки вниз по Дону. А...
    4. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 23. Размер: 31кб.
    Часть текста: так и высоким художественным уровнем произведений и необычно тёплой, дружеской атмосферой «Серапионовы братья» (1921-1929), петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил...
    5. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    Часть текста: Дама). Дульцинея, Прекрасная Дама -- символически судьба достижения на земле. Облака. 6. У реалистов -- то, что было, могло быть. У символистов--то, чего не было, не может быть на земле. Зеркало -- и рентгеновский аппарат. Скелет жизни. Нет юмора, бодрости. 7. Трудность тем -- усовершенствование приемов. Чувства, вызывающиеся музыкой. Музыка слова. Ех.: {Сокращение от фр. exemple -- пример, например (сост.). } Бальмонт. Заслуга символистов. Овладение стихией. 8. Диалектический путь: явление -- затем враждебное -- и примиряющее. Реалисты -- символисты сделали свое -- новореалисты. Поэты: Клюев, Ахматова, Гумилев, Городецкий. Прозаики: Белый, Сологуб, Ремизов, Бунин, <Сергеев->Ценский, Пришвин, Алексей Толстой, Шмелев, Тренев. Легче и труднее говорить. Почему подробнее. 9. Символисты видели скелет. Ученый, изобретатель рентгеновских лучей и студент I курса. Новореалисты пили сладкую горечь Гиппиус, Блока, но это было -- предохранительной прививкой. Облака. 10. Смех, юмор -- как у реалистов. Сологуб -- Передонов -- злой, убивающий смех. Ремизов...

    © 2000- NIV