• Приглашаем посетить наш сайт
    Ломоносов (lomonosov.niv.ru)
  • Cлово "АВТОР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРОМ, АВТОРУ

    1. Русская литература
    Входимость: 43. Размер: 37кб.
    2. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 24. Размер: 57кб.
    3. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 24. Размер: 36кб.
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    5. Новая русская проза
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    6. Герберт Уэллс
    Входимость: 18. Размер: 86кб.
    7. Москва - Петербург
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    8. Лекции по технике художественной прозы. Очерк новейшей русской литературы
    Входимость: 12. Размер: 46кб.
    9. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    10. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 11. Размер: 43кб.
    11. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 10. Размер: 92кб.
    12. Современный русский театр
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    13. Лекции по технике художественной прозы. О сюжете и фабуле
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    14. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    15. Серапионовы братья
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    16. Я боюсь
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    17. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    18. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    19. Народный театр
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    20. Эренбург
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    21. М. Горький
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    22. Житие Блохи
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    23. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    24. Уэллс
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    25. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    26. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    27. Презентисты
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    28. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 4. Размер: 45кб.
    29. Англия и Америка
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    30. Лекции по технике художественной прозы. О стиле
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    31. Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    32. "Грядущая Россия"
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    33. Паноптикум
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    34. Роберт Майер
    Входимость: 4. Размер: 84кб.
    35. О'Генри
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    36. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    37. Шесть девяток
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    38. Островитяне. 1. Инородное тело
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    39. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    40. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    41. Письмо Сталину
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    42. Театральные параллели
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    43. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    44. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    45. Эпитафии 1929 года
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    46. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    47. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    48. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    49. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    50. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 2. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русская литература
    Входимость: 43. Размер: 37кб.
    Часть текста: таким романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот поднимут мятеж, артиллерия устарела, командир бездарен... Русский флот, естественно, должен был быть разбит японцами, которые и в самом деле уничтожили армаду адмирала Рождественского, потеряв только три миноносца. Русские корабли, охваченные пламенем, сражались до последнего, но напрасно: один за другим они пошли ко дну. Перед неминуемой смертью люди, казавшиеся такими обыкновенными, внезапно становились истинными героями -- и, показывая их, автор становится настоящим художником. Надо подчеркнуть, ...
    2. Воронский А. К.: Литературные силуэты. Евг. Замятин.
    Входимость: 24. Размер: 57кб.
    Часть текста: Замятина прекрасно подтверждается истина, что талант и ум, как бы ни был ими одарен писатель, недостаточны, если потерян контакт с эпохой, если изменило внутреннее чутье, и художник или мыслитель чувствуют себя среди современности пассажирами на корабле, либо туристами, враждебно и неприветливо озирающимися вокруг. "Уездным" Замятин в 1913 году сразу поставил себя в разряд крупных художников и мастеров слова. "Уездное" - наша царская дореволюционная провинция, с обывателем сонным, спокойным, плодущим, серьезным, домовитым, богомольным. Уездное хорошо знакомо читателю и лично, и по художественным несравненным образцам классиков, начиная от Гоголя и кончая Горьким. Не раз встречались в этих вещах и герань душистая, и фикусы, и злые цепные собаки, и сонная одурь, и оголтелость, и навозный уют, и заборная психология. Тем не менее "Уездное" Замятина читается с живейшим вниманием и интересом. Уже тогда Замятин определился как исключительный словопоклонник и словесный мастер. Язык - свеж, оригинален, точен. Отчасти это - народный сказ, разумеется, стилизованный и модернизированный, - отчасти - простая разговорная провинциальная речь пригородов, посадов, растеряевых улиц. Из этого сплава у Замятина получилось свое, индивидуальное. Непосредственность и эпичность сказа осложнилась ироническим и сатирическим настроением автора; его сказ не-спроста, он только по внешности прямодушен у автора; на самом деле тут все - "с подсидцем", со скрытой насмешкой, ухмылкой и ...
    3. О сегодняшнем и о современном
    Входимость: 24. Размер: 36кб.
    Часть текста: -- изолгался, слишком привык говорить с оглядкой и опаской. Оттого в большинстве литература не выполняет сейчас даже самой примитивной, заданной ей историей, задачи: увидеть нашу удивительную, неповторимую эпоху -- со всем, что в ней есть отвратительного и прекрасного, записать эту эпоху такой, какая она есть. Огромное, столетнее десятилетие 1913--1923 как приснилось: проснется когда-нибудь человек, протрет глаза -- а сон уж забыт, не рассказан. Что в нашей художественной литературе осталось хотя бы от войны? Для высиживания патриотических яиц считалось полезным густо обклеивать их сусальным золотом--и кроме этого сусального золота не осталось почти ничего. Сусальность оказалась болезнью наследственной: по наследству она перешла к сегодняшней, послереволюционной литературе, и три четверти этой литературы насквозь просу салены. Целомудрие наше так велико, что чуть только перед рампой мелькнет коленка или живот голой правды -- как мы тотчас же торопимся накинуть на нее оперную тогу. В Америке есть такое Общество по борьбе с пороками, которое однажды постановило: во избежание соблазна надеть юбочки вроде балетных -- на все голые статуи в Нью-Йоркском музее. Эти пуританские юбочки -- только смешны, большой беды в них нет: если они еще не сняты -- новое поколение их снимет и увидит статуи настоящими. Но когда писатель в этакую юбочку наряжает свою повесть -- это уже не смешно, и когда это делает не один, а десятки -- это уже страшно: этих юбочек -- не снять, и не по статуям, а по сусально-размалеванным, набитым соломою куклам будут изучать следующие поколения нашу эпоху....
    4. Лекции по технике художественной прозы. О языке
    Входимость: 23. Размер: 58кб.
    Часть текста: мы не в состоянии различить, где кончается поэзия, и где начинается художественная проза. Внутренние изобразительные приемы в поэзии и прозе -- idem метафоры, метонимии, синекдохи и т. д. Внешние изобразительные приемы в поэзии и в прозе -- когда-то разнились. Но теперь мы имеем стихи без рифм, мы имеем стихи без определенного ритма -- vers libre. Ex. Гете "Горные вершины". Целый ряд стихов Блока (Ex.). С одной стороны, в новейшей художественной прозе -- мы находим часто пользование определенным ритмом; с другой -- в прозе мы находим пользование музыкой слова -- весь арсенал новейшей поэзии: аллитерации, ассонансы, инструментовку. Стало быть, резко -- по внешности -- от художественной прозы отличается только стихотворение с определенным метром, то есть только один частный случай стихотворения. В остальных случаях -- никакой качественной границы нет. В новейшей теории словесности я вижу разделение всех вообще произведений художественного слова на два вида: лирика и эпос; иначе говоря: раскрытие, изображение в словах авторской личности -- и изображение других, посторонних автору личностей. Лирика -- это путешествие по нашей планете, по той планете, на которой живешь; эпос -- путешествие на другие планеты, эпос -- путешествие сквозь междупланетные, безвоздушные пространства, ибо люди, конечно же, разные планеты, отделенные друг от друга замороженным, с температурой -- 273°, пространством. И вот, если уж говорить о каком-нибудь качественном различии между поэзией и художественной прозой, так его можно определить: поэзия занимается главным образом областью лирики, художественная проза -- областью эпоса. И быть подлинным мастером в...
    5. Новая русская проза
    Входимость: 19. Размер: 35кб.
    Часть текста: быть, из первой половины, не встают -- значит, из второй, из "не-боже-царя". Иного эха писатель сейчас не слышит: критики художественной, профессиональной -- нет. И вот поневоле мне, беллетристу, приходится на час выйти из хоровода и посмотреть со стороны: кто, как, куда. Хоровод -- посолонь, слева направо. И левейшее: "пролетарские беллетристы". Их нет. Они есть, но нет пока ни одного, какому дано было бы пережить завтра и войти в историю литературы -- хотя бы даже не через парадную дверь. Несмотря на создание специальных инкубаторов, никакой пролетарской литературы высидеть не удалось, и теперь уже не редкость услышать честное признание: "мы напрасно создавали искусственно пролетарскую литературу, организуя пролеткульты, ибо пролеткульты никого и ничего не дали" {Из докладов в Петербургском Совете в 1922 г.}. Они и не могли дать: догма, статика, консонанс -- мешают заболеть искусством, во всяком случае наиболее сложными его формами. Правда, в московской "Кузнице" и "Горне" выковалось несколько несомненных поэтов (Казин, Обрадович, Александровский). Но ведь прав Андрей Белый, когда в одной из своих статей говорит: "Написать... прозой -- труднее, чем стихом. И оттого исторически она появляется несравненно позже поэзии". Это "несравненно позже" -- пока еще очень далеко даже для наиболее культурных групп -- "Кузницы", "Горна" в Москве. Чрезвычайно шумливая компания "космистов", паразитирующих на петербургских газетах, в статьях домашних своих критиков еженедельно угрожает ливнем новых талантов. Но любезные показания барометров помогают мало: в космосе -- засуха все такая же и все тот же неурожай на прозаиков. Кажется, больше всего дружеских векселей было выдано на имя автора книжечки "Голод", торжественно названной романом. Героиня "Голода" (конечно, не Марья и не Дарья, а в...

    © 2000- NIV