• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ

    1. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 34. Размер: 36кб.
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 23. Размер: 92кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    5. Лекции по технике художественной прозы. Инструментовка
    Входимость: 19. Размер: 14кб.
    6. О синтетизме
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    7. Новая русская проза
    Входимость: 17. Размер: 35кб.
    8. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 17. Размер: 36кб.
    9. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 13. Размер: 43кб.
    10. Современный русский театр
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    11. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 12. Размер: 24кб.
    12. О равномерном распределении
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    13. Презентисты
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    14. Я боюсь
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    15. Цель
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    16. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    17. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    18. О литературе, революции, энтропии и прочем
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    19. Рай
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    20. Послесловие к 4 тому собрания сочинений Замятина Е. И.
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    21. Actualités soviétiques
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    22. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    23. Закулисы
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    24. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    25. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    26. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    27. Рассказ о самом главном
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    28. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    29. Герберт Уэллс
    Входимость: 4. Размер: 86кб.
    30. М. Горький
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    31. А. П. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    32. Чехов
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    33. Серапионовы братья
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    34. В передвижном театре
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    35. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    36. Народный театр
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    37. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 3. Размер: 116кб.
    38. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    39. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    40. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    41. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 7 ноября 1921 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    42. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    43. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    44. Письмо Сталину
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    45. Будущее театра
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    46. Житие Блохи
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    47. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    48. Паноптикум
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    49. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    50. О служебном искусстве
    Входимость: 3. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 34. Размер: 36кб.
    Часть текста: из искусств. 2. Литература включает в себя все искусства и все их изобразительные методы. 3. Искусство статическое и динамическое; изобразительные приемы статические и динамические. 4. Поэзия и проза; привязной шар и дирижабль. Из всех искусств -- искусство художественного слова сложнейшее, потому что оно включает в себя элементы всех видов искусства, потому что слово пользуется приемами разных родов искусства. Деление искусств по 7 музам -- конечно, устарело. Мне представляется, надо делить искусства на 2 основных вида: искусство статическое и искусство динамическое. Эту классификацию я беру из области точных наук, из области математических и механических наук. Быть может, вы знаете, что под статикой разумеется исследование законов спокойного, неживого состояния тела или математической точки, а под динамикой -- исследование законов движения тела или точки. Для изучения статики -- в большинстве случаев можно ограничиться элементарной математикой; для изучения динамики приходится прибегать к сложнейшим методам высшей математики. Динамические теории теплоты, звука, динамическая теория строения вещества -- все это...
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    Часть текста: а какая же настоящая женщина не поторопится одеться по моде? Петербург принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через ...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 23. Размер: 92кб.
    Часть текста: в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области ...
    4. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 21. Размер: 19кб.
    Часть текста: материал, не больше, чем камень. Ex.: Репин. Растрелли. Почему мало материалов о психологии творчества? Работа в подсознании. Аналогия с гипнозом. Воду в вино. Если бы писателей гипнотизировать... Трудность -- самогипноз. Наркотики. Мучительность. Ex.: Чехов (стр. 6 лекций), Мопассан, Флобер (стр. 7). "Сгущение мысли". Вдохновение -- естественное "сгущение". Творчество во сне. Ex.: Пушкин, Гамсун. Ex.: Холодная пуговица -- гильотина. Творчество во сне -- не логическим путем, а путем ассоциаций. Надо развивать способность к ассоциациям. Ex.: Леонид Андреев -- паутина. Вдохновение. Неожиданность. В хирургии есть подразделение на большую хирургию и малую: большая -- это искусство делать операции, и хорошим хирургом может быть только человек, имеющий к этому талант; малая -- это ремесло, и научиться делать перевязки, вскрывать нарывы может всякий. Астрономия -- тоже разделяется на большую и малую: малая -- это та часть прикладной астрономии, которая нужна, например, для того чтобы определить положение корабля в море, проверить хронометр по солнцу и т. д. То же самое подразделение я вижу и в искусстве. Есть большое искусство и малое искусство, есть художественное творчество и есть художественное ремесло. Написать "Чайльд-Гарольда" мог только Байрон;...
    5. Лекции по технике художественной прозы. Инструментовка
    Входимость: 19. Размер: 14кб.
    Часть текста: панна. Стелют волной, золотые волнуются волосы, так в грозу колосятся колосья белоярой пшеницы", -- инструментовка на Л. Звуковой характер. "Зачерненные сажей, жутко шмыгают... сопят медведи", -- инструментовка на Ч-Ж-Ш: шорох в тишине. Звукоподражание. "Шипели полосатые черви, растекались, подползали, чтобы живьем... царя Ирода. Слышен их свист за семь верст", -- инструментовка <на> Ч-З-С. Ремизов, "О безумии Иродиадином". Стр. 24 там же -- ритм, ускорение. <Текст утрачен: уголок оторван> грохочет гром, трещат нещадные стрелы, гремит преисподняя (Ремизов, "Гнев Ильи-пророка"), -- инструментовка на Р и на Ч-Щ-С. "Хлопает, бьет бич, скользят, колют копья, колотит каменная палка", -- инструментовка грома на КО-КА. "И вот забушевала неслыханная буря. Гнется гибко-ствольный ветвистый дверной вяз, исцарапались двери. Гнутся ветви, еле переносят убитых на своих зеленых плечах", -- инструментовка на С и на В: свист и вой. Звукоподражание. "Верешки". "Снег". Инструментовка на С: "Снег -- с неба". Ритм: ночь -- снег -- с неба. Три ударных слога подряд. Замедление. "На диване". 1. В начале -- инструментовка на РЕ-ЛЕ-Е-Е-Е. 2. Падение: "глиняно-красные" и т. д. И-А-О-У-Ы (эхо). 3. Дальше -- инструментовка на РЗ-РЖ-РШ. 4. "А мы на диване" и т. д. -- инструментовка на Д-Т. Ритм. "Взорванная радуга" -- ускорение. "Через все небо" -- ускорение. "Глаза". "Схряпала индюшонка..." -- инструментовка на ХР-КР. "Плеткой-двухвосткой..." -- ПЛ-ХЛ-ГЛ. "Солнце -- огненный пес..." -- ПЕ-ПЯ-ПЫ... пыл. "Щуплый, прыщавый, человечий..." -- на Щ-Ч. "Хрипела и бешено, с пеной..." -- ПЕ-БЕ и т. д....

    © 2000- NIV