• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОДУ, ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 78. Размер: 92кб.
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 62. Размер: 43кб.
    3. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 51. Размер: 69кб.
    4. Роберт Майер
    Входимость: 42. Размер: 84кб.
    5. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 40. Размер: 24кб.
    6. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 33. Размер: 17кб.
    7. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 32. Размер: 6кб.
    8. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 32. Размер: 27кб.
    9. Москва - Петербург
    Входимость: 30. Размер: 64кб.
    10. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 28. Размер: 20кб.
    11. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 26. Размер: 31кб.
    12. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    13. Паноптикум
    Входимость: 25. Размер: 29кб.
    14. А. П. Чехов
    Входимость: 23. Размер: 47кб.
    15. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    16. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 17. Размер: 98кб.
    17. Герберт Уэллс
    Входимость: 17. Размер: 86кб.
    18. Современный русский театр
    Входимость: 17. Размер: 47кб.
    19. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 16. Размер: 31кб.
    20. Биография (вариант 2)
    Входимость: 16. Размер: 5кб.
    21. Биография (вариант 3)
    Входимость: 15. Размер: 4кб.
    22. Закулисы
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    23. Биография (вариант 4)
    Входимость: 15. Размер: 3кб.
    24. М. Горький
    Входимость: 14. Размер: 29кб.
    25. Пушкин
    Входимость: 14. Размер: 8кб.
    26. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 13. Размер: 45кб.
    27. Чехов
    Входимость: 13. Размер: 17кб.
    28. Дубы. Наброски к роману
    Входимость: 12. Размер: 116кб.
    29. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 12. Размер: 70кб.
    30. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    31. Мамай
    Входимость: 11. Размер: 19кб.
    32. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    33. Письмо Сталину
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    34. Русская литература
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    35. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 11. Размер: 25кб.
    36. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    37. Рассказ о самом главном
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    38. О романе "Машина времени"
    Входимость: 10. Размер: 7кб.
    39. Блокноты. Часть 14
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    40. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    41. Африканский гость
    Входимость: 8. Размер: 103кб.
    42. Блоха
    Входимость: 8. Размер: 100кб.
    43. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    44. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    45. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 7. Размер: 57кб.
    46. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    47. Житие Блохи
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    48. Блокноты. Комментарии
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    49. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    50. Икс
    Входимость: 7. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 78. Размер: 92кб.
    Часть текста: Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и тому, кто хочет посвятить себя творческой деятельности в области художественной прозы, - нужно сперва изучить технику художественной прозы", - писал Замятин. "Мелодия - в музыкальной фразе осуществляется: 1) ритмическим ее построением; 2)...
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 62. Размер: 43кб.
    Часть текста: что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта, мастерства было истрачено исключительно на памфлет, в сущности говоря, безобидный и обывательский» 1 . Однако не все читавшие или слушавшие роман (его читали в рукописи и слушали в исполнении автора) проявили подобное благодушие. Ретивые критики усмотрели в произведении Замятина поклеп на коммунизм; на неопубликованную книгу появились резкие рецензии в прессе. Естественно, что ни одно издательство не решилось в ту пору напечатать роман. В нашей стране ...
    3. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 51. Размер: 69кб.
    Часть текста: читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных и 562 деревянных здания, в том числе 102 лавки. Фабрик и заводов - девять, главные из них: мыловаренный, два кожевенных и винокуренный. Мужская...
    4. Роберт Майер
    Входимость: 42. Размер: 84кб.
    Часть текста: Судьба научных еретиков -- такая же, как судьба еретиков религиозных: на еретика воздвигают гонение, еретика отлучают от непогрешимой почитаемой "научной церкви"; над еретиком издеваются. И часто только после смерти еретика -- его идеи побеждают и оцениваются по достоинству. Еретиком был в 16-ом веке Коперник, положивший основание современной астрономии. Еретиком был и его продолжатель Галилей, осмелившийся учить, что земля вертится вокруг солнца -- хотя астрономическая наука две тысячи лет твердила, что солнце движется, а земля -- неподвижна. Еретиком был Джордано Бруно, провозглашавший бесконечность вселенной и множественность миров: его сожгли на костре. Еретиком был Фультон, заявивший, что он построил судно, которое движется без весел и паруса -- пароход; над Фультоном смеялись. Но что говорить о временах более или менее отдаленных; даже и теперь, когда наука усвоила правильный взгляд, что все, кажущееся непогрешимым, непогрешимо только относительно, непогрешимо только сегодня, -- даже и теперь иной...
    5. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 40. Размер: 24кб.
    Часть текста: "ковровых", выехавших из 17-го века санях. Летние крестные ходы -- с запахом полыни, с тучами пыли, с потными богомольцами, на карачках пролезающими под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в нос, на "о": "Хорошо? Вот тоже кончил у нас с медалью, а что пишет! Вот и в тюрьму попал. Мой совет: не пишите, не идите по этому пути". Наставление не помогло. Петербург начала 900-х годов -- Петербург Комиссаржевской, Леонида Андреева, Витте, Плеве, рысаков в синих сетках, дребезжащих конок с империалами, студентов мундирно-шпажных и студентов в синих косоворотках. Я -- студент-политехник косовороточной категории. В зимнее белое...

    © 2000- NIV