• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Cлово "КОМНАТА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: КОМНАТУ, КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТ

    1. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 31. Размер: 54кб.
    2. Общество почетных звонарей
    Входимость: 18. Размер: 120кб.
    3. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 17. Размер: 37кб.
    4. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    5. Наброски к рассказам
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    6. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 32кб.
    7. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 11. Размер: 38кб.
    8. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 11. Размер: 98кб.
    9. Наводнение
    Входимость: 11. Размер: 60кб.
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    11. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    12. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 9. Размер: 33кб.
    13. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    14. Киносценарий. Мазепа
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    15. Киносценарий. Бог танца
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    16. Блокноты. Часть 9
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    17. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    18. Киносценарий. Одиннадцать и одна
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    19. Киносценарий. Нос
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    20. Роман "Мы". Запись 28-я
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    21. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 7. Размер: 92кб.
    22. Бич Божий. Глава 3
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    23. Непутевый
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    24. Киносценарий. Вешние воды
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    25. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    26. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    27. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    28. Блокноты. Часть 10
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    29. Бич Божий. Глава 7
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    30. Пещера
    Входимость: 5. Размер: 28кб.
    31. Роман "Мы". Запись 13-я
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    32. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    33. Роман "Мы". Запись 18-я
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    34. Один
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    35. Девушка
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    36. Часы
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    37. Ловец человеков
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    38. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    39. Закулисы
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    40. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    41. О чуде, происшедшем в Пепельную Среду (Чудеса)
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    42. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    43. Икс
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    44. Роман "Мы". Запись 38-я
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    45. Огни св. Доминика
    Входимость: 3. Размер: 89кб.
    46. Блокноты
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    47. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    48. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    49. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    50. Русская литература
    Входимость: 3. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 31. Размер: 54кб.
    Часть текста: Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин, золотом, драгоценностями... Под фонарем у дворцового подъезда танцует метель. Сквозь метель виден жандармский офицер, прижавшиеся к стенам агенты охраны. Сделав круг в полонезе, Царь направляется к выходу из зала во внутренние покои дворца, бросая на ходу любезные улыбки, милостивые слова. Его преследуют министр Двора, церемониймейстер, адъютант Орлов: "Ваше величество, английский посол просит..." "Ваше величество, граф Шувалов..." -- "Да, да, позже, потом... Я хочу на время остаться один..." -- уже с плохо скрываемым раздражением отвечает Царь и ускоряет шаги. Он один в небольшом рабочем кабинете. Он расстегивает крючки на воротнике мундира, как будто ему хочется сбросить с себя все это. Снимает и бросает на кресло шпагу... Опять кто-то идет сюда? Царь, как школьник, на цыпочках подходит к двери, прислушивается, облегченно вздыхает: слышен стук опущенного приклада винтовки, это караульный гренадер. Царь приказывает ему остаться у дверей кабинета и никого туда не пускать. Дверь кабинета захлопывается за Царем, часовой статуей застывает у входа. Бал продолжается. Скользя по паркету в фигуре контрданса, кавалеры подбегают к дамам. И похожее на эту фигуру движение начинается перед дворцом среди агентов охраны: стоящий на углу сыщик подбегает к соседу и, шепнув ему что-то, убегает, исчезая в метели. От сыщика к сыщику, как по бархатной нитке, до жандармского офицера...
    2. Общество почетных звонарей
    Входимость: 18. Размер: 120кб.
    Часть текста: пальцы по одному, как будто отсчитывает: "во-первых, во-вторых". Миссис Дьюли -- жена викария. Еще красивая (в августе бывают жаркие дни). Носит пенсне без оправы. В пенсне она -- бронированная; без пенсне -- настоящая. Адвокат О'Келли -- ирландец. Рыжий, вихрастый, коротконогий. Лицо как у мопса. Галстук набок, какая-то пуговица не застегнута. Размахивает руками так, что кажется, рук у него по меньшей мере -- четыре. Диди -- артистка из "Эмпайра". Кудрявая, тоненькая, быстрая: девочка-мальчик. Курит. Джонни -- фарфоровый мопс Диди. Очень похож на адвоката О'Келли. М-р Maк-Интош -- шотландец. Секретарь Общества Почетных Звонарей, торговец непромокаемыми пальто и философ. Голова -- коротко остриженная, круглая, как футбольный мяч. Без штанов, в пиджаке и в пестрой шотландской юбочке ("kilt"), чулки до колен, коленки и ноги выше -- голые. Леди Кембл -- мать м-ра Кембла, супруга покойного сэра Г. Кембла. Голову держит вверх, как будто ее все время подергивают уздой. Высокая, костлявая -- кости выпирают, наподобие пружин из сломанного зонтика. Губы извиваются как черви. Миссис Аунти -- содержательница меблированных комнат. Медовая. Бобби -- статуй. В крайних случаях -- моргает. Haнси -- артистка из "Эмпайра". Очень хорошо чувствует себя без платья; в платье ей, несомненно, стыдно. Четыре хористки из "Эмпайра". Эксцентрик из...
    3. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 17. Размер: 37кб.
    Часть текста: дама Пиковая дама <Сценарий на основе повести А. Пушкина> ГЛАВНЫЕ РОЛИ: Пиковая дама -- русская графиня X. Сначала -- красавица лет 30. Затем она же -- 70 лет, еще сохраняющая следы красоты и не желающая сдаться старости. Граф Сен-Жермен -- таинственная личность, гипнотизер, слывущий магом. Германн -- молодой русский офицер. Похож на Сен-Жермена, может играть тот же актер, что и роль Сен-Жермена. Лиза -- компаньонка Пиковой дамы, хорошенькая молодая девушка. Прочие действующие лица: Граф X. -- муж Пиковой дамы. Комическая фигура. Граф Томский -- офицер, племянник Пиковой дамы. Судебный следователь -- молодой человек. Агент следователя -- сыщик. Лакей Германна. Ростовщик, армянин. Чекалинский -- московский миллионер, картежный игрок. Офицеры -- товарищи Томского и Чекалинского. Цыганка в петербургском притоне. Купец и другие посетители притона. Герцог Орлеанский, кавалеры и дамы на костюмированном вечере у герцога. Кавалеры и дамы на балу в Петербурге. Швейцар, кучер, горничные в доме Пиковой дамы в Петербурге. Для картины может быть использована музыка оперы Чайковского "Пиковая дама". 1 В богатой, по-видимому -- дворцовой, гостиной происходит что-то очень странное. Кавалеры и дамы, одетые в самые разнообразные...
    4. Киносценарий. Жизнь начинается снова
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    Часть текста: направляющегося к своему автомобилю. Один из сопровождающих композитора друзей обращает его внимание на этого человека. Оглянувшись на него, композитор вполголоса замечает, что эта странная фигура уже несколько дней подряд всюду попадается ему на глаза: можно подумать, что этот человек преследует его. Друзья еще раз пытаются уговорить композитора отпраздновать успех вместе с ними. Но композитор ссылается на усталость, он предпочитает отправиться к себе домой. Наконец он дома, один, в уютной тишине своего кабинета. Поблескивает рояль в свете пылающего камина. У ног композитора -- его верный друг и молчаливый собеседник -- собака. Ей он может признаться в том, чего он не скажет никому другому: его успех уже не делает его таким счастливым, как в прежние годы. Неужели молодость ушла и больше не вернется? Он встает, чтобы закрыть окно: оттуда ветром забивает в комнату брызги дождя. И вдруг он видит: на противоположном тротуаре под фонарем стоит тот же незнакомец в трауре, упорно глядя в окна композитора. Композитор с досадой задергивает штору, берется за книгу, но через некоторое время, не выдержав, снова подходит к окну: незнакомец стоит на прежнем месте. Композитор в раздражении выбегает на улицу и требует у незнакомца, чтобы он объяснил свое странное поведение. Тот ошеломляет композитора ответом, что, в сущности, это он мог бы потребовать объяснений у композитора. Продолжать разговор под все усиливающимся дождем становится невозможным, композитор заставляет незнакомца пройти с ним в дом. И вот они вдвоем в кабинете композитора. Незнакомец начинает с того, что молча выкладывает револьвер на стол перед изумленным композитором. Да, он не скрывает: он хотел убить композитора. Почему? Потому, что композитор был тем человеком, который отравил всю его жизнь, отнял у него все радости, сделал его безвольным неудачником... Что это -- сумасшедший, маньяк? Композитор слушает в совершенном недоумении. Из дальнейших взволнованных и сбивчивых слов...
    5. Наброски к рассказам
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    Часть текста: собственного приготовления лекарства. Дергает зуб за шиллинг. Это -- не в деревне, а в городе. Удивительно, что хлеб здесь растет в поле, а не делается на станках. -- О, зато мы столько сделали в области спорта! (О музыке). Royal Punch and Judy -- Петрушка. Все наоборот: свист в театре, свой шар в лузу, левая езда на улицах. Издательство Аксенова и Кольцова. Налеты Zen'ов. Старая дева, бегущая в халате в подвал.  БАБЕНЧИКОВСКОЕ Ярославль. Старорусское, цветные, синие, звездные главы. Купеческий род Вахрамеевых. Размножились в городе: "мучные" Вахрамеевы, "табачные" Вахрамеевы. После революции: отец бежал -- и кончил в Ялте дьячком. Дети живут с поваром -- дядей Мишей -- около него (он -- единственный теперь умеет и может), почти за его счет, и он теперь -- как старший в семье. Дядя Миша -- в короткой ватной кацавейке, безбородый, розовый (гермафродит), картуз -- блином, замасленный, глаза -- мелкие, не видать. Говорит -- как китайскую молитвенную машинку крутит, наматывает и наматывает. Котлеты из мяса с душком. Это и есть -- Миша. Варфоломей -- светлые солома-волосы, маленькие ручки. Играет Бетховена, плачет: -- Так-то ведь некогда о себе в жизни подумать, а тут -- играешь и думаешь. А дома бабушка, тяжелая, и тяжелые комоды и сундуки. И бабушке не дает Варфоломей денег, не дает бархату на воротничок (мечтает о бархатном воротничке). Постепенно кухня стала центром, вокруг которого все, и повар -- царь. Нет дров зимой, запирались зеленая и китайская гостиная, столовая, ходили греться на кухню. И повар доставал муку. Варфоломей с братом сидели и голодали, а мать носила мимо пирожки для своей компаньонки... (между ними). И в конце концов -- Варфоломей жил с дядей Мишей. NB. Повар дядя Миша -- ходил, размахивал руками, и...

    © 2000- NIV